![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность системы лечебно-эвакуационного обеспеченияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени План лекции Введение 1. Сущность системы лечебно-эвакуационного обеспечения 2. Особенности медицинской сортировки пораженных (больных) в условиях чрезвычайных ситуаций 3. Особенности медицинской эвакуации пораженных (больных) в условиях чрезвычайных ситуаций 4. Медицинская экспертиза Заключение Список литературы Введение Аварии, катастрофы и стихийные бедствия, происшедшие в последние годы в России и за рубежом, сопровождавшиеся значительными человеческими жертвами, заставляют пересмотреть многие, ставшие традиционными, подходы к организации и оказанию экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций включает проведение в системе аварийно-спасательных и других работ при возникновении чрезвычайных ситуаций комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, созданию благоприятных условий для успешного их последующего лечения и реабилитации, а так же по восстановлению жизнеобеспечения населения. Выполнение этих мероприятий является приоритетной задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Постановлением Правительства РФ №420 от 3-го мая 1994 г. создана Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК), которая разрабатывает методические подходы по организации и порядку действия медицинских формирований и учреждений при чрезвычайных ситуациях. Проблемы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях требуют углубленной подготовки студентов медицинских вузов и врачей различных специальностей. В ее основу положено изучение организации оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Сущность системы лечебно-эвакуационного обеспечения
Служба медицины катастроф МЗ РФ (СМК) - неотъемлемая составная часть здравоохранения со своим руководством, органами управления, силами, средствами, формами и методами работы, обеспечивающими своевременное оказание медико-санитарной помощи населению в чрезвычайных ситуациях. Она является функциональной подсистемой РСЧС. В основе деятельности СМК РФ лежат принципы: * СМК носит государственный и приоритетный характер. Ее государственный характер обеспечивается постановлениями Правительства, указами Президента, приказами МЗ. Приоритетный характер СМК обеспечивается предоставлением ей максимально благоприятных условий для оказания экстренной медицинской помощи (ЭМП). * СМК организуется по территориально- производственному и региональному принципу и представлена трехуровневой структурой: федеральной, региональной и территориальной. * Управление и организация СМК обеспечиваются разумным сочетанием централизованного и децентрализованного управления. * Двухэтапная система организации ЭМП. * Медицинская сортировка как один из основополагающих принципов своевременного оказания ЭМП в ЧС. * Эшелонирование и маневр силами и средствами ЭМП. * Взаимодействие СМК с мед. силами других министерств и ведомств, службами РСЧС. * Своевременность, непрерывность и эффективность оказания ЭМП. * Принцип единоначалия при ликвидации медицинских последствий ЧС, т. е. единолично в пределах своей компетенции принимать решение в соответствии с предложениями подчиненных. * Принцип универсальности. * Разумная достаточность сил и средств СМК и экономическая целесообразность. * Материальная заинтересованность и правовая ответственность, юридическая и социальная защищенность специалистов службы. * Подготовка населения, а также лиц с профессиями повышенного риска к действиям и оказанию первой медицинской помощи в ЧС. Задачи службы медицины катастроф: * проведение мероприятий, направленных на предупреждение, локализацию и ликвидацию медико-санитарных последствий возможных катастроф * организация, подготовка и поддержание в высокой степени готовности органов управления, учреждений, формирований и личного состава службы к работе по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС * своевременное оказание медицинской помощи, эвакуация и лечение пораженных, восстановление их здоровья с целью быстрейшего возвращения их к нормальному образу жизни, максимального снижения инвалидности и летальности * проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на профилактику и снижение психоневрологического и эмоционального воздействия катастрофы на население и быстрейшую его реабилитацию * обеспечение санитарного благополучия населения в районах катастроф, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения в зонах катастроф и прилегающих территориях * сохранение здоровья личного состава службы в период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказание медицинской помощи персоналу спасательных подразделений * проведение судебно-медицинской экспертизы погибших, судебно- медицинского освидетельствования пораженных с целью определения степени тяжести поражения и прогнозирования трудоспособности. Решение задач, стоящих перед СМК, может быть обеспечено проведением следующих мероприятий: * создание, оснащение, подготовка и поддержание в высокой степени готовности сил и средств службы, разработка и внедрение в практику здравоохранения теоретических, методических и организационных основ медицинского обеспечения населения в ЧС * накопление, хранение, освежение, учет и контроль медицинского имущества, необходимого для работы формирований и учреждений службы в ЧС * подготовка медицинского состава к работе в ЧС и обучение всего населения оказанию первой медицинской помощи и правилам адекватного поведения при различных катастрофах * оперативное управление силами СМК, маневр ими, взаимодействие. Для успешной реализации задач, стоящих перед СМК, используются имеющиеся и дополнительно созданные на базе действующих учреждений здравоохранения силы СМК.К ним относятся формирования, учреждения, органы управления и руководства. Формирования СМК МЗ РФ: * бригады скорой медицинской помощи - БСМП (линейные и специализированные), предназначены для оказания ЭМП в районе бедствия на догоспитальном этапе * бригады экстренной медицинской помощи - БЭМП (врачебно-сестринские и доврачебные); их основное назначение - усиление службы скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе в районе катастрофы * медицинские отряды (МО), состоящие из бригад ЭМП; служат для оказания неотложной первой врачебной помощи на догоспитальном этапе * специализированные медицинские бригады постоянной готовности (СМБПГ) и бригады экстренной специализированной медицинской помощи (БЭСМП); входят в состав центров медицины катастроф и предназначены для усиления ЛПУ, оказывающих квалифицированную и специализированную медицинскую помощь * автономные выездные медицинские госпитали (АВМГ); предназначены для оказания первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи в очагах катастроф или в непосредственной близости их. С целью максимально оперативного выдвижения к месту катастрофы ряд территориальных служб медицины катастроф в своем составе дополнительно развертывают: * оперативные группы управления (ОГУ) * санитарную авиацию (СА) * подвижные комплексы медицины катастроф (ПКМК) на базе автомобильного шасси * аэромобильные лечебно-эвакуационные комплексы (АЛЭК) на базе вертолета Ми-17МВ. Для проведения в районах широкомасштабных катастроф санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий на базе ГЦСЭН создаются подвижные формирования: * санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО) * санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ) * противоэпидемиологические бригады (ПЭБ) * специализированные противоэпидемиологические бригады (СПЭБ) * группы эпидемиологической разведки (ГЭР). Учреждения службы МК: * Всероссийский центр МК " Защита" и его клинические базы * региональные центры МК (Новосибирск, Хабаровск, Москва, Чита, Екатеринбург, Казань, Ростов, Санкт-Петербург, Красноярск, Самара) * территориальные центры МК (краевые, областные, городские) * межрайонные (зональные) центры МК * клиники региональных (территориальных) центров МК * территориальные ЛПУ здравоохранения (согласно плана на ЧС) * базы, склады спецмедснабжения * учебные заведения по подготовке медицинских работников (первичной и последипломной) по медицине катастроф. Органы руководства и управления службой МК: * МЗ РФ (отдел МК) * территориальные органы управления (отделения МК) территорий РФ * межведомственные координационные комиссии * штабы Всероссийской службы МК * штабы медицинской службы гражданской защиты. Начальником Всероссийской СМК является министр здравоохранения РФ.
|