![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП. по направлению подготовкиСтр 1 из 16Следующая ⇒
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция
квалификация (степень) «бакалавр»
Тверь 2013
Егошин М.Ф.
История отечественного государства и права: учебно-методический комплекс - Тверь: ТФ МГЭИ, 2013 – 112 с.
В учебно-методическом комплексе дисциплины «История отечественного государства и права» использовано содержание рабочей программы учебной дисциплины Одобрено кафедрой государственно-правовых дисциплин ТФ МГЭИ. Протокол заседания кафедры от «28» октября 2013 г. № 3. Для студентов Тверского филиала Московского гуманитарно-экономического института по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.
ОГЛАВЛЕНИЕ Рабочая программа учебной дисциплины 1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………………...4 2. Место дисциплины в структуре ООП……………………………………..….4 3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………………...6 4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………....7 5. Тематический план………………………………………………………..…..10 6. Программа курса ……………………………………………………………..14 7. Планы практических занятий.........................................................................29 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……49 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины..................................51 10. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы.52 11. Карта обеспеченности литературой……………………………………….53 12. Значение терминов………………………………………………………….54 13. Образовательные технологии………………………………………………61 Фонд оценочных средств Контроль знаний студентов. Оценочные средства…………………….……..62
1. Практические задания......................................................................................62 2.Тесты...................................................................................................................66 3. Вопросы для подготовки к экзамену..............................................................78 4. Ситуационные задачи.......................................................................................83 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Цели и задачи дисциплины Учебная дисциплина «История отечественного государства и права» является важнейшим компонентом в подготовке студентов по направлению «Юриспруденция». Цель освоения дисциплины - выявление общих закономерностей и особенностей становления и развития отечественного государства и права, исторических основ существующей государственной и правовой системы, ее обусловленности ходом исторического процесса. Задачи учебной дисциплины: - раскрыть место и значение данной учебной дисциплины в системе отраслей права; - усвоение студентами исторических тенденций развития государства и права России; - обучение комплексному восприятию учебного материала, методике сравнительного анализа, проблемному подходу к использованию источников; - формирование у студентов представления о закономерностях развития государства и права в конкретных исторических условиях; - приобретение студентами навыков толкования различных источников права. Место дисциплины в структуре ООП Место дисциплины в структуре ООП. Курс «История отечественного государства и права является дисциплиной третьего цикла учебного плана по направлению подготовки «Юриспруденция» и преподается студентам в 1-м и 2-м семестрах в объеме 7 зачетных единиц (252 часа). Освоение истории отечественного государства и права основывается на знаниях, приобретенных при изучении истории, обществознания, философии. Данная дисциплина является базовой для всех дисциплин профессионального цикла учебного плана. Основной задачей курса является установление исторических закономерностей возникновения и развития государственных и правовых институтов в зависимости от конкретной исторической обстановки. Программа курса включает 24 темы и не предусматривает написание курсовой работы. В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий. В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: предмет истории отечественного государства и права и ее место в системе юридических наук, феодальное Древнерусское государство и право ( IX-XII вв.), а также в период феодальной раздробленности, образование Русского централизованного государства и развитие права (XIV - начало XVI в.), сословно-представительная монархия в России (серединаXVI - серединаXVII вв.), становление и развитие абсолютизма (конецXVII-XVIII в.), Российская империя вXIX в., государство и право Российской империи на пути к буржуазной монархии (1905-1914 гг.), период Первой мировой войны (1914-1917 гг.), Советское государство и право во все периоды, его разрушение и современный период развития государства и права Российской Федерации. На практических занятиях продолжается углубленное теоретическое изучение наиболее важных разделов и тем, таких, как: государство и право Руси в период феодальной раздробленности (XII-XIV вв.), сословно- представительная монархия, становление и развитие абсолютизма, период кризиса крепостничества, период реформ и пореформенный период, переход к буржуазной монархии, Советское государство и право в период создания, в годы Гражданской войны (1918-1920 гг.), в период нэпа (1921-1929 гг.), в предвоенный период (1930- 1941 гг.), в период Великой Отечественной войны (1941— 1945 гг.), в послевоенный период (1945 - начало 1950-х гг.), в период либерализации общественных отношений (середина 1950-х - середина 1960-х гг.), в период замедления темпов общественного развития (середина 1960-х - середина 1980-х гг.), разрушение Советского государства, государство и право Российской Федерации (1991 г. - современный период). Проверяются знания студентов с целью стимулирования сознательного и активного изучения программного материала. Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы. Таких, как: рабовладельческие и раннеклассовые государства на территории нашей страны, влияние Древнерусского государства на развитие международного права, Новгородская и Псковская Судная грамота, монголо-татарские государства на территории нашей страны (XIII-XV вв.), Великое княжество Литовское (XIIIв.-1569 г.), православная церковь в политической системе России, правовые категории крестьянства, правовое положение различных разрядов крестьянства, деятельность М. М. Сперанского, государственная деятельность К.П.Победоносцева, деятельность П.А. Столыпина, влияние военных условий на развитие права, вопрос об Учредительном собрании в программах политических партий, рабочий контроль, организация продовольственного снабжения, судьбы некоммунистических партий в Советской России, борьба Советского государства с церковью, система ГУЛАГа, ликвидация некоторых автономий, мероприятия по восстановлению народного хозяйства, Положение о прокуратуре 1955 г., бюрократизация государственного управления, Съезды Советов СССР и РСФСР, Указ президента № 1400 от 21 сентября 1993 года. Формой итогового контроля знаний студентов в первом семестре является зачет, а во втором семестре - экзамен, в ходе которых оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Зачет по дисциплине входит в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах. Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и 1 день на экзамен (9 часов).
|