Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современный этап развития российского здравоохранения.






Конкретные мероприятия по достижению целей и задач государственной политики в здравоохранении, социальном развитии, труде и занятости определены в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) и плане действий Правительства Российской Федерации в 2006 году по ее реализации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года № 38-р.

 

Показатели уровня достижения целей.

 

 

 

 

Младенческая смертность по Красноярскому краю и РФ в1995 - 2005 г.г.

Младенческая смертность в городской и сельской местности в 2001-2005 г.г.

 

В Красноярском крае низкая продолжительность жизни населения. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2003 году в крае (63, 0 лет) ниже, чем в среднем по России (65, 1 года). Предполагается сохранение разницы в величине показателя у мужчин (56, 9 лет) и у женщин (70, 0 года) вследствие высокой смертности мужчин трудоспособного возраста. Такой разрыв в показателе у мужчин и у женщин в мирное время является абсолютно нетипичным. Отличие в продолжительности жизни при рождении отмечается для города (63, 9 года) и села (60, 4 года). Меньше всего данный показатель у мужчин в сельской местности (54, 6 лет).

Вторая цель - повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия

Тактические задачи:

2.1. - повышение эффективности функционирования системы здравоохранения;

2.2. - обеспечение доступности и качества медицинской помощи;

2.3. - улучшение состояния здоровья детей и матерей;

2.4. - обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами;

2.5. - предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.

Стратегическая цель и тактические задачи реализуются совместно с органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Конкретные меры, направленные на реализацию задачи повышения эффективности системы здравоохранения:

- завершение перевода системы обязательного медицинского страхования и здравоохранения на страховые принципы;

- реструктуризация здравоохранения, развитие новых организационно-правовых форм лечебных учреждений;

- широкое внедрение стационарозамещающих и ресурсосберегающих технологий, переориентация части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап;

- развитие механизмов координации и взаимодействия различных субъектов управления в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования.

Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной задачи, должно стать увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении, продолжительности жизни больных с хронической патологией, снижение заболеваемости и смертности.

Показатели достижения 2-ой цели – задача «Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения»

Конкретные меры, направленные на реализацию задачи обеспечения доступности и качества медицинской помощи:

- законодательное закрепление государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;

- разработка и внедрение эффективных механизмов финансового обеспечения государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;

- развитие стандартизации медицинских услуг;

- развитие медицинских центров, оказывающих высокотехнологичную (дорогостоящую) медицинскую помощь;

- внедрение новых форм оплаты труда медицинских работников.

Первым шагом на пути реализации задачи обеспечения доступности и качества медицинской помощи стал Национальный проект в сфере здравоохранения, направленный на развитие первичной медико-санитарной помощи, повышение укомплектованности кадрами первичного звена здравоохранения, переход на новые формы оплаты труда в зависимости от объемов и качества оказываемой медицинской помощи, укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.

При подготовке национального проекта в сфере здравоохранения были учтены некоторые результаты работы по реализации норм Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, показавшие недостаточную эффективностью системы предоставления услуг населению.

В частности, существенный рост объема дополнительного лекарственного обеспечения и количества выписываемых рецептов привел к значительному увеличению нагрузки на врачей первичного звена, выявил дефицит кадров и, в ряде случаев, недостаточный профессиональный уровень медицинского персонала в первичном звене, слабую профилактическую и диспансерную направленность работы первичного звена здравоохранения, отсутствие в лечебно-профилактических учреждениях самых необходимых диагностических средств, недостаточную обеспеченность населения высокотехнологичными (дорогостоящими) видами медицинской помощи.

Поэтому в основу национального проекта в сфере здравоохранения были заложены мероприятия по развитию первичной медико-санитарной помощи, включая:

- повышение уровня оплаты труда участковых врачей-терапевтов и врачей-педиатров, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер, работающих с ними,

- дополнительную подготовку врачей по специальностям «Терапия», «Педиатрия», «Общая врачебная практика (семейная медицина)»,

- проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению ряда заболеваний (ВИЧ-инфекция, гепатит B, краснуха и др.),

- проведение дополнительной иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок,

- проведение диспансеризации работающего населения по дополнительным программам,

- дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам.

Национальным проектом в сфере здравоохранения предусмотрено также улучшение обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью, включая:

- строительство новых центров высоких медицинских технологий (в области сердечно-сосудистой хирургии, травматологии, ортопедии и эндопротезирования, эндокринологии, нейрохирургии, трансплантологии и репродуктивным технологиям) в ряде субъектов Российской Федерации,

- модернизацию существующих федеральных специализированных медицинских учреждений (ФСМУ),

- совершенствование организации предоставления высокотехнологичной медицинской помощи (перевод ФСМУ на государственный заказ, введение «Листа учета», разработка стандартов высокотехнологичной медицинской помощи).

Динамика показателей медицинской помощи с учетом реализации Национального проекта в здравоохранении

Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной задачи, должно стать усиление профилактической направленности здравоохранения, предотвращение заболеваемости, повышение уровня удовлетворения потребности в высокотехнологичных видах медицинской помощи

Конкретные меры, направленные на реализацию задачи улучшения состояния здоровья детей и матерей:

 

 

внедрение новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий;

расширение диспансеризации детей, проведение массовых обследований новорожденных детей на наследственные заболевания;

развитие перинатальной помощи и специализированной высокотехнологичной медицинской помощи матерям и детям;

введение «Родового сертификата» в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов.

 

Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной задачи, должно стать снижение показателей материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности, сохранение и укрепление здоровья женщин, репродуктивного здоровья населения, что приведет в последующем к улучшению демографической ситуации.

Показатели достижения 2-ой цели – задача «Улучшение состояния здоровья детей и матерей»

За последние 5 лет материнская смертность имеет нестабильный показатель и составляет в 2005 году 31, 7 на 100 000 родившихся живыми (по данным Крайкомстата 34, 8). Охват профилактическими осмотрами детей (в возрасте до 14 лет включительно и школьников в возрасте 15-17 лет включительно) составил в 2005 г. 96, 9%.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал