![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психолого-педагогические основы дифференциации обучения.
Современная школа находится в поиске моделей обучения, которые могут обеспечить разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей. Одной из таких форм индивидуализации учебного процесса является дифференцированный подход, на принципе которого строится комплектование классов. Наиболее эффективными считаются следующие формы дифференциации. а) Межшкольная дифференциация в виде специализации школ (физико-математические, языковые, и т.д.) б) внутришкольная межклассная дифференциация с определенным уклоном (гуманитарные и т.д.) с преимущественным вниманием к определенной группе учебных предметов. в) создание на младшей ступени обучения классов выравнивания или коррекции. Недостаток – к детям коррекционных классов относятся, как правило, оскорбительно; г) естественная дифференциация. Это стихийная дифференциация внутри ученических классов в зависимости от уровня способностей, темпа обучения, интересов. В этом случае необходимо строгое обеспечение учебного процесса через индивидуализацию обучения. В современном российском образовании существуют две основные тенденции, на первый взгляд противоположно направленные, но по существу неотъемлемые друг от друга. Вариативность образования - это его способность соответствовать потребностям и возможностям различных групп учащихся и индивидуальным особенностям отдельных учащихся. Стандарти зация образования - это система ограничений, накладываемых на его вариативность в связи с необходимостью обеспечить единство так называемого образовательного пространства (внутри одной страны или группы стран, например стран СНГ). В различных национальных системах образования соотношение вариативности и стандартизации может быть различным; так, в РФ степень стандартизации более высокая, чем в США._Стандарты образования могут быть содержательно-целевыми (когда объектом стандартизации является ожидаемый результат образования независимо от институциональной формы образования: например, существует общеевропейская система уровней владения иностранным языком), программными (т.е. адаптированными к конкретной форме и этапу образования: например, программа по тому же иностранному языку для IX класса общеобразовательной школы) и стандартами контроля (стандартизованные средства проверки достигнутых на данном этапе результатов образования).
|