![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа над первым рисунком
Цель: |ціль| повторить настройку размеров рисунка и режима привязки, создание файла, наиболее часто используемые команды. Задание. Построить радиальный подшипник в упрощенном виде (Рис.1.1, 1.2). Перед началом черчения составить эскиз рисунка с размерами по своему варианту с указанием d, D, B, S и т.д. (6, Приложение 1, 2, 3).
Создание файла: 1. Меню Файл – сохранить как (Save As). Откроется диалоговое окно – Выбор файла; установить русский шрифт (кнопки Ctrl + Shift); 2. В поле “Имя файла” введите с клавиатуры “Подшипник”; 3. Кнопкой На один уровень вверх откройте Рабочий стол (4 щелчка) – дважды щелкните на имени папки своей группы. Откроется список папок. Дважды щелкните на имени своей папки. Она появится в окне Папки; 4. Щелкните по кнопке Сохранить (Save). Появится пустой файл с именем “Подшипник”. Команда Отрезок (Line): Построение наружного и внутреннего колец подшипника - контуры прямоугольника 1234 Рис.1.2. 1. Щелкнуть по кнопке Отрезок панели Рисование (Draw), переместить кур-сор на поле рисунка и выбрать произвольно точку ближе к верхнему краю; 2. Используя метод “быстрый ввод расстояний “ нарисуйте прямоугольник по данным задания; 3. Используя привязку (базовую точку), найти центр шарика как пересече- ние двух вспомогательных прямых, проходящих через середины сторон прямоугольника. Последовательно выполните действия: команда Отрезок – кнопка Shift + правая мышка – пункт Середина (Midpoint) – установить “Х” маркер режима привязки на середину отрезка – Enter – построение линии до пересечения с противоположной стороной. Команда Круг (Circle): Построение шарика. 1. Щелкните по кнопке Круг панели инструментов и выберите произвольно точку на поле экрана, завершив выбор Enter. Появится подсказка Diameter/< Radius 2. Установите любой параметр, набрав с клавиатуры D - Enter или R – Enter - введите числовые значения диаметра или радиуса, например 10 – Enter. Команда Перенести (Move): Перемещение шарика в центр прямоугольника. 1. Щелкните по кнопке Перенести панели или в меню Редакт(ирование); 2. В ответ на подсказку Select Obgects выделите объект одним из методов, например, щелкнув левой кнопкой мышки на круге - Enter; 3. Переместите перекрестие курсора к центру круга с помощью привязки (кнопка Shift + правая мышка – Центр) до появления центра и щелкните левой кнопкой мышки; 4. Перетащите круг в центр прямоугольника с помощью привязки, выбрав Пересечение, и щелкните левой кнопкой мышки; 5. Удалите вспомогательные прямы е. Команда Копировать (Copy Objects): Построение границ верхнего и нижнего колец подшипника. 1. Щелкните по кнопке Копировать; 2. В ответ на подсказку Select objects щелкните по верхней горизонтальной линии и подтвердите выбор, нажав Enter или правую кнопку мышки; 3. Когда появится подсказка < Base point or displesement> /Multiple (базовая точка перемещения / многократно), выберите произвольно базовую точку рядом с линией - Enter, щелкните дважды по кнопке F6. В командной строке появится значение относительных полярных координат; 4. Сместите курсор вниз на величину S и нажмите левую кнопку мышки; 5. Повторите команды для перемещения нижней горизонтальной линии вверх для обозначения границы нижнего кольца подшипника. Увеличение вида рисунка: 1. Выберите в меню Вид – Покажи – Рамка или щелкните на кнопке Покажи рамка в панели Standard; 2. По подсказке First corner выберите точку левее и ниже области увеличения - Enter; 3. По подсказке Other corner выберите точку правее и выше области увеличения – Enter; 4. Выбранная область заполнит большую часть экрана; 5. Чтобы вернуться к первоначальному виду выполни в меню Вид – Покажи – Предыдущий или щелкни кнопку Покажи предыдущий панели Standard. Команда Обрезать (Trim): Удаление лишних отрезков прямой внутри окружности. 1. Щелкните по кнопке Обрезать, затем щелкните мышкой по окружности и подтвердите выбор Enter или щелчком мышки; 2. В ответ на подсказку < Select Objects to trim/Project/Enge/Undo щелкните по линии внутри окружности, которую следует отсечь; 3. Нажмите Enter для выхода из команды Обрезать. Команда Сопряжение (Fillet): Скругление прямых углов радиусом (угол 2 и 3 Рис.1.2). 1. Выберите на панели Редактирование (Modify) команду Сопряжение; 2. В подсказке Polyline/Radius/Trim< Select first object> введите R – Enter; 3. В подсказке Enter fillet radius< > (ввести радиус окружности) установите с клавиатуры числовое значение радиуса R, например 2 – Enter; 4. Снова вызовите команду Сопряжение и щелкните поочередно по двум сопрягаемым линиям одного из верхних углов наружного кольца. Они будут сопряжены радиусом 2 мм; 5. Повторите сопряжение второго верхнего угла. Команда Подобие (Offset): Построение оси подшипника. 1. Выберите в меню Редакт команду Подобие и на подсказку Offset distance or Through введите число, равное d/2, завершив нажатием Enter; 2. На подсказку Select object to offset (выбор смещаемого объекта) щелкните мышкой по нижней линии 1-4 внутреннего кольца подшипника; 3. В ответ на подсказку Side to offset (смещаемая сторона) сместите курсор ближе к оси подшипника и щелкните мышкой. Появится ось подшипника. Установить Режим объектной привязки: 1. Меню Сервис – Режим объектной привязки; 2. Поле Текущие режимы привязки – Выбор установок: установите флажок в окошке Конечная точка, Середина, Пересечение – ОК. Команда Зеркало (Mirror): Построение второй части подшипника. 1. Щелкните по кнопке Зеркало панели Редактирование; 2. В ответ на подсказку Select object выделите подшипник “рамкой выбора” и нажмите Еnter; 3. В ответ на подсказку First point of mirror line (первая точка линии отображения) выберите ось щелчком мышки; 4. В ответ на подсказку Second point сместите курсор вдоль оси и щелкните мышкой; 5. В ответ на подсказку Delete old objects? < N> (удалить старый выделенный объект) нажмите Enter, что означает ”нет”.
Содержание отчета Представить результаты работы в электронном виде.
Контрольные вопросы
1. Что такое машинная графика? 2. С чего начинается | построение детали? |шикування||шикування| 3. Как называется элемент интерфейса AutoCAD, где располагаются основные| команды управления и создания документов? 4. Охарактеризуйте коротко каждый из пунктов Главного меню. 5. Как создать новый документ? Литература: [1, с.23…49; 6, с.3…5 ].
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
|