![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 4. Методика преподавания различных форм занятий по психологии
Вопросы для обсуждения. 1. Методика чтения лекций по психологии. Виды лекций. Методические требования к лекции по психологии. Понятие «лекция». Функции, виды лекций по психологии. Организация материала лекции. Реализация метода художественного моделирования в структуре лекции. Требования к методике проведения лекций. Стиль изложения материала. 2. Методика проведения семинарских занятий по психологии. 3. Методика проведения практических занятий по психологии. 4. Методика проведения лабораторных занятий по психологии. Задания. 1. Продумайте по 2 - 3 задачи на каждый тип классификации учебных задач по целям профессионального обучения. 2. Подготовить конспект одной из формы занятий по психологии. Методические рекомендации по выполнению данного задания. Структура лабораторного занятия: 1.Краткое резюме. 2.Теоретическое введение. 3.Изложение эксперимента (моделирование практической ситуации). 4.Результаты эксперимента. 5.Выводы. 6.Список используемых источников. Структура практического занятия состоит из следующих компонентов: 1.Повторение теоретических положений в соответствии с планом практического занятия. 2.Применение теоретических положений на прикладном и практическом уровне под руководством преподавателя. 3.Практическое занятие оформляется письменно (правила оформления такие же, как в лабораторной работе). Структура лекции во многом зависит от особенностей учебного материала и дидактических целей. Лекция может строиться как индуктивное (от частного к общему) или дедуктивное (от общих положений к частным выводам) изложение учебного материала. Это может быть также последовательное рассмотрение относительно самостоятельных вопросов по заданному плану. Традиционно лекция состоит из вступления, основной части и выводов. Такая структура лекции условна. Но каждая лекция должна: - представлять законченное целое; - иметь связь с предыдущим материалом; - готовить слушателей к следующей теме. Существуют общие требования к определению структуры лекции. Прежде всего, это сообщение плана лекции и строгое следование ему. В план включаются основные вопросы лекции, подлежащие рассмотрению. Эти вопросы в дальнейшем могут быть включены в экзаменационные билеты. Дидактически целесообразным представляется напоминание содержания предыдущей лекции, установление ее взаимосвязи с новым материалом. По каждому из анализируемых положений следует делать вывод, выделяя его повторением и интонацией. В конце лекции необходимо подвести итог представленному материалу, выделить его научно-практическую значимость, а также осуществить рефлексию лекционного занятия. 3. Составьте подробный план проблемной лекции. Подберите наводящие вопросы для руководства дискуссией. 4. Составьте тезисы популярной лекции для выбранной вами категории слушателей с учетом всех требований к такой лекции. 5. Проведите сравнительный анализ своего плана к практическому занятию и плана соседа по парте.
|