Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 4. Потребительское право ЕС (2 часа).
Вопросы для изучения: 1. Политика защиты интересов потребителя как основа европейского потребительского права. 2. Значение европейской потребительской политики для построения внутреннего рынка, регулирования антимонопольной, аграрной и иных политик Европейского Союза. 3. Установление обязательных требований в отношении продукции и технических норм для отдельных видов промышленных товаров как инструмент европейского потребительского права. 4. Гармонизация гражданско-правовых норм, регулирующих отношения с участием потребителей. 5. Гармонизация процессуальных норм, обеспечивающих судебную защиту интересов потребителя. 6. Перечень решений, содержащихся в «Зелёной книге» Европейской Комиссии «Гражданская ответственность за недоброкачественные (дефектные) продукты», позволяющих облегчить доказательное бремя. 7. Задачи, предусмотренные стратегией политики защиты потребителя. 8. Основные задачи работы Европейского Ведомства по безопасности продуктов питания.
Рекомендуемая литература: 1. Альтернативные способы разрешения споров и защита прав потребителей [Электронный ресурс] // Медиатор Внесудебные процедуры — альтернативное урегулирование споров — примирение сторон. — 2012. — Режим доступа: https://mosmediator.narod.ru/publikatsii/alternativnie_sposobi_razresheniya_sporov_i_zaschita_prav_potrebitelei/. — Дата доступа: 5.05.2012.— Загл. с экрана. 2. Антимонопольная политика и законодательство Европейского Сообщества о свободе конкуренции [Электронный ресурс] // Моск. госуд. юридич. акад. Кафедра права Европейского Союза, Центр права Европейского Союза. — 2012. — Режим доступа: https://eulaw.edu.ru/documents/articles/sistem_ecb.htm. — Дата доступа: 01.05.2012.— Загл. с экрана. 3. Договор об основании Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС) (Подписан 25 марта 1957 г., Рим) [Электронный ресурс] // Единство в многообразии: Европейский союз. — Режим доступа: https://centerpost.org/disk_eu/content/history/im-01.html. — Дата доступа: 01.05.2012. — Загл. с экрана. 4. Потребительский рынок Европейского Союза [Электронный ресурс] // International center for quality certification. — 2012. — Режим доступа: https://www.icqc.eu/ru/consumer-market.php. — Дата доступа: 5.05.2012. — Загл. с экрана. 5. Руководящие принципы для защиты интересов потребителей [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций — 2012. — Режим доступа: https://www.echr-base.ru/user_oon.jsp#link0. — Дата доступа: 5.05.2012. — Загл. с экрана. 6. Тавер, Е. Потребитель имеет право на безопасные товары // Е. Тавер [Электронный ресурс] // ISO 9000. — 2012. — Режим доступа: https://iso90002000.narod.ru/ISO9000/Article/docs/sk/ng336_9.htm. — Дата доступа: 5.05.2012. — Загл. с экрана.
ЗАДАНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ ДОСТАТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ ПО ИЗУЧЕННОМУ УЧЕБНОМУ МАТЕРИАЛУ НА УРОВНЕ УЗНАВАНИЯ 1. Европейская комиссия устанавливает только: Стандарты; Правила; Директивы; Регламенты. 2. Европейское Ведомство по безопасности продуктов питания функционирует: независимо от других институтов ЕС; связано с другими институтами ЕС; подчинено другим институтам ЕС. 3. При отсутствии отраслевых директив товар, согласно Директиве 92/59/ЕЭС, считается: безопасным, если он не соответствует национальным нормам (стандартам); безопасным, если он соответствует национальным нормам (стандартам); нет правильного ответа.
4. При отсутствии национального стандарта для оценки безопасности товара могут быть использованы: национальные стандарты; международные стандарты; региональные стандарты. 5. Пострадавший имеет в своем распоряжении для востребования возмещения ущерба срок: 3 года; 2 года; 4 года; 5 лет.
6. Ответственность производителя теряет силу с окончанием срока в: 5 лет; 7 лет; 10 лет; 3 года. 7. Гражданская ответственность за недоброкачественные (дефектные) продукты» была рассмотрена в: Зеленой книге; Белой книге; Голубой книге. ЗАДАНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОВНЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ Подготовьте рефераты по следующей тематике: 1. Эволюция европейской потребительской политики. 2. Гармонизация процессуальных норм, обеспечивающих судебную защиту интересов потребителя.
ЗАДАНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОВНЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ Составьте презентацию по изучаемой теме исходя из перечня вопросов, вынесенных на изучение: 1. Политика защиты интересов потребителя как основа европейского потребительского права. 2. Значение европейской потребительской политики для построения внутреннего рынка, регулирования антимонопольной, аграрной и иных политик Европейского Союза. 3. Установление обязательных требований в отношении продукции и технических норм для отдельных видов промышленных товаров как инструмент европейского потребительского права. 4. Гармонизация гражданско-правовых норм, регулирующих отношения с участием потребителей. 5. Гармонизация процессуальных норм, обеспечивающих судебную защиту интересов потребителя. 6. Перечень решений, содержащихся в «Зелёной книге» Европейской Комиссии «Гражданская ответственность за недоброкачественные (дефектные) продукты», позволяющих облегчить доказательное бремя. 7. Задачи, предусмотренные стратегией политики защиты потребителя. 8. Основные задачи работы Европейского Ведомства по безопасности продуктов питания.
|