Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт компрессоров и насосов






Основные виды износа в деталях поршневого компрессора:

1) коленчатый вал – изменение формы и размеров шатунных и коренных шеек вала, трещины в местах перехода шеек к щекам, прогиб;

2) коренные подшипники – износ баббитовой заливки, коробление вкладышей;

3) шатун – изгиб шатуна, износ вкладышей, вытягивание шатунных болтов;

4) крейцкопф – износ направляющих и пальца;

5) шток – износ штока в месте прохода через сальник, изгиб, срыв резьбы;

6) поршень – износ канавок для установки поршневых колец, износ колец;

7) цилиндр – изменение формы цилиндра (овальность, конусность, бочкообразность);

8) клапаны – износ пружин и рабочих поверхностей седла и тарелки клапана.

Допустимое уменьшение диаметра шеек коленчатого вала составляет 3%. При меньшем отклонении формы шейки шлифуют, при большем износе вал протачивается и к нему привариваются рубашки из двух половинок. Далее приваренные рубашки шлифуют. Трещины устраняются заваркой, а прогиб вала – правкой.

При небольшом увеличении зазора между заливкой и валом в подшипниках скольжения возможно уменьшение зазора путем снятия прокладок между половинками вкладыша. Основным же методом ремонта подшипников является перезаливка антифрикционного сплава с последующей механической обработкой.

Прогиб шатуна устраняется правкой. Проверяется параллельность отверстий кривошипной и крейцкопфной головок. При превышении непараллельности скрюченные шатуны подлежат замене. Шатунные болты при вытяжке или наличии трещин, сорванной резьбы заменяются новыми.

Башмак крейцкопфа перезаливается, если после пригонки толщина слоя баббита менее 1, 5 мм или если баббит отслоился от тела башмака более чем на 10% поверхности, или если более 15% поверхности заливки покрыто трещинами. При малых износах палец восстанавливается шлифованием, хромированием с последующим шлифованием рабочих поверхностей, или наплавкой цапф с последующей механической обработкой.

Шток протачивается и шлифуется при износе до 1мм на диаметр. Он восстанавливается хромированием или наплавкой с последующей механической обработкой. Шток выбраковывается при наличии изломов, трещин и срывов резьбы. Сальники заменяются при пропуске газа или через год непрерывной работы. Поршень при малых износах восстанавливается шлифованием наружного диаметра и канавок под поршневые кольца и заменяется при наличии изломов, трещин при чрезмерном износе. Величина соприкосновения поршневого кольца с зеркалом цилиндра не менее, чем на 2/3 длины окружности.

При незначительных износах цилиндр шлифуется. Допускается увеличение диаметра цилиндра до 2% проектного значения. При больших износах цилиндр растачивается и в него запрессовывается гильза, которая механически обрабатывается.

В центробежных компрессорах и турбогазодувках детали с трещинами ротора выбраковывают. Царапины и задиры зачищаются и шлифуются. Шейки валов протачиваются и шлифуются до снижения диаметра не более 3%. Детали снимают и насаживают после их нагрева газовыми горелками до 200-250оС. После ремонта ротора проводится его динамическая балансировка.

Небольшие зазоры в подшипниках скольжения устраняются удалением прокладок. При больших зазорах, выкрашивании, отслаивании баббитового слоя подшипники перезаливаются.

Небольшие трещины корпуса засверливаются по концам, отверстия глушатся, а сами трещины уплотняются накладками на мастике. Трещины, влияющие на прочность корпуса, завариваются и шов зачищается.

Износ внутренних поверхностей центробежного насоса устраняется наплавкой металла. Риски, забоины, вмятины на поверхностях разъема удаляются зачисткой. При значительных износах поверхности растачиваются или фрезеруются. Допускается расточка изношенных мест и запрессовка втулок с последующей механической обработкой.

Рабочие колеса восстанавливаются наплавкой и протачиванием. Чугунные колеса заменяются новыми или наплавляются медными электродами с последующей проточкой. На месте изношенных лопаток привариваются новые. Возможна наплавка отдельных участков лопастей.

Если в торцовых уплотнениях повышенная утечка жидкости обусловлена задиром трущихся поверхностей, то возможна притирка трущейся пары. При необходимости пара трения заменяется. Уплотнительные резиновые кольца при ремонте заменяются, т.к. в процессе эксплуатации они теряют свои эластичные свойства.

Одним из способов ремонта шестеренчатого насоса является смена мест полостей нагнетания и всасывания. Зазор между крышкой и шестернями (0, 02-0, 05 мм) создается изменение толщины прокладок. При небольших износах торцовых поверхностей цапфы и шестерни шлифуются, а при больших зазорах (более 0, 25 мм) изношенные детали заменяют. Уменьшить глубину колодца можно: 1) заливкой баббита или эпоксидной смолы на дно колодцев с последующим фрезерованием; 2) фрезерование привалочных поверхностей корпуса или крышки.

При ремонте корпуса он фрезеруется и внутрь его запрессовывается гильза из алюминиевого сплава. Для повышения прочности сцепления соприкасаемые поверхности промазываются эпоксидным клеем с последующей механической обработкой гильзы.

При износе внутренних поверхностей втулки выбраковываются. При износе наружных поверхностей они восстанавливаются осадкой в корпусе или крышке. Уменьшение высоты при осадке компенсируется дополнительной шайбой. Используют также восстановление поверхностей втулок нанесением эпоксидной смолы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал