Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К семинарским занятиямСтр 1 из 9Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ Учебный курс «Европейское право» рассчитан на студентов и аспирантов, занимающихся исследовательской работой в области международного и европейского права. Данный предмет - важная составная часть прежде всего высшего юридического образования, которая в силу своей специфики самым тесным образом связана со всеми общепрофессиональными и специальными юридическими дисциплинами, такими как международное право, международное частное право, гражданское право. Цели курса, которые ставятся перед студентом в период изучения дисциплины: Ø изучение теоретических вопросов европейского права для раскрытия его содержания как самостоятельной правовой системы, включая понятие данного феномена; предмета и метода правового регулирования; принципов функционирования; круга источников; субъектного состава; сферы действия; построения системы. Ø анализ правовой природы Европейского Союза, его правосубъектности, структуры, основ и принципов функционирования; Ø анализ соотношения европейского права с национальным правом государств-членов Европейского Союза, а также с международным правом; Ø формирование у студентов целостного представления о европейском праве как системе юридических норм, имеющей специфические особенности по сравнению с общим международным правом. Задачи семинарских занятий определяется необходимостью: Ø дать более полное предоставление об особенностях европейского права, Европейском Союзе, его структуре и специфике функционирования, нежели это возможно в рамках общего объема курса; Ø познакомить студентов с содержанием основных международных договоров европейского права: Договора о Европейском Союзе, Шенгенских соглашениях, а также принципах европейского права; Ø уяснить особенности европейского права в сравнении с международным правом и правом внутригосударственным; Ø уяснить особенности Европейского Союза как наднациональной международной организации; Ø дать более подробное представление о взаимоотношениях Российской Федерации и Европейского Союза. Перед студентами, изучающими курс «Европейское право» ставятся следующие основные задачи: Ø умение идентифицировать объект и предмет регулирования Европейского права среди совокупности иных международно-правовых отношений; Ø усвоение особенностей европейского права; Ø приобретение необходимых научных знаний в объеме данного курса; Ø приобретение устойчивых навыков работы с источниками права Европейского Союза, а также умения толковать и использовать их применительно к конкретным ситуациям международной жизни; Ø приобретение навыков оценки, с точки зрения европейского права, взаимоотношений между Российской Федерацией и Европейским Союзом. В рамках изучения курса предполагается самостоятельная работа студентов с монографической литературой, периодикой, нормативным материалом, как предлагаемым преподавателем, так и дополнительными источниками. Качественными результатами самостоятельной работы студента, оцениваемой преподавателем, являются: 1) ответы на вопросы по тематике семинарских занятий. Ответы на семинарах – обязательное условие положительной оценки по итогам работы в целом. Для подготовки к семинарам используются основная учебная литература, лекционный материал, дополнительная литература и нормативные акты. Отличная оценка по итогам семинарского занятия выставляется студенту в следующих случаях: Ø ответ на один из вопросов плана семинарского занятия с обязательным использованием дополнительной литературы и первоисточников; Ø ответы на дополнительные вопросы с обязательным использованием дополнительной литературы и первоисточников в течение всего семинарского занятия. 2) доклад (реферат) по предложенной тематике вопросов семинарского занятия, либо выбранной самостоятельно и согласованной с преподавателем. Доклад готовится студентом заранее, за две-три недели до семинарского занятия по соответствующей теме. Продолжительность доклада 10-15 минут. Основной задачей докладчика является наиболее полное изложение выбранного вопроса, с использованием дополнительной литературы (использование основной учебной литературы при подготовке доклада должно быть ограниченным). Приветствуется свободное выступление, с отрывом от текста, поскольку это дает возможность студентам потренироваться в публичных выступлениях, и умение владеть вниманием аудитории. По желанию, выступление может быть проиллюстрировано наглядным материалом (таблицы, графики и т. д.). 3) курсовая работа. Темы, содержание, рекомендуемая литература и нормативный материал выбираются студентами по собственному желанию, с учетом рекомендаций преподавателя. При подготовке семинарского занятия целесообразно организовать работу следующим образом: Ø изучить текст лекций, вспомнить основные понятия, события, важнейшие определения; Ø дополнить полученные знания теоретическим и фактическим материалами из прочитанных монографий и источников; Ø самостоятельно изучить специально обозначенные вопросы; Ø на основе полученных знаний решить задание или практическую ситуацию. Начинать работу необходимо с изучения обязательной литературы, которая содержит общую информацию по вопросам данной темы. Далее целесообразно обратиться к первоисточникам – Договорам о ЕС, Шенгенским соглашениям, судебной практике и т. д. Для расширения полученных знаний и усвоения специфики вопросов важно использовать дополнительную литературу в виде монографий и статей. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРАВО»
|