Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 13. Вы часто говорите нам, что мы не должны судить себя и других людей
ПРЕПОДОВАНИЕ: ДОРОГА ВНИЗ ИЛИ ВВЕРХ. Возлюбленный Ошо, Вы часто говорите нам, что мы не должны судить себя и других людей. Я учитель по роду своей деятельности должен оценивать студентов. Сейчас я обеспокоен тем, как мне справляться со своей работой. Можете ли вы мне помочь? Мои слова, что вы не должны судить не означают, что вы не можете сказать ученику, будучи учителем: ”Ваш ответ, который вы сейчас дали, неправильный”. Вы же не судите человека, вы судите поступок. А я не говорил вам, чтобы вы не судили поступки — это совсем другое. Например, кто-то вор, вы можете судить, что воровать нехорошо. Но не судите человека, так как человек — это широкое явление, а поступок это что-то маленькое. Поступок это такая малость... что суждение о нем не может переноситься на всего человека. У вора может быть много положительных качеств, он может быть правдивым, он может быть искренним, он может быть любящим человеком. Но чаще всего происходит обратное: люди начинают судить скорее людей, чем их поступки. Поступок должен быть скорректирован особенно в такой профессии как учитель, вы должны исправлять, вы не можете позволить ученикам идти дальше, совершая ошибки. Это было бы очень жестоким, бесчувственным. Но не исправляйте их в соответствии с традициями, убеждениями, с точки зрения так называемой морали, в соответствии с вашими предрассудками. Когда вы исправляете кого-либо, будьте медитативны, будьте тихи: посмотрите на всю вещь целиком, со всех точек зрения. Может это и правильно, то, что они делают, а ваше предупреждение совсем неуместно. То есть, если я говорю: " Не суди". Я только говорю, что поступки не дают вам право судить человека. И если поступок не правильный, помогите человеку — определите, почему поступок не правилен, но не судите. Не трогайте человеческое достоинство, не унижайте его, не заставляйте чувствовать себя виноватым, вот что я имею в виду, когда говорю: " Не судите". Но если что-то можно исправить: без предрассудков, тихо, в вашем сознании, если вы видите, что что-то неправильно и оно разрушает человеческий разум или же заведет его на неправильный путь в жизни, помогите ему. Работа учителя заключается не только в преподавании таких поверхностных вещей, как география, история и всякая другая чепуха. Его основная задача привести ученика к лучшему осознанию, к высшему сознанию. В этом должна быть ваша любовь и сострадание, и только с этой точки зрения можно судить, правилен поступок или нет. Но никогда ни на один момент не заставляйте человека чувствовать, что он осужден. Напротив, что он любим — что из любви к нему вы постарались исправить его.
|