Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Противоаварийная учеба обслуживающего персонала
Работа обслуживающего персонала на станции очень специфична: При нормально действующем оборудовании работа носит монотонный характер и имеет медленный ритм. Однако при возникновении неполадок ритм резко ускоряется, приходится быстро принимать решения и производить действия, направленные на ликвидацию, ненормального режима работы оборудования. Для принятия правильных решений персонал должен в совершенстве знать признаки и причины неполадок и аварий, а также порядок действий при их ликвидации. В, Правилах технической эксплуатации электрических станций и в местных инструкциях по эксплуатации подробно изложены все необходимые сведения. Однако механического заучивания этих сведений недостаточно. Противоаварийная учеба должна обязательно состоять из двух этапов: разбора причин возникновения неполадок и аварийных ситуаций, изучения размещения приборов, датчиков, органов управления и порядка действий персонала; имитации неполадок на действующем оборудовании и обработки всех действий персонала на месте. Особенно важно на втором этапе обучения добиться правильного распознавания характера неполадок и аварий по вторичным признакам — показаниям приборов, состоянию оборудования. В результате противоаварийной учебы персонал должен приобрести навыки ликвидации неполадок и предупреждения аварий, доведенные до автоматизма, но основанные на глубоком понимании причин и последствий возникшего состояния оборудования, Необходимо учитывать, что от правильности действий обслуживающего персонала при возникновении неполадок и аварий зависит не только сохранность оборудования, но и безопасность людей. Большое внимание при противоаварийной учебе уделяют мерам обеспечения пожарной безопасности. Хранилища топлива, топливопроводы, топливная арматура являются источниками повышенной пожарной.опасности. Особенно эта опасность увеличивается при использовании в качестве топлива газа. Газопроводы и арматура должны быть герметичными, а утечки газа недопустимы, так как их появление может привести не только к взрыву и пожару, но и к отравлению людей. Специальные меры пожарной безопасности принимаются также, когда потребителем энергии, вырабатываемой ГТУ, является компрессор газоперекачивающей станции. В этом случае персонал должен быть обучен обращению с противопожарной техникой и четко знать устройство, расположение и принцип действия систем автоматического пожаротушения. Особое внимание уделяется мерам пожарной безопасности при пусках и остановах ГТУ, когда возможно поступление избыточного количества газообразного или жидкого топлива либо загорание остатков жидкого топлива. В соответствии с действующими 'нормами определяются обязанности каждого работника при возникновении пожара. Контрольные вопросы 1. По каким причинам возникают аварии и неполадки ГТУ? 2. Что вызывает разрушение лопаток газовых турбин? 3. Каковы последствия работы компрессора в режиме помпажа? 4. Какие причины вызывают повышенную вибрацию ГТУ? 5. Что приводит к появлению отложений в камерах сгорания? на ■ Глава одиннадцатая : Эксплуатация газотурбинных установок
|