Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценки по итогам практики ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Заключительный часть практики подразумевает написание отчёта, анализ проделанной студентами работы и оценку результатов. Индивидуальный отчёт включает в себя документы, обобщающие работу студента в ходе выполнения всех трёх блоков заданий. Дифференцированная итоговая отметка выставляется групповыми руководителями на основании ряда показателей: а) оценка качества работы студента школьным психологом; б) качество и полнота отчётной документации; в) своевременность сдачи отчётной документации; г) результаты собеседования с групповым руководителям по результатам проделанной работы.
Результаты практики обобщаются на итоговой конференции, где с критикой и предложениями могут выступить как руководители всех уровней, так и студенты. РЕЦЕНЗИЯ на базовую программу диагностической практики для студентов 3 курса специальности 1–23 01 04, разработанную доцентом кафедры психологии учреждения образования Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина Лагондой Г.В.
Рецензируемая программа включает в себя все обязательные для подобного рода документов структурные части. Её содержание соответствует требованиям Образовательного стандарта. Это содержание прописано чётко, ясно и не допускает противоречивых трактовок. Пояснительная записка отличается развёрнутостью и подробностью. В ней представлены не только цель и задачи, но тщательно расписаны обязанности всех категорий специалистов, осуществляющих руководство. Достоинством пояснительной записки можно считать и краткое описание тех заданий, которые предстоит выполнять студентам. Тематический план позволяет чётко представить структурную организацию диагностической практики и распределить время для выполнения её заданий в полном объёме. Раздел программы «Содержание учебного материала» выполнен не совсем академично. Он скорее напоминает алгоритм действий, выполняя который, студент имеет все шансы успешно справиться с предлагаемым объёмом работ. В условиях изменения учебных планов, отсутствия типовой программы диагностической практики и разработанных методических рекомендаций данная базовая программа может выполнять функцию последних. Соответственно ориентация программы на оказание помощи студенту в организации его труда на практике вполне оправдано и может считаться достоинством данного документа. Рекомендуемая литература подобрана тщательно и многопланово. Разделение её на основную и дополнительную осуществлено удачно. Перечень библиографических источников успешно сочетает классические и современные научные труды, учебники и монографии. По форме и по содержанию представленный материал соответствует требованиям, предъявляемым к базовым учебным программам. Данная программа может быть рекомендована в качестве базовой, поскольку позволяет органично вписать диагностическую практику в структуру подготовки студентов 3 курса по специальности 1–23 01 04 «Психология».
Рецензент: старший преподаватель кафедры СПиН учреждения образования Брестский государственный технический университет М.В. Самусеич РЕЦЕНЗИЯ на базовую программу диагностической практики для студентов 3 курса специальности 1–23 01 04, разработанную доцентом кафедры психологии учреждения образования Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина Лагондой Г.В.
Рецензируемая программа состоит из пояснительной записки, примерного тематического плана, блока заданий и списка рекомендуемых литературных источников. Пояснительная записка включает в себя описание цели и задач исследовательской практики, перечень обязанностей субъектов практики, а также общую характеристику предлагаемых для выполнения заданий. Примерный тематический план детализирует эти задания, а раздел «Содержание учебного материала» представляет собой подробное описание тех видов профессиональной деятельности, которые предстоит осуществить студентам. Достоинством программы можно считать то, что её автору удалось увязать содержание практики с основными блоками задач, которые приходится решать школьному психологу в процессе его профессиональной деятельности. Речь идёт о психодиагностическом, психокоррекционном и профориентационном видах деятельности. Важно также, что выполнение задания подразумевает работу с тремя возрастными группами школьников: учениками младших классов, подростками и старшеклассниками. Предлагаемые задания составлены с учётом требований Образовательного стандарта к содержанию диагностической практики. Они позволяют сориентировать студента на реальные проблемы, с которыми сопряжена выбранная им профессия, почувствовать сильные и слабые стороны своей теоретической подготовки. Важно также, что предлагаемая программа подразумевает знакомство студента с основной отчётной документацией, которую обязан вести школьный психолог. Обращает на себя внимание внушительный список литературных источников, к которым может обратиться студент при прохождении практики. Это многообразие вполне оправдано, учитывая, что выполнение предлагаемых заданий потребует от студента творческого подхода и учёта индивидуальных особенностей школьника. Данная программа может быть рекомендована в качестве базовой, поскольку позволяет органично вписать диагностическую практику в структуру подготовки студентов 3 курса по специальности 1–23 01 04 «Психология».
Рецензент: доцент кафедры психологии развития учреждения образования Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина, кандидат психологических наук, доцент Д.Э.Синюк
|