Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ГАК – 2014 год – ХГФ,ФФВиССтр 1 из 31Следующая ⇒
1. Личность. Понятие личности. Факторы социализации, формирования и развития личности. 2. Направленность личности. Потребностно-мотивационная сфера личности. Методы мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности. 3. Стадиальность психического развития. Критерии периодизации возрастного развития. Периодизация психического развития по Д.Б.Эльконину. 4. Деятельность. Интериоризация и экстериоризация деятельности. Психологическая характеристика деятельности. 5. Восприятие, понятие, виды. Основные закономерности восприятия учебного материала. 6. Внимание как режим работы сознания. Виды и свойства внимания. Приемы, вызывающие и поддерживающие внимание в учебной деятельности. 7. Память, понятие и виды. Рациональные приемы запоминания материала (мнемотехника). 8. Мышление как процесс сущностного познания мира. Виды мышления Роль теоретического мышления в усвоении понятий. 9. Эмоциональная сфера человека. Формы переживания чувств. Социально-психологические механизмы преодоления стрессов. 10. Высшие чувства. Роль настроения в освоении учебной деятельности. Воля, понятие, сущность «свободы воли». Механизмы волевой регуляции преодоления трудностей при достижении цели деятельности. 11.Темперамент, понятие, типы. Роль темперамента в формировании индивидуального стиля учебной деятельности. 12. Способности как фактор успешности обучения. Понятие, виды, структура, формирование способностей. 13. Общение, понятие, структура. Педагогическое общение как фактор успешности учебной деятельности и развития личности. 14. Источники, движущие силы и основные факторы развития психики в онтогенезе. Основные законы психического развития. 15. Обучение и развитие: проблема взаимодействия. Признаки развивающего обучения (по Л.С. Выготскому). 16. Психолого-педагогические основы дифференциации обучения. 17. Индивидуальный, личностный и деятельностный подходы в обучении и воспитании. 18. Психологические основы управления познавательными процессами на уроке. 19. Учебная группа как субъект совместной деятельности. Психологическая структура группы. Роль лидерства и организованности группы в успешности деятельности. 20. Формы психологической помощи школьникам в личностном развитии. 21. Психолого-педагогические основы применения наглядности, ТСО и компьютеров в обучении. 22. Психологическая готовность ребёнка к школе. Младший школьный возраст: особенности психического развития, ведущие психологические новообразования. 23.Подростковый возраст: особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, психологические новообразования. 24. Современный старшеклассник. Проблема личностного и профессиональною самоопределения. 25. Современные психологические концепции обучения (Л. С. Выготский, II.Я. Гальперин, В.В. Давыдов). 26. Основные психологические проблемы образования. 27. Проблемное обучение, его психологические основы и пут реализации. 28. Учитель как личность и профессионал. Педагогические способности, их структура. 29. Учение как деятельность. Мотивация учения, её изучение и формирование. 30. Понятие о характере. Психологические основы формирования характера. Норма и патология характера (акцентуация, психопатия).
|