![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современный этап развития российского здравоохранения.
Конкретные мероприятия по достижению целей и задач государственной политики в здравоохранении, социальном развитии, труде и занятости определены в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) и плане действий Правительства Российской Федерации в 2006 году по ее реализации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года № 38-р.
Показатели уровня достижения целей.
Младенческая смертность по Красноярскому краю и РФ в1995 - 2005 г.г. Младенческая смертность в городской и сельской местности в 2001-2005 г.г.
В Красноярском крае низкая продолжительность жизни населения. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2003 году в крае (63, 0 лет) ниже, чем в среднем по России (65, 1 года). Предполагается сохранение разницы в величине показателя у мужчин (56, 9 лет) и у женщин (70, 0 года) вследствие высокой смертности мужчин трудоспособного возраста. Такой разрыв в показателе у мужчин и у женщин в мирное время является абсолютно нетипичным. Отличие в продолжительности жизни при рождении отмечается для города (63, 9 года) и села (60, 4 года). Меньше всего данный показатель у мужчин в сельской местности (54, 6 лет). Вторая цель - повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия Тактические задачи: 2.1. - повышение эффективности функционирования системы здравоохранения; 2.2. - обеспечение доступности и качества медицинской помощи; 2.3. - улучшение состояния здоровья детей и матерей; 2.4. - обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами; 2.5. - предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний. Стратегическая цель и тактические задачи реализуются совместно с органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Конкретные меры, направленные на реализацию задачи повышения эффективности системы здравоохранения: - завершение перевода системы обязательного медицинского страхования и здравоохранения на страховые принципы; - реструктуризация здравоохранения, развитие новых организационно-правовых форм лечебных учреждений; - широкое внедрение стационарозамещающих и ресурсосберегающих технологий, переориентация части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап; - развитие механизмов координации и взаимодействия различных субъектов управления в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования. Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной задачи, должно стать увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении, продолжительности жизни больных с хронической патологией, снижение заболеваемости и смертности. Показатели достижения 2-ой цели – задача «Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения» Конкретные меры, направленные на реализацию задачи обеспечения доступности и качества медицинской помощи: - законодательное закрепление государственных гарантий бесплатной медицинской помощи; - разработка и внедрение эффективных механизмов финансового обеспечения государственных гарантий бесплатной медицинской помощи; - развитие стандартизации медицинских услуг; - развитие медицинских центров, оказывающих высокотехнологичную (дорогостоящую) медицинскую помощь; - внедрение новых форм оплаты труда медицинских работников. Первым шагом на пути реализации задачи обеспечения доступности и качества медицинской помощи стал Национальный проект в сфере здравоохранения, направленный на развитие первичной медико-санитарной помощи, повышение укомплектованности кадрами первичного звена здравоохранения, переход на новые формы оплаты труда в зависимости от объемов и качества оказываемой медицинской помощи, укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений. При подготовке национального проекта в сфере здравоохранения были учтены некоторые результаты работы по реализации норм Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, показавшие недостаточную эффективностью системы предоставления услуг населению. В частности, существенный рост объема дополнительного лекарственного обеспечения и количества выписываемых рецептов привел к значительному увеличению нагрузки на врачей первичного звена, выявил дефицит кадров и, в ряде случаев, недостаточный профессиональный уровень медицинского персонала в первичном звене, слабую профилактическую и диспансерную направленность работы первичного звена здравоохранения, отсутствие в лечебно-профилактических учреждениях самых необходимых диагностических средств, недостаточную обеспеченность населения высокотехнологичными (дорогостоящими) видами медицинской помощи. Поэтому в основу национального проекта в сфере здравоохранения были заложены мероприятия по развитию первичной медико-санитарной помощи, включая: - повышение уровня оплаты труда участковых врачей-терапевтов и врачей-педиатров, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер, работающих с ними, - дополнительную подготовку врачей по специальностям «Терапия», «Педиатрия», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», - проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению ряда заболеваний (ВИЧ-инфекция, гепатит B, краснуха и др.), - проведение дополнительной иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок, - проведение диспансеризации работающего населения по дополнительным программам, - дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам. Национальным проектом в сфере здравоохранения предусмотрено также улучшение обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью, включая: - строительство новых центров высоких медицинских технологий (в области сердечно-сосудистой хирургии, травматологии, ортопедии и эндопротезирования, эндокринологии, нейрохирургии, трансплантологии и репродуктивным технологиям) в ряде субъектов Российской Федерации, - модернизацию существующих федеральных специализированных медицинских учреждений (ФСМУ), - совершенствование организации предоставления высокотехнологичной медицинской помощи (перевод ФСМУ на государственный заказ, введение «Листа учета», разработка стандартов высокотехнологичной медицинской помощи). Динамика показателей медицинской помощи с учетом реализации Национального проекта в здравоохранении Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной задачи, должно стать усиление профилактической направленности здравоохранения, предотвращение заболеваемости, повышение уровня удовлетворения потребности в высокотехнологичных видах медицинской помощи Конкретные меры, направленные на реализацию задачи улучшения состояния здоровья детей и матерей:
внедрение новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий; расширение диспансеризации детей, проведение массовых обследований новорожденных детей на наследственные заболевания; развитие перинатальной помощи и специализированной высокотехнологичной медицинской помощи матерям и детям; введение «Родового сертификата» в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов.
Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной задачи, должно стать снижение показателей материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности, сохранение и укрепление здоровья женщин, репродуктивного здоровья населения, что приведет в последующем к улучшению демографической ситуации. Показатели достижения 2-ой цели – задача «Улучшение состояния здоровья детей и матерей» За последние 5 лет материнская смертность имеет нестабильный показатель и составляет в 2005 году 31, 7 на 100 000 родившихся живыми (по данным Крайкомстата 34, 8). Охват профилактическими осмотрами детей (в возрасте до 14 лет включительно и школьников в возрасте 15-17 лет включительно) составил в 2005 г. 96, 9%.
|