Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основными задачами бухгалтерского учета являются






1) формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования налоговыми и банковскими органами, финансовыми и банковскими органами;

2) обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным использованием производственных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и слитами;

3) своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности;

4) выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование;

5) оценка фактического использования выявленных резервов.

Метод бухгалтерского учета – совокупность приемов и способов, с помощью которых в бухгалтерском учете отражаются движение и состояние хозяйственных средств и источников их образования.

Метод бухгалтерского учета определяется особенностями его предмета. К этим особенностям относится непрерывность кругооборота хозяйственных средств в процессе деятельности организации. Это вызывает необходимость отражения всех совершаемых операций при помощи документации.

 

Методы бухгалтерского учета:

Œ документация – это комплект документов, обеспечивающий сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия; каждый отдельный документ – письменное свидетельство факта совершения хозяйственной операции;

 счета – это инструмент кодировки, учета и группировки однородных хозяйственных средств и операций; по своей форме счет представляет собой таблицу: левая сторона которого называется дебетом (ДТ), правая – кредитом (КТ);

Ž двойная запись – запись хозяйственной операции по дебету одного и кредиту другого счета – обеспечивает взаимосвязанное и контролируемое отражение операций; кодировка хозяйственной операции с помощью двойной записи носит название бухгалтерской проводки;

 инвентаризация – это проверка наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств;

 баланс – это способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату; он представляет собой двухстороннюю таблицу, включающую в себя отдельные разделы и статьи; левая сторона – актив, который содержит сведения о составе и размещении хозяйственных средств предприятия, правая – пассив содержит сведения об источниках этих средств и их целевом назначении; актив и пассив баланса описывают одни и те же хозяйственные средства (только с разных сторон), то сумма всех статей актива совпадает с суммой всех статей пассива и эта сумма называется валютой баланса;

бухгалтерская отчетность – это общая картина имущественного и финансового состояния предприятия, а также отражение его хозяйственной деятельности за отчетный период;

оценка – способ денежного выражения имущества и обязательств организации путем суммирования затрат для их отражения в бухгалтерском учете и отчетности. Она позволяет организации обобщать в едином стоимостном показателе различные виды материальных ценностей, например, сумму внеоборотных и оборотных активов, определяет общую сумму находящихся в ее распоряжении ценностей;

калькуляция – способ группировки затрат и исчисления себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

 

Принципы бухгалтерского учета:

1. Принцип взаимосвязи событий и явлений. Бухгалтерская запись в виде проводки всегда затрачивает две статьи. Если какая-то сумма из одной статьи выбыла, то она обязательно появится в другой статье, записанной в этой проводке.

2. Принцип сохранности информации. Если в документах была сделана запись, то она обязательно окажет свое влияние на дальнейший ход событий и на баланс предприятия.

3. Принцип сопоставления ценностей и явлений. Все записи производятся с использованием общепринятых единиц измерения (натуральных, трудовых, денежных).

4. Принцип остановки. В определенные моменты времени необходимо подвести итоги деятельности в виде баланса и отчетности и предоставить их в контролирующие органы.

5. Принцип минимальности. Предприятие в лице главного бухгалтера имеет права применять минимальное количество показателей и измерителей при учете.


ОБЩАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 
 

 


Документация Инвентаризация Оценка Калькуляция Счета Двойная запись Баланс Отчетность

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал