Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязанности машиниста при производстве маневровых передвижений на оборотных путях станций.






12.1. Машинистам, занятым на маневровой работе запрещается заниматься делами, не связанными с производством маневров, и оставлять кабину до передачи управления поездом.

Управление считается переданным с момента передачи реверсивной ручки КВ или получении сигнала о приеме управления от машиниста, находящегося в другом вагоне.

При организации подмены, обязанности машиниста, занятого на поездной работе, выполняет машинист, осуществляющий подмену или маневры, принявший управление поездом.

 

12.2. Действия машинистов, занятых на маневровой работе, при передаче управления и следовании состава на оборотный путь.

12.2.1. После остановки поезда у сигнального знака «Остановка первого вагона» машинист открывает двери поезда со сторны платформы, оставляет главную рукоятку КВ в положение “тормоз-2”, убеждается, что состав заторможен, встает со своего рабочего места и до получения реверсивной ручки КВ наблюдает за высадкой пассажиров через станционное или поездное зеркало заднего вида. Получает реверсивную ручку КВ у машиниста, принимающего управление, называет вслух показание маневрового светофора и показание указателя АЛС. При запрещаюшем показании должен убедиться, что машинист принимающий управление, воспринял информацию, повторил ее вслух и не занял рабочее место, после чего правой рукой убеждается во включенном положении тумблера «Мотор-компрессор», убедившись во включенном состоянии БПСН произносит вслух «БПСН включен, напряжение….вольт», выходит из кабины, называет показание маневрового светофора, информирует маневрового машиниста, как прибыл поезд (по графику, с опозданием), становится в пол-оборота к кабине машиниста и ведет наблюдение за высадкой пассажиров. Убедившись в окончании высадки пассажиров и присутствии машиниста в кабине хвостового вагона, подает команду “двери”, по этой команде машинист, принявший управление поездом, закрывает двери, включив выключатель закрытия дверей. После закрытия дверей называет показание маневрового светофора и ведет наблюдение вдоль состава.

12.2.2. После остановки поезда машинист, принимающий управление, входит в кабину, называет показание маневрового светофора, убеждается в том, что разобщительный кран открыт, а давление воздуха в напорной и тормозной магистралях соответственно 6, 3-8, 2 Атм и 5, 0-5, 2 Атм., правой рукой убеждается во включенном положении тумблера «Мотор-компрессор», убедившись во включенном состоянии БПСН произносит вслух «БПСН включен, напряжение….вольт», передает реверсивную ручку КВ сменяемому машинисту, наблюдает за высадкой пассажиров по станционному зеркалу заднего вида до выхода основного машиниста на платформу, повторяет вслух показание маневрового светофора. До смены запрещающего показания маневрового светофора на разрешающее, место за пультом управления не занимает, наблюдает за показанием светофора. После смены показания маневрового светофора на разрешающее, на пульте АЛС включится показание «40». Маневровый машинист вслух называет разрешающее сигнальное показание маневрового светофора, показание его машрутного указателя, показания на пульте АЛС и положение стрелки, входящей в маршрут следования, при условии ее видимости, занимает свое рабочее место за пультом управления и ожидает команды основного машиниста на отправление состава.

12.2.3. Машинист, находящийся на платформе, убеждается в разрешающем показании маневрового светофора, повторяет его показание, показание его машрутного указателя, и положение стрелки, входящей в маршрут следования, при условии ее видимости. При отсутствии препятствий для движения подает команду “Вперед”, закрывает дверь кабины и переходит к сигнальному знаку “ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА” на путь отправления поезда, наблюдая за беспрепятственным проследованием состава, прослушивая его в движении и проверяя исправность красных сигнальных огней в хвостовом вагоне. При обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения, принимает меры к невыдаче состава на путь отправления, а в необходимых случаях подает машинистам, находящимся на составе, сигнал остановки.

12.2.4. Машинист, принявший управление, получив команду “Вперед”, убеждается через станционное зеркало в возможности беспрепятственного отправления состава, в закрытии дверей поезда, повторяет вслух разрешающее сигнальное показание маневрового светофора, его машрутного указателя, показания на пульте АЛС и положение стрелки, входящей в маршрут следования состава, после чего переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение, повторяет вслух разрешающее сигнальное показание маневрового светофора, его машрутного указателя, показания на пульте АЛС и положение стрелки, входящей в маршрут следования состава и приводит состав в движение. В соответствии с установленным режимом отключает тяговые двигатели. В пути следования машинист должен повторять вслух положение всех стрелок, входящих в маршрут следования состава. При следовании по оборотному пути машинист производит торможение электрическим реостатным тормозом с таким расчетом, чтобы скорость следования состава к сигнальному знаку “ОЧ” была не более 20 км/час. При появлении сигнального показания “ОЧ” на пульте АЛС (установлен соответствующий сигнальный знак), машинист включает ПБ и следует далее со скоростью не более 20 км/ч. Остановка состава на оборотном пути производится электрическим реостатным тормозом в установленном месте у сигнального знака [8] путем постановки главной рукоятки КВ в положение “Тормоз-2”. В случае остановки кабины головного вагона до сигнального знака [Предел] машинист должен продвинуть состав к сигнальному знаку.

12.2.5. Если остановка произошла до установленного места, машинисту необходимо в обязательном порядке доехать до указателя [8].

12.2.6. После остановки состава машинист переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение, одновременно затормаживая состав пневматическим тормозом, путем постановки ручки крана машиниста в 4-е положение. Закрывает разобщительный кран крана машиниста, переводит реверсивный вал в нулевое положение, вынимает реверсивную ручку КВ из контроллера машиниста отключает тумблер АРС после чего отпускает ПБ, устанавливает ручку крана машиниста во 2-е положение, отключает тумблеры МК, УНЧ, КОНТР.ЭС, радиоинформатор, отключает выключатель закрытия дверей и автоматические выключатели А-26, А-63 и АС-1.Встает с рабочего места, левой рукой держиться за стоп кран и ведет наблюдение за маневровым светофором по зеркалу заднего вида до его открытия. После открытия маневрового светофора на разрешающее показание звонковой сигнализацией подает сигнал передачи управления (два длинных). При попытке привести состав в движение под запрещающее показание маневрового светофора, машинист, заводивший состав в тупики, обязан немедленно остановить состав стоп-краном. Находясь в кабине, машинист заводивший состав на путь оборота контролирует движение состава по показанию на пульте АЛС и соблюдению установленной скорости, а так же торможение состава на станции. При угрозе проезда станции срывает стоп-кран. После начала эффективного электрического реостатного торможения состава (контролирует по амперметру появление тормозного тока) выходит из кабины, закрывает дверь кабины машиниста на трехгранный ключ, после остановки состава на пути отправления выходит из салона вагона на платформу, переходит к сигнальному знаку “ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА” на путь прибытия поезда. Управление считается переданным с момента получения машинистом ответного сигнала о приеме управления маневровым составом. Если машинист по истечении 10 сек после подачи сигнала о передаче управления маневровым составом не получил ответного сигнала о приеме управления, он обязан по поездному радиооповещению вызвать маневрового машиниста. При отсутствии ответа необходимо установить реверсивную ручку в положение «назад», открыть двери со стороны переходного мостика, включить поездную радиосвязь, доложить поездному диспетчеру об отсутствии второго машиниста на составе и предстоящем переходе в кабину головного вагона. После чего быстро перейти по переходному мостику для вывода состава на путь отправления.

12.2.7. Машинист, выводивший состав с оборотного пути на путь отправления, находясь на платформе пути прибытия, наблюдает за показанием маршрутного трафарета о следовании состава на путь оборота или ПТО, и прослушивает прибывающий поезд. После остановки поезда и окончания высадки пассажиров входит в салон хвостового вагона, открывает дверь кабины машиниста, заходит в кабину управления, запирает за собой дверь кабины, отменяет сработку охранной сигнализации ОС-01 нажатием на кнопку “ЗВОНОК” и подает сигнал (два длинных) звонковой сигнализацией о своем присутствии в кабине и после закрытия дверей поезда включает автоматические выключатели А-26, А-63 и АС-1, обращает внимание на включенное положение автоматических выключателей цепей управления, проверяет положение тумблера ВПД, переводит его в положение, соответствующее левым дверям состава и устанавливает соответствующую страницу в книжке-расписании.

После этого, машинист встает на место, предусмотренное для помощника машиниста, держится за ручку стоп-крана, называет вслух показание маневрового светофора, наблюдая его по поездному зеркалу заднего вида, и показание на пульте АЛС. В случае попытки приведения состава в движение при запрещающем показании маневрового светофора или запрещающем показании на пульте АЛС машинист применяет торможение стоп-краном. После отправления состава на путь оборота машинист наблюдает в поездное зеркало заднего до перекрытия маневрового светофора на запрещающее показание, после чего контролирует следование состава на путь оборота по показанию на пульте АЛС и соблюдению установленной скорости, а так же ведет наблюдение за свободностью пути и возможной подачей сигнала остановки работниками метрополитена. В случаях возникновения неисправностей, угрожающих безопасности движения, превышения установленной скорости, падения на путь пассажира или постороннего предмета, препядствующего движению поездов, а также при подаче сигнала остановки дежурной по станции, машинистом, переходящим на путь отправления, или другим работником метрополитена немедленно применить экстренное торможение.

После остановки состава сообщает машинисту, управляющему составом, о причине экстренной остановки состава и закрывает стоп-кран. О случившемся немедленно сообщает поездному диспетчеру.

12.3. Действия машинистов, занятых на маневровой работе, при выводе состава с оборотного пути и при передаче управления поездом.

12.3.1. После остановки состава на пути оборота, машинист, выводящий состав на путь отправления, с целью самоконтроля, вслух называет показание маневрового светофора. После открытия маневрового светофора машинист выводящий состав с пути оборота получает сигнал о передачи управления (два длинных). Передает сигнал машинисту заводящему в тупик о приеме управления (один длинный). До открытия маневрового светофора машинисту запрещается занимать место за пультом управления. Как исключение, при задержке открытия маневрового светофора разрешается включить тумблер МК. При самопроизвольном отпуске тормозов машинист обязан применить экстренное торможение стоп-краном.

12.3.2. После открытия маневрового светофора (синий с маршрутным указателем) машинист вслух называет его показание, показание его маршрутного указателя и положение стрелки, входящей в маршрут, проверяет положение крана ЭПВ (должен быть открыт), занимает место за пультом управления, включает тумблеры МК, УНЧ, КОНТР. ЭС радиоинформатора, включает выключатель закрытия дверей, устанавливает реверсивную ручку КВ в контроллер машиниста и переводит реверсивный вал в положение “вперед”, включает тумблер АРС, убеждается в наличии разрешающего движение показания АЛС, сигнального показания лампы ЛН, открывает разобщительный кран крана машиниста, заряжает тормозную магистраль до рабочего давления 5.0-5.2 атм., фиксирует ручку крана машиниста во 2-ом положении, проверяет положение толкателя УАВА, подает звуковой сигнал, вновь называет разрешающее сигнальное показание маневрового светофора, маршрутного указателя, положение стрелки входящей в маршрут следования, разрешающее показание на пульте АЛС, отменяет команду на торможение от устройств АРС кратковременным нажатием на основную и резервную кнопки “БДИТЕЛЬНОСТЬ” и приводит состав в движение согласно установленного режима.

12.3.3. Если после установки реверсивной ручки КВ в положение “вперед” лампа дверной сигнализации показывает на открытое положение дверей на составе, машинист до приведения состава в движение должен убедиться в возможности его беспрепятственного отправления.

12.3.4. К моменту остановки состава у сигнального знака “ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА”машинист, устанавливает главную рукоятку КВ в положение “тормоз-2”, после остановки состава правой рукой отключает выключатель закрытия дверей и на 2-3 сек. нажимает на кнопку открытия левых дверей, открывая двери состава со стороны платформы, убеждается, что состав заторможен встает с рабочего места и до получения реверсивной ручки КВ наблюдает за посадкой пассажиров через станционное или поездное зеркало заднего вида. Получает реверсивную ручку КВ, называет вслух показание выходного светофора и показание указателя АЛС. При запрещающем показании должен убедиться, что машинист, принимающий управление, воспринял информацию, повторил ее вслух и не занял рабочее место, после чего правой рукой убеждается во включенном положении тумблера «Мотор-компрессор», убедившись во включенном состоянии БПСН произносит вслух: «БПСН включен, напряжение….вольт» называет время отправление со станции и выходит из кабины управления поездом, и направляется на путь прибытия.

В случае обнаружения при обороте состава на нем неисправностей, машинист действует согласно п.12.5. настоящей Инструкции.

12.3.5. Машинист поезда, находящегося под оборотом, к моменту его остановки на пути отправления должен находиться у сигнального знака “Остановка первого вагона”. После остановки поезда входит в кабину, убеждается в том, что открыт разобщительный кран крана машиниста, тумблеры УНЧ, КОНТР.ЭС, радиоинформатора включены, давление воздуха в напорной и тормозной магистралях соответствует установленным нормам, по лампе ЛКВП убеждается во включении ББЭ (БПСН), ипроизносит вслух: «БПСН включен, напряжение…вольт» правой рукой убеждается во включенном (в верхнем) положении тумблера «Мотор-компрессор», путем попытки его перемещения в крайнее верхнее положение до упора, называет вслух показание на пульте АЛС и показание выходного светофора (если он есть по маршруту отправления поезда со станции), передает реверсивную ручку КВ машинисту, производящему маневры, и наблюдает за посадкой пассажиров. При запрещающем показании выходного светофора или запрещающем показании на пульте АЛС, а так же при наличие предупредительной частоты «0» или «ОЧ» машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ занимать место за пультом управления.

 

Примечание:

Если при следовании по 1-му главному пути в книжке - расписании указано, что после оборота состава на станции “Зябликово” состав будет следовать в электродепо “Печатники” резервом, то основной машинист после остановки на 1-ом главном станционном пути станции “Зябликово” и открытия дверей поезда предупреждает маневрового машиниста, заводящего состав на путь оборота, о маршруте следования состава после оборота резервом в электродепо “Печатники”.

Маневровый машинист, заводящий состав на путь оборота получив информацию о маршруте следования состава после оборота резервом в электродепо “Печатники”, после высадки пассажиров и закрытия дверей состава сообщает об этом по громкоговорящему поездному оповещению маневровому машинисту, который будет выводить состав с пути оборота.

Маневровый машинист, выводящий состав с пути оборота, получив информацию о маршруте следования состава после оборота резервом в электродепо “Печатники”, закрывает предохранительными планками кнопки открытия левых дверей и переключает тумблер ВПД в положение открытия правых дверей.

После вывода с пути оборота и остановки состава на пути отправления, маневровый машинист, выводивший состав с пути оборота, двери состава не открывает, объвляет по громкоговорящему поездному оповещению текст информации следующего содержания ”Уважаемые пассажиры, на поезд посадки нет, состав проследует в депо. Просьба отойти от края платфомы за ограничительную линию”, после чего контролирует выход маневрового машиниста, заводившего состав на путь оборота, из последнего вагона по станционному монитору и по включению сигнальных светодиодов ЛСД.

Маневровый машинист, заводивший состав на путь оборота, после остановки состава на пути отправления открывает кран выключения дверей, вручную раздвигает створки первого правого дверного проема и, выходя из салона вагона, закрывает кран выключения дверей, предотвращая при этом проникновение посторонних лиц в последнинй вагон.

В случае проникновения посторонних лиц в салон последнего вагона, маневровый машинист, заводивший состав на путь оборота, кран выключения дверей не закрывает, а принимает меры к высадке постороннего из салона вагона. При отсутствии возможности высадить постороннего из вагона машинист должен сообщить об этом дежурному по станции и доложить поездному диспетчеру.

Машинист, принявший управление составом на пути отправления, при получении сообщения о наличии постороннего в составе докладывает об этом поездному диспетчеру и далее действует по его указаниям.

12.4. Действия машиниста при обороте состава без участия машинистов, занятых на маневровой работе.

12.4.1. Машинист, после остановки поезда на пути прибытия, оставляет главную рукоятку КВ в положение “тормоз-2”, отключает выключатель закрытия дверей, на 2-3 сек. нажимает на кнопку открытия левых дверей, открывая двери поезда, называет запрещающее показание маневрового светофора и встает со своего рабочего места. Далее, ведет наблюдение по станционному зеркалу заднего вида за высадкой пассажиров и сигналами, подаваемыми дежурным по станции. После получения сигнала от дежурного по станции “Поезд готов к отправлению. Закрыть двери поезда”, правой рукой включает выключатель закрытия дверей и, убедившись в закрытии дверей состава по включению сигнальных светодиодов ЛСД, называет показание маневрового светофора.

12.4.2. После открытия маневрового светофора на разрешающее сигнальное показание, называет вслух его показание, показание его маршрутного указателя, положение стрелки, входящей в маршрут следования состава, и разрешающее сигнальное показание на пульте АЛС. Занимает свое рабочее место за пультом управления, убеждается в закрытии дверей поезда, повторяет вслух разрешающее сигнальное показание маневрового светофора, маршрутного указателя, положение стрелки, входящей в маршрут следования состава, и разрешающее сигнальное показание пульте АЛС, после чего переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение называет вслух его показание, вновь называет показание светофора и его маршрутного указателя, положение стрелки, входящей в маршрут следования состава, и разрешающее сигнальное показание на пульте АЛС и приводит состав в движение, наблюдая по станционному зеркалу, а затем по поездному зеркалу заднего вида за беспрепятственным проследованием состава до захода кабины головного вагона в тоннель.

12.4.3. Отключение тяговых двигателей машинист производит согласно установленному режиму.

В пути следования на путь оборота машинист обязан повторять вслух положение всех стрелок, входящих в маршрут следования состава.

12.4.4. При следовании состава по пути оборота машинист производит торможение электрическим реостатным тормозом с таким расчетом, что бы скорость следования состава к сигнальному знаку [ОЧ] была не более 20 км/час. При появлении на пульте АЛС сигнального показания “ОЧ” машинист нажимает ПБ и следует далее со скоростью не более 20 км/час. Остановку состава у сигнального знака [8] машинист производит электрическим тормозом путем постановки главной рукоятки КВ в положение “Тормоз- 2”. В случае остановки кабины головного вагона до сигнального знака [Предел] машинист должен продвинуть состав к сигнальному знаку.

12.4.5. После остановки состава машинист правой рукой отключает выключатель закрытия дверей, на 2-3 сек. нажимает на соответствующую кнопку открытия дверей, открывая двери со стороны переходного мостика, переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение, одновременно затормаживая состав полным служебным торможением путем постановки ручки крана машиниста в 6-е положение. Закрывает разобщительный кран крана машиниста, переводит реверсивный вал в нулевое положение, вынимает реверсивную ручку КВ из контроллера машиниста, отключает тумблер АРС, после чего отпускает ПБ, устанавливает и фиксирует ручку крана машиниста во 2-ом положении. Отключает тумблеры МК, УНЧ, КОНТР.ЭС, радиоинформатор и автоматические выключатели А-26, А-63 и АС-1. Выходит и запирает дверь кабины. Проверяет исправность красных сигнальных огней и переходит по вагонам в кабину головного вагона, проверяя состояние пассажирских салонов. При выявлении сдвинутых спинок и сидений диванов необходимо осмотреть поддиванное пространство на отсутствие посторонних предметов. При невозможности закрепления сдвинутых спинок и сидений диванов, машинист должен доложить об этом поездному диспетчеру и далее действовать по его указаниям.

12.4.6. После захода в кабину головного вагона называет вслух показание маневрового светофора. При запрещающем показании маневрового светофора машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ занимать место за пультом управления. Машинист включает тумблеры МК, УНЧ, КОНТР. ЭС, радиоинформатора, автоматические выключатели А-26, АС-1, А-63 и наблюдает за показанием маневрового светофора. После открытия маневрового светофора на разрешающее сигнальное показание, машинист вслух называет его показание, показание его маршрутного указателя и положение стрелки, входящей в маршрут следования состава, занимает рабочее место за пультом управления, устанавливает реверсивную ручку КВ в контроллер машиниста и переводит реверсивный вал в положение “ВПЕРЕД”, включает тумблер АРС, убеждается в наличии разрешающего показания на пульте АЛС, сигнального показания лампы ЛН, для самоконтроля вслух называет показание маневрового светофора, его машрутного указателя, показания на пульте АЛС и положение стрелки, входящей в маршрут следования состава, отменяет команду на торможение от устройств АРС кратковременным нажатием на основную и резервную кнопки “БДИТЕЛЬНОСТЬ”, открываеит разобщительный кран крана машиниста, заряжает тормозную магистраль до рабочего давления 5.0-5.2 Атм., фиксирует ручку крана машиниста во 2-ом положении, проверяет положение толкателя УАВА и положение крана ЭПВ (должен быть открыт), включает правой рукой выключатель закрытия дверей, закрывая двери состава, подает звуковой сигнал, повторно называет вслух разрешающее показание маневрового светофора, его машрутного указателя, показания на пульте АЛС, положение стрелки, входящей в маршрут следования и приводит состав в движение согласно установленного режима.

В случае обнаружения при обороте состава на нем неисправностей, машинист действует согласно п. 12.5. настоящей Инструкции.

Примечание:

Если после оборота состава передусмотрен маршрут следования в электродепо резервом, машинист, при приведении на пути оборота кабины в рабочее положение, закрывает кнопки открытия левых дверей предохранительными планками, переключает тумблер ВПД в положение открытия правых дверей и после обязательной остановки состава на пути отправления двери состава не открывает и объявляет по громкоговорящему поездному оповещению текст информации следующего содержания: “Уважаемые пассажиры, на поезд посадки нет, состав проследует в депо. Просьба отойти от края платформы за ограничительную линию.”. При этом машинист ведет наблюдение по станционному зеркалу заднего вида и станционному монитору за возможным проникновением пассажиров в салоны вагонов состава. По истечении времени стоянки на пути отправления, указанной в книжке-расписании, машинист вслух называет разрешающее сигнальное показание на пульте АЛС и, убедившись в отсутствии препятствий для движения, приводит состав в движение установленным порядком. В случае проникновения пассажира в салон вагона состава, следующего резервом в электродепо, машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию.

Примечание: Особенности оборота состава на станции Люблино, Дубровка:

После открытия маневрового световора машинист приводит кабину управления в рабочее состояние установленным порядком. При наличии разрешающего сигнального показания светофора и сигнальном показании «0» или «ОЧ» на пульте управления, машинист встает с рабочего места и по истечении 30секунд докладывает об этом поездному диспетчеру.

При наличии разрешающего сигнального показания светофора и сигнальном показании «0» или «ОЧ» на пульте управления, машинист после получения подтверждения от поездного диспечера о том, что состав на станции нет, переключает систему АЛС-АРС установленным порядком. При наличии разрешающего сигнального показания светофора и сигнальном показании «0» или «ОЧ» на пульте управления машинист после переключения системы АЛС-АРС выезжает на станцию со скорость не более 20 км/ч и следует с особой бдительностью при нажатой педали (кнопки) бдительности до появления разрешающего показания АЛС. Если при подъезде к сигнальному знаку «остановка первого вагона» разрешающее сигнальное показание на пульте управления не появилось, двери в составе не открывать. Доложить поездному диспетчеру, отключить тумблер УППС. При отсутствии разрешающей частоты на пульте управления необходимо включить резервный комплект АРС установленным порядком. При отсутствии разрешающей частоты доложить поездному диспетчеру и затребовать постановку состава на 3 станционный путь. Если нет возможности переставить состав на 3 станционный путь, то необходимо перейти на КРУ с включенной системой АРС-Р, при невозможности привести ЭПС в движение, затребовать включение сигнальных огней автоблокировки со станции и на снятие состава с линии. Дальнейшее движение производиться от КРУ по разрешающим сигнальным показаниям светофоров после получения разрешения на отправления от поездного диспечера и со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопки) бдительности до ближайшей станции, где имеется возможность снять состав с линии. О фактическом включении светофоров докладывать поездному диспетчеру.

При наличии разрешающего сигнального показания светофора и сигнальном показании «ОЧ» на пульте управления и нахождении состава на путях оборота станциий Трубная, Чкаловская, Марьино, Зябликово, порядок действия такой же как указанно выше.

12.5. Действия машинистов при обороте состава в случае обнаружения на нем неисправностей.

12.5.1. В случае возникновения на подвижном составе, находящемся на пути оборота, неисправностей, угрожающих безопасности движения, машинист, производящий маневры и обнаруживший неисправность, обязан задержать состав на пути оборота, немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру и в дальнейшем руководствоваться его указаниями.

12.5.2. Если неисправность, угрожающая безопасности движения, обнаружена при выводе состава на путь отправления, машинист должен немедленно остановить состав, доложить об этом поездному диспетчеру и сообщить по поездному радиооповещению о неисправности машинисту, находящемуся в хвостовом вагоне, определить неисправный вагон и осмотреть его. При возможности движения дать заявку поездному диспетчеру на возвращение маневрового состава на место прежней стоянки. Возвращение разрешается по устному распоряжению поездного диспетчера или дежурного по блок-посту, с разрешения поездного диспетчера, переданного по поездной радиосвязи, поездной диспетчерской, тоннельной или стрелочной связи при обеспечении безопасности движения поездов. Управляет составом в этом случае машинист, производивший осмотр, давший заявку на его возвращение на место прежней стоянки и получивший устное распоряжение на возвращение. При невозможности дальнейшего движения через поездного диспетчера вызвать бригаду ПВС.

12.5.3. При возникновении неисправностей на подвижном составе машинисту, управляющему составом, разрешается привлекать к его устранению машиниста, находящегося в хвостовом вагоне. После устранения неисправностей машинист, управляющий составом, имеет право привести состав в движение лишь после того, как лично убедится, что лицам, принимавшим участие в устранении неисправностей, не угрожает опасность от движения состава и поражения электрическим током.

12.5.4. Если неисправность, угрожающая безопасности движения поездов, обнаружена на пути отправления, машинист после остановки состава сообщает о неисправности машинисту, находящемуся в хвостовом вагоне состава, по поездному радиооповещению. Двери состава не открывает, приводит кабину в нерабочее положение, сообщает о неисправности машинисту данного поезда и дает заявку поездному диспетчеру по поездной радиосвязи о перестановке состава на свободный станционный путь. Машинист данного состава после получения реверсивной ручки КВ и информации о неисправности определяет неисправный вагон, осматривает его и выясняет возможность перестановки состава, убеждается, что лицам, принимавшим участие в устранении неисправности, не угрожает опасность от движения поезда и поражения электрическим током, после чего переходит в кабину хвостового вагона. Машинист разрешает маневровому машинисту выйти из хвостового вагона на платформу, входит в кабину и наблюдает за показанием маневрового светофора. После открытия маневрового светофора машинист называет его показание, занимает рабочее место, приводит кабину в рабочее положение, называет вслух показание маневрового светофора, показание на пульте АЛС и положение стрелок входящих в маршрут. Приводит состав в движение, наблюдая по зеркалу заднего вида за беспрепятственным проследованием поезда до ухода головного вагоны за платформу станции.

12.5.5. В случае потери управления составом при выводе его с пути оборота машинист обязан проверить ВУ, замкнутое состояние электрической части УАВА, наличие напряжения на контактном рельсе, отсутствие давления в тормозных цилиндрах. Вывод его на резервном управлении ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Доложить о случившемся поездному диспетчеру и дать заявку на оставление состава на пути оборота. В исключительных случаях, при невозможности оставления состава на пути оборота, допускается его вывод с пути оборота на резервном управлении для перестановки состава на свободный станционный путь по распоряжению поездного диспетчера. При отсутствии такового - разрешается следовать до ближайшего, расположенного в попутном направлении, в электродепо или ПТО без пассажиров.

12.5.6. В случае экстренного торможения состава при движении его на путь оборота или с пути оборота на путь отправления, машинист немедленно докладывает об этом поездному диспетчеру, выявляет и устраняет причину торможения. Докладывает поездному диспетчеру о причине торможения и о её устранении и далее действует по его указаниям.

12.5.7. Если после вывода состава на главный станционный путь на нем возникла неисправность, не влияющая на безопасность движения, но снижающая культуру обслуживания пассажиров, машинист двери состава не открывает, по поездному радиооповещению сообщает машинисту, находящемуся в хвостовом вагоне, и информирует машиниста данного поезда о возникшей неисправности. Машинист данного поезда докладывает о случившемся поездному диспетчеру и предупреждает его об отправлении поезда без пассажиров или о перестановке на станционный путь. До отправления поезда на перегон машинист должен убедиться, что машинист, занятый на маневровой работе, находившийся в хвостовом вагоне, вышел на платформу.

 

12.6. Действия машинистов при обороте составов на станции Зябликово.

12.6.1. Действия локомотивных бригад (машинистов) занятых на маневровой работе при передаче управления и следования состава на оборотный путь.

12.6.2. После остановки поезда и открытия дверей машинист, передающий управление поездом, оставляет главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-2», убеждается, что состав заторможен, встает со своего рабочего места, проверяет правой рукой включенное положение тумблера «МК», убедившись во включенном состоянии БПСН произносит вслух: «БПСН включен, напряжение….вольт» и получает у машиниста, принимающего управление, реверсивную ручку КВ, называет показания маневрового светофора и показание указателя АЛС. При запрещаюшем показании должен убедиться, что машинист принимающий управление, воспринял информацию, повторил ее вслух и не занял рабочее место, выходит из кабины, называет показание маневрового светофора, информирует маневрового машиниста, как прибыл поезд (по графику, с опозданием), становится в пол-оборота к кабине машиниста и ведет наблюдение за высадкой пассажиров. Убедившись в окончании высадки пассажиров и присутствии машиниста в кабине хвостового вагона, подает команду “двери”, по этой команде машинист, принявший управление поездом, закрывает двери, включив выключатель закрытия дверей. После закрытия дверей называет показание маневрового светофора и ведет наблюдение вдоль состава.

12.6.3. Убедившись в окончании высадки пассажиров, в присутствии машиниста в кабине хвостового вагона (по звонковому сигналу и монитору), наличии сигнала дежурного по станции «Закрыть двери поезда», подает команду «Двери», по этой команде машинист, принявший управление поездом, убеждается в наличии машиниста в кабине хвостового вагона (по монитору и звонковой сигнализации), закрывает двери в составе, включив выключатель закрытия дверей. Убедившись в закрытии дверей по горящей лампе ЛСД, называет показание маневрового светофора и положение стрелок на платформе и ведет наблюдение вдоль состава.

12.6.4. Машинист, находящийся на платформе, убеждается в наличии сигнала дежурного по станции «Поезд готов к отправлению», разрешающем показании маневрового светофора, повторяет его показание, показание его маршрутного указателя и положение стрелки, входящей в маршрут следования, при условии её видимости. При отсутствии препятствий для движения подает команду «Вперед», закрывает дверь кабины и переходит к сигнальному знаку «Остановка первого вагона» на путь отправления поезда, наблюдая за беспрепятственным проследованием состава, прослушивая его в движении и проверяя исправность красных сигнальных огней в хвостовом вагоне.

Машинист, принявший управление, получив команду «Вперед», убеждается через станционное зеркало в возможности беспрепятственного отправления состава, в закрытии дверей поезда, в наличии сигнала дежурного по станции «Поезд готов к отправлению», повторяет вслух разрешающее сигнальное показание маневрового светофора, его маршрутного указателя, показания на пульте АЛС и положение стрелки, входящей в маршрут следования состава, после чего переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение, вновь повторяет вслух разрешающее сигнальное показание маневрового светофора, его маршрутного указателя, показания АЛС и положение стрелки, входящей в маршрут следования состава и приводит состав в движение.

 

12.7. Действия локомотивных бригад (машиниста) при обороте состава без участия машинистов, занятых на маневровой работе при отправлении состава на оборотный путь.

12.7.1. Машинист, после остановки поезда на пути прибытия, оставляет главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-2», отключает выключатель закрытия дверей, на 2-3 сек. нажимает на кнопку открытия левых дверей, открывая двери поезда, называет запрещающее показания маневрового светофора и встает со своего рабочего места. Далее, ведет наблюдение по станционному зеркалу заднего вида за высадкой пассажиров и сигналами, подаваемыми дежурным по станции. После получения сигнала от дежурной по станции «Закрыть двери поезда», правой рукой включает выключатель закрытия дверей и, убедившись в закрытии дверей состава по включению сигнальных светодиодов ЛСД, называет показание маневрового светофора.

12.7.2. После открытия маневрового светофора на разрешающее сигнальное показание, называет вслух его показание, показание его маршрутного указателя, положение стрелки, входящей в маршрут следования состава, и разрешающее сигнальное показание на пульте АЛС. Занимает свое рабочее место за пультом управления, убеждается в закрытии дверей поезда, после чего приводит рукоятку КВ в нулевое положение, убеждается в получении сигнала от дежурного по станции «Поезд готов к отправлению», вновь повторяет вслух показание маневрового светофора, маршрутного указателя, положение стрелки, разрешающей частоты и приводит состав в движение, наблюдая по станционному зеркалу, а затем по поездному зеркалу заднего вида за беспрепятственным проследованием состава с захода кабины головного вагона в тоннель.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал