Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая работа №9. Тема: Анализ динамики изучаемого явления.
Тема: Анализ динамики изучаемого явления. Цель: Научиться рассчитывать показатели динамики и анализировать полученные результаты.
Ход выполнения работы: 1.Прочитайте теоретический материал, необходимый для выполнения задач. К показателям, характеризующим тенденцию динамики, относятся следующие: 1.Абсолютные приросты: а) базисные: б) цепные:
где: - абсолютный прирост базисный - абсолютный прирост цепной - уровень ряда - начальный уровень ряда, базисный - уровень, предшествующий уровню 2. Коэффициенты (Темпы) роста: а) базисные: или б) цепные: или
3 Темпы прироста: а) базисные: или б) цепные: или 4. Абсолютное значение 1% прироста: или 5. Темп наращивания (изменения):
Для проверки правильности расчетов можно воспользоваться взаимосвязью между цепными и базисными показателями: во-первых, сумма годовых абсолютных приростов, исчисленных цепным методом, равна последнему базисному абсолютному приросту; во-вторых, произведение цепных коэффициентов равно конечному базисному коэффициенту роста. Для полной характеристики динамического рядя исчисляются средние показатели, дающие средние характеристики за ряд периодов времени, к ним относятся 1. Среднегодовой абсолютный прирост: ; где
- сумма годовых абсолютных приростов, исчисленных цепным методом по годам - для первой формулы – число цепных абсолютных приростов; - для второй формулы – число периодов в изучаемом интервале времени или число членов ряда; - конечный уровень ряда динамики; - базисный уровень ряда динамики. 2.Среднегодовой темп роста
где - число коэффициентов роста или где - число членов динамического ряда 3.Средний темп прироста: или
|