Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Один, для всех невидим.
Он — Один, Единственный[20]... Говорит Кабир: «Я почитаю Воплощённого. Я знаю Невоплощённого. Однако выше Воплощённого и Невоплощённого — Там я сосредотачиваю внимания своё»[21].
[19] Здесь образ неба используется для обозначения Бесформенного (Арупа), Всепроникающего Высочайшего Духа, Высшего Божественного Начала (Парамешвара, Парабрахман) — Того, Кто полнит Собою Духовное Небо, равно превышающее небо и землю этого мира.
[20] Все Боги суть проявления Единого Духа, или Всебога. Единое Начало, проявляясь во множестве Божественных Ликов (Всебожье) и материальных форм (Всемирье), остаётся при этом Собой — Единым и Единственным, за пределами всякой множественности.
[21] Согласно Ведической философии, Сагуна-Брахман (Проявленный Абсолют) и Ниргуна-Брахман (Непроявленный Абсолют) берут Своё начало в Едином Источнике и Беспречинной Причине всего сущего — Парабрахмане (Высшем, Запредельном Духе), Нерождённом и потому Бессмертном, изначально пребывающем выше времени и пространства, за пределами Круга воплощений и их прекращения — Там, Откуда мы все родом...
Слава Роду!
[2007]
Духовные толкования на стихи Руми
Следы ног ведут лишь к Океанскому берегу. Далее не остаётся и следа. (Руми)
Джалал ад-Дин Руми — «наставник с сияющим Сердцем» (А. Джами), величайший персидский поэт- суфий, живший в XIII в. в Малой Азии, которую в исламском мире называли «Рум», от чего и произошло имя Руми. Суфизм — от араб. суфи, буквально: «носящий шерстяные одежды» (от суф — «шерсть», «грубая шерстяная ткань», отсюда — власяница как атрибут аскета) — Духовная мистическая традиция, исторически связанная с исламом, но корнями уходящая в глубины человеческой истории и опирающаяся на Вневременную Мудрость волхвов (ср.: волхв — одетый в волохатую шкуру или в плащ, сшитый из шерсти животного). Интересно отметить, что такие слова как суфизм и суфий не были в употреблении у основателей ислама (VII в.), а появились уже позднее, когда новая религия стала подгонять под себя Духовное наследие покорённых ею народов (нечто подобное происходило и в истории христианства). Главный труд Руми, «Маснави» — «Поэма о скрытом смысле», является своего рода энциклопедией суфизма в стихах. Ниже приводится небольшой отрывок из «Маснави» и Духовные комментарии к нему влх. Велеслава.
Хромой козёл (Из «Маснави», III)
Вы видели козлиное стадо, Спускающееся[1] к воде. Хромой и мечтательный козёл Замыкает шествие[2]. На некоторых лицах — беспокойство о нём, Но теперь они смеются, Поскольку — посмотри: когда стадо возвращается, Тот козёл ведёт его[3]! Есть много различных видов познания.
|