![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обязанности должностных лиц по организации и проведению практикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Дневник
Прохождения производственной практики
Слушателем ______ учебной группы
______________________________________________ (категория обучения)
_____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
г. Тюмень
ПРОГРАММА производственного обучения (производственной практики) лиц рядового и младшего начальствующего состава, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел (на базе общего среднего и (или) среднего профессионального (неюридического) образования) по должности Полицейский ТИПК МВД России I. Общие положения Настоящая программа разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами, с учетом практики деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, а также в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению практики (стажировки) курсантов и слушателей федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации в органах внутренних дел, утвержденными 21.07.2010 ДГСК МВД России. Практика является обязательным разделом программы. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся, проводится после изучения всех циклов, разделов и факультативов, перед итоговой аттестацией. Она решает задачи дальнейшего углубления полученных учащимся знаний, приобретения и закрепления навыков работы в конкретной предполагаемой к замещению выпускником должности. Учащимся осуществляется сбор и обобщение информации о работе ОВД, которая используется в учебном процессе. Она призвана максимально ускорить в дальнейшем адаптацию выпускников к практической деятельности. Производственная практика проводится в подразделениях полиции комплектующего органа концентрированно в рамках одного периода, в течение четырех недель (160 учебных часов), по 8 часов в день при пятидневной рабочей неделе, в соответствии с графиком учебного процесса, утверждаемым на каждый учебный год. Задачами практики являются: – углубление и закрепление полученных теоретических знаний; – ознакомление слушателей с деятельностью соответствующих подразделений и служб; – психологическая адаптация слушателей к работе в условиях тесного контакта с населением; – привитие слушателям умений и навыков по охране общественного порядка и профилактике правонарушений в пределах компетенции; – оказание практической помощи ОВД в обеспечении общественного порядка. Ответственность за организацию и проведение практики возлагается на начальника ТИПК МВД России и руководителей соответствующих органов внутренних дел. Содержание производственной практики определяется планом-заданием, разрабатываемым кафедрой организации охраны общественного порядка ТИПК МВД России в соответствии с профилем деятельности (должностью) слушателя.
Обязанности должностных лиц по организации и проведению практики В обязанности начальника Института входит: – общее руководство и контроль за организацией и прохождением практик обучающихся. В обязанности сотрудников учебного отдела входит: – контролировать ход осуществления практики. В обязанности руководителей органов внутренних дел входит: – назначение наставниками практики из числа наиболее опытных сотрудников, обладающих высокими деловыми и моральными качествами; – организация встречи слушателей, прибывших на практику, их инструктаж, распределение и закрепление за руководителями практики (наставниками); – осуществление систематического контроля за организацией и проведением практики, обобщение и анализ результатов, организация подведения итогов практики, выработка рекомендаций по ее совершенствованию; – организация инструктирования слушателей и ознакомление их с оперативной обстановкой, задачами и функциями органов внутренних дел, его структурой и внутренним распорядком деятельности; – утверждение отчета о работе на производственной практике слушателя и отзыва – характеристики наставника о прохождении производственной практики слушателем; – установление режима работы закрепленных слушателей и проведение с ними воспитательной работы, создание надлежащих условий для работы; – направление итоговых документов в ТИПК МВД России. В обязанности непосредственного наставника входит: – обеспечить отработку слушателями всех вопросов, определенных планом-заданием по профилю специальности; – обучать слушателей передовым формам и методам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью; – контроль прохождения слушателями практики, принятие мер к устранению выявленных недостатков, оказание слушателям помощи в выполнении программы практики. – анализировать результаты несения службы слушателями, отражать в дневниках обобщенные итоги работы за каждый день, положительные стороны и недостатки; – подготовить не менее, чем за три дня до окончания практики Критерии оценки результатов прохождения учебной практики (Приложение № 2), а также проект отзыва – характеристики о прохождении производственной практики (Приложение № 3) на слушателя и предоставить его на утверждение начальника органа внутренних дел. Начальник органа внутренних дел и начальник соответствующего подразделения могут ходатайствовать перед руководством ТИПК МВД России о поощрении наиболее отличившихся слушателей. В случае совершения слушателем правонарушения начальник ОВД назначает служебную проверку. Заключение по материалам служебной проверки направляют в ТИПК МВД России для рассмотрения и принятия решений. Слушатель может быть отстранен от прохождения практики по профилю специальности с незамедлительным сообщением руководству ТИПК МВД России. Начальник кафедры организации охраны общественного порядка обязан: – назначать руководителей практики из числа наиболее квалифицированных преподавателей; – осуществлять контроль над преподавателями-руководителями практики; – проводить инструктаж слушателей, направляемых на практику, совместно с соответствующими преподавателями и начальниками курсов; – поддерживать связь с руководителями подразделений и служб органов внутренних дел, своевременно принимать меры при слабом контроле над практикой со стороны преподавателей - руководителей практики; – своевременно информировать руководство Института о ходе проведения практики; – организовывать подведение итогов практики, результаты предоставить в учебный отдел в течение семи рабочих дней; – анализировать результаты прохождения практики, выявлять недостатки, вносить предложения по ее совершенствованию. Преподаватель – руководитель практики обязан: – осуществлять методическое руководство и контроль выполнения слушателями программы практики; – участвовать в инструктаже слушателей, направляемых на практику; – осуществлять контроль над работой слушателей, правильностью их расстановки и использования по назначению; – оказывать помощь слушателям в отработке вопросов, возникающих в ходе практики; – поддерживать связь с наставниками; – своевременно принимать меры при выявленных нарушениях со стороны слушателей, а также в случае невыполнения ими программы практики; – участвовать в подведении итогов практики; – анализировать результаты прохождения практики, выявлять недостатки, вносить предложения по ее совершенствованию. Преподаватель – руководитель практики имеет право: – проверять дневник практики, отчетную документацию; – ставить перед руководством ОВД вопросы об устранении недостатков в организации и проведении практики; – консультировать практических работников по вопросам проведения практик; – участвовать в совещаниях совместно с руководителями ОВД по подведению итогов практик; – вносить предложения о поощрении наставников и обучающихся. Начальник курса и его заместители обязаны: – проводить контроль готовности слушателя к прохождению практики; – обеспечивать своевременное и организованное прибытие слушателей к месту прохождения практики и осуществлять контроль возвращения их в институт; – осуществлять контроль соблюдения слушателями служебной дисциплины во время практики и взаимодействовать по этому вопросу с преподавателями и наставниками; – обеспечивать необходимое воспитательное воздействие на слушателей; – принимать участие в подведении итогов практики и разработке предложений по ее совершенствованию.
|