Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Буква алеф 1 страница






 

Стояла буква алеф и не вошла предстать перед Творцом. Сказал ей Творец: «Почему ты не входишь ко мне, как все остальные буквы?» Ответила ему: «Потому что видела, что все остальные буквы вышли от Тебя без желанного ответа. И, кроме того, видела я, как Ты дал букве бэт этот большой подарок. А ведь не может царь вселенной забрать обратно свой подарок и передать его другому!» Ответил ей Творец: «Хотя с буквой бэт Я создам мир, но ты будешь стоять во главе всех букв и не будет во мне единства, как только через тебя, с тебя всегда будет начинаться расчет всего и все деяния этого мира, а все единство только в тебе.

Как мы уже знаем, все вопросы букв – это «алият ма”н» – просьба каждой из них, молитва, вознесение желания буквы к Творцу. А ответы Творца на их вопросы – это «еридат ма”д» – ответ Творца, нисхождение свыше света, силы, изобилия в соответствии с просьбой. Большое совершенство, которое есть в букве алеф, происходит в ней не от просьбы снизу о духовном возвышении, исправлении, а от нисхождения свыше силы, света, духовно поднимающего находящихся внизу.

Поэтому буква алеф с начала и до конца исправления никогда не возбуждается вознести свою просьбу вверх, подобно другим буквам, свойствами которых происходит исправление в течение 6000 лет. И только если снизойдет свыше свет, дающий силу для духовного подъема, возбудится буква алеф, что произойдет только в конце исправления.

Причина того, что буква алеф не возносит свои просьбы, ма”н, вверх к Творцу, заключается в том, что она видела, как все буквы просили, но безрезультатно, потому что против свойства каждой буквы находилось противоположное свойство в системе нечистых сил. Поэтому буква алеф решила, что она нисколько не лучше остальных букв, что также и против нее есть соответствующая нечистая сила.

А кроме того, она не вознесла свои просьбы, ма”н, к Творцу, потому что уже видела, что Творец решил создать мир свойством буквы бэт, милосердием. А потому как не было у нее сомнения, что может после этого быть еще какое-то изменение в решении Творца, то решила не просить Его.

Хотя верно, что уже создан мир свойством буквы бэт и Творец не передаст свой подарок другой букве, но свойством буквы бэт создан только неполный парцуф, малый, ва”к без головы. А поскольку недостает головы в парцуфе до его большого состояния, которое возможно только при наполнении парцуфа кроме света милосердия, хасадим, еще и светом мудрости, хохма, это указывает, что недостает еще букв для соединения, ­зарождения и рождения нового парцуфа, нового состояния.

Достижение такого большого состояния возможно только при помощи свойства буквы алеф. Только алеф может довести парцуф до большого состояния, дополнения к его телу, ва”к, также и головы, га”р, мохин – света хохма. Буква алеф вызывает соединение з”а и малхут в состоянии лицом к лицу, тогда как до этого, в малом состоянии, наполнении только светом милосердия, з”а и малхут были в соединении спинами. Поэтому алеф создает голову у всех букв, что и объясняется тем, что она во главе всех букв алфавита.

«Поэтому, – сказал Творец, – Мое Единство проявляется в мире только свойством буквы алеф. И более того, все вознаграждение и наказание, отдаление и сближение, стремление к духовному исправлению (тшува), благодаря которым осуществляется конечное исправление, произойдет только свойством алеф. Потому что букву бэт Я утвердил основой парцуфа, чтобы никоим образом парцуф не зависел от действий низших, так что, даже если начнут грешить, не повлияет это на находящиеся выше».

«Но свет, что в тебе, алеф, – продолжал Творец, – прямым образом связан с действиями низших. И если грешат, то немедленно исчезает свет мудрости, свет га”р в тебе, а если исправляют свои поступки (тшува), то возвращается свет хохма. А единство Мое со всеми созданиями в конце исправления осуществится только буквой алеф».

Буквы – это кли, желание. И это относится как к отдельным буквам алфавита, так и к буквам, составляющим слова. Буквы в именах духовных объектов обозначают величину их желания, которое свет может наполнить. Буквы простого имени, без наполнения, обозначают скелет имени, без света, кли толщиной 0 со светом нэфэш. Буквы наполненного имени обозначают ту величину желаний, которые наполняются светом.

Два источника букв: буквы юд и алеф. Юд – истинный источник букв, так как, начиная писать что-либо, мы начинаем с точки = юд, затем, продолжая точку в нужное из 4 направлений, получаем линию. Буквы – это келим – желания, в которые получают свет – наслаждение. Желание к чему-то определенному рождается только при:

а) наполнении первоначального, еще не сознательного желания,

б) исходе наслаждения из него.

Потому что от воспоминаний – решимот, от бывшего наслаждения и рождается настоящее желание его получить, заново ощутить. А именно такое желание и есть кли. Наполненное кли нельзя назвать настоящим желанием, потому что оно удовлетворено. Поэтому исхождение света, ощущение духовного падения – это период создания новых кли на новые будущие получения света, новые постижения. Так как 1-е сокращение является основой исчезновения света во всех кли, то черная его точка юд и есть основа всех букв-кли.

Но только 2-е сокращение является истинным корнем всех миров, потому что 1-е было только на точку, 4-ю стадию, малхут, 4-ю букву хэй в имени Творца АВА”Я, а 2-е сокращение было на бина, в котором соединились вместе 2 точки – бина и малхут. Соединение двух точек дает линию, в длину или в ширину. Если это линия в ширину, то она называется «небосвод» – парса.

Сумма следствий 1 и 2 сокращений дает наклонную линию (\), с правой стороны которой изображается г”э = к-х, а с левой – аха”п = б-з”а-м. К-х находятся на прежнем уровне, изображаются буквой юд, первым корнем мира, а б-з”а-м упали на более низший уровень, вследствие 2-го сокращения, изображаемого (\). А так как буква юд первый, но очень удаленный корень миров, а все миры созданы после и по закону 2-го сокращения, то буква алеф стоит во главе алфавита.

Каким светом наполняется духовное кли, объект, парцуф также можно видеть из его обозначения: если он наполняется светом мудрости-ор хохма, то это наполнение обозначается буквой юд, а если наполняется светом милосердия – ор хасадим, то – буквой алеф.

Создал Творец верхние буквы, относящиеся к бина, большими, а низшие буквы, относящиеся к малхут, маленькими. Поэтому сказано: «Берешит Бара» – вначале создал – два слова, начинающиеся с бэт, а затем Элоким Эт-Творец сам – два слова, начинающиеся с алеф. Алеф и бэт первые – это буквы бина, а алеф и бэт вторые – это буквы малхут. И все они должны влиять своими свойствами взаимно одна на другую.

Когда высший желает помочь, дать свет низшему, он должен одеться в низший, что означает две первые буквы бэт и две буквы алеф, что в первых четырех словах Торы. Потому что первая буква бэт – верхняя, бина, а вторая буквы бэт – нижняя, з”а, первая бэт одевается во вторую.

Также и первая алеф относится к бина и одевается в алеф вторую в з”а, чтобы наполнять ее светом. Поэтому две буквы бэт – это как одна буква бэт, а две буквы алеф – это как одна буква алеф, потому как нижняя буква есть всего лишь влияние верхней, говорящее о том, что верхний парцуф наполняет нижний парцуф.

С алеф нельзя создать мир, потому что с нее начинается слово Арур – проклятие, и, если бы ею сотворился мир, нечистые силы, называемые арур, получили бы большую силу от чистых сил, называемых Барух – благословение. Поэтому создан мир, нуква з”а, буквой Бэт, а также силой буквы Бэт создан Адам из нуквы з”а. Поэтому малхут мира Ацилут является корнем всего творения, всех миров, и их населяющих.

ВЫСШАЯ МУДРОСТЬ

 

Спросил раби Юдай: «Что означает слово БЕРЕШИТ?» Это мудрость, на которой стоит мир, з”а, дабы войти в высшие скрытые тайны, т.е. в свет бина. И здесь находятся 6 высших больших свойств, ва”к бина, из которых выходит все, из них же создались 6 источников рек, ва”к з”а, нисходящих в большое море, малхут. Слово БЕРЕШИТ состоит из слов БАРА (создал) и ШИТ (шесть), т.е. создал 6 свойств. Кто создал их – тот о котором не упоминают, скрытый и неизвестный, А”А.

В мире Ацилут есть 2 вида света хохма:

1) исконный, свет хохма А”А, называемый скрытым светом хохма. Этот свет хохма находится только в парцуфе А”А и не распространяется с него к более низшим парцуфим;

2) свет хохма, нисходящий 32 путями от бина, поднявшейся в голову А”А, чтобы получить там свет хохма и передать его в з”а. Поэтому слово Берешит означает Бе-решит, с-хохма, но не скрытого в А”А настоящего света хохма, а нисходящего 32 путями от бина в з”а, благодаря которому существует зо”н.

Сказано, что мир стоит на «высших скрытых тайнах», – потому что, когда зо”н, называемые «мир», получают свет «хохма 32 путей», они поднимаются в АВ”И, называемые «высшие скрытые тайны». Поэтому говорится, что зо”н входит в высшие скрытые тайны, постигает ступень АВ”И, потому что низший, поднявшись к высшему, становится свойствами, как высший.

Кроме разделения на БЕ-РЕШИТ, слово БЕРЕШИТ делится на БАРА-ШИТ (на иврите пишется одинаково, ввиду отсутствия гласных), что означает СОЗДАЛ ШЕСТЬ – создал 6 сфирот-свойств, называемых ва”к, аббревиатура слов вав кцавот – 6 конечностей-свойств з”а, из которых выходят все создания.

Функцию сфиры хохма, источника света хохма для зо”н, выполняет сфира бина, потому что малхут поднялась в бина, а бина вышла из головы А”А, стала как его тело и поэтому не может получить свет хохма А”А.

Но затем, вследствие подъема ма”н от низших, человека, духовно находящегося в мирах БЕ”А, возвращается бина в голову А”А, получает свет хохма от А”А, передает свет в зо”н, а зо”н передают свет во все миры. Получается, что из этих 6 свойств-конечностей, на которые разделилась бина, вышли все миры.

Поэтому сказано, что из бина выходят все 6 истоков рек, нисходящих в большое море, – разделение бина на 6 свойств, ва”к, когда она выходит из головы А”А, называется 6 источниками, потому что это еще только источник света для з”а. Но затем, когда бина возвращается в голову А”А, то они становятся светом хохма, называемым реками, нисходящими в парцуф з”а.

И называются 6 рек, как сказано (Теилим 110, 7; русский перевод стр. 73, 110, 7): «Из потока в пути пить будет, поэтому поднимет голову». А затем з”а передает этот свет в большое море, своей нукве. Реки или потоки – это свет з”а. Ва”к бина называются источники света мудрости, хохма, потому что вышли из бина наружу в виде ва”к, только для того, чтобы создать источник света для зо”н. А если бы бина не вышла наружу, не было бы у зо”н никакой возможности получить свет.

В слове Берешит заключено несколько смыслов: Бере = бара – создал, создал 6 свойств без света хохма, потому что слово бара означает скрытость. Поэтому в слове берешит есть 2 смысла: а) хохма, потому что слово решит – это хохма, б) бара шит – показать, как хохма разделилась на 6 частей без головы, без света хохма, являющихся источниками света для зо”н, называемых «мир». И эти 6 частей з”а и малхут называются 7 дней творения.

Но поскольку слово «бара» находится внутри слова «берешит», то создал это «скрытый и неизвестный», т.е. скрытая хохма А”А. Потому что он вывел бина из своей головы и сделал ее ва”к. Т.е. он создал 6 частей, описываемых в Берешит. Берешит – хохма. Не может низойти свет в з”а до тех пор, пока Има-бина не выйдет наружу. Потому что вследствие 2-го сокращения упали за”т бина в зо”н. Поэтому, когда бина в большом своем состоянии, то з”а получает свет хохма в келим – желания бина. Берешит = бара-шит, где слово бара также означает слово бар – вне, выход наружу.

ЗАМОК И КЛЮЧ

 

Раби Хия и раби Йоси шли по дороге. Когда приблизились к одному полю, сказал раби Хия раби Йоси: «Когда говорится БАРА ШИТ (сотворил шесть), имеется в виду, конечно, БЕРЕШИТ, потому что 6 высших дней, т.е. ва”к бина светят Торе, т.е. з”а, а остальные, т.е. га”р бина, скрыты.

З”а мира Ацилут называется Тора. 6 высших дней – это ва”к бина, находящиеся выше з”а. Поэтому в первом слове Торы – БЕРЕШИТ = БАРА – сотворил, ШИТ – шесть, есть указание, что сфира бина обращается к сфире хохма, чтобы получить свет хохма и передать его в з”а. А поскольку з”а не в состоянии получить от нее весь свет хохма, га”р хохма, свет от 10 сфирот, а только ва”к хохма, свет от 6 сфирот, то это подчеркивается в слове БАРА ШИТ – СОТВОРИЛ ШЕСТЬ, т.е. что з”а получает от бина только свет шести сфирот х-г-т-н-х-е, ва”к хохма, а га”р хохма, свет еще и от сфирот к-х-б, скрыты от него.

Причина этого в том, что хотя парцуф Атик является парцуфом 1-го сокращения, но обязан светить вниз, всем остальным парцуфам мира Ацилут и всем мирам БЕ”А, светом 2-го сокращения. Поэтому он представляется относительно низших парцуфим как парцуф, находящийся в Ц”Б. То есть он добровольно принял на себя такое внешнее, относительно других, сокращение своего излучения, чтобы низшие парцуфим смогли получать от него: он поднял малхут от рта в глаза и на экран, находящийся в Н”Э, сделал зивуг и родил парцуф А”А.

Поэтому А”А является парцуфом со свойствами 2-го сокращения и кэтэр всего мира Ацилут, вместо Атика. Так создано самим парцуфом Атик. И они разделились на две части: Г”Э остались в Атик, а АХА”П стали частью второго парцуфа – А”А. А поскольку малхут поднялась в Н”Э, то парцуф А”А остался без малхут, а вместо малхут используется в нем сфира атэрэт есод. А малхут скрыта в Н”Э парцуфа Атик. Г”Э АТИК – скрыты от нижестоящих, малхут стоит в Н”Э головы АТИКА АХА”П АТИК = Г”Э А”А, атэрэт есод = малхут А”А.

По подобию этих парцуфим вышли и все последующие парцуфим мира Ацилут, т.е. все они разделились на две части – Г”Э и АХА”П: парцуф бина разделся на два парцуфа: Г”Э бина образовали парцуф АВ”И, а АХА”П бина образовали парцуф ИШСУ”Т. Малхут поднялась и осталась в АВ”И, а парцуф ИШСУ”Т остался без малхут.

Также и ЗО”Н: Г”Э образовали большие ЗО”Н, а АХА”П образовали малые ЗО”Н. Малхут осталась в Н”Э больших ЗО”Н, а у малых ЗО”Н есть только 9 сфирот без малхут, которую им заменяет атэрэт есод, как в парцуфе Атик. То есть как кэтэр = Атик разделился на две части: га”р = Атик и за”т = А”А, так разделилась и бина – на га”р = АВ”И и за”т = Ишсут, и зо”н на га”р = зо”н большие и за”т = зо”н малые: малхут осталась в га”р, а в за”т ее заменяет атэрэт есод.

Вследствие этого верхняя часть каждой ступени остается скрытой, как парцуф Атик, потому что малхут не спускается с того места, Н”Э, куда она поднялась, на свое прежнее место в рот. И хотя в большом состоянии возвращаются АХА”П на свое место, или, что то же, поднимаются к своим Г”Э, но Г”Э не наполняются, вследствие этого, светом хохма, светом га”р, потому что малхут остается в скрытом виде в Г”Э, а на малхут есть запрет еще от 1-го сокращения не получать свет хохма. И потому остаются Г”Э со светом хасадим.

И только нижняя часть каждой ступени наполняется в большом состоянии светом га”р, хохма: был авир(воздух) = Алеф-Вав-Юд-Рэш, ушла из этого слова буква юд, остались буквы Алеф-Вав-Рэш, образующие слово ор – свет, ор хохма, га”р.

Отсюда: все 5 парцуфов мира Ацилут имеют Г”Э, га”р келим, сфирот к-х-б-х-г-т, со светом хасадим, свет ва”к, а АХА”П, сфирот н-х-е, ва”к келим, в большом состоянии парцуфа заполняются светом хохма, светом га”р. Г”Э = га”р келим с ва”к света = свет хасадим, АХА”П = ва”к келим с га”р света = свет хохма. Поэтому сказано, что нет у з”а в мире Ацилут света большего, чем ва”к = 6 дней, а гар”р скрыты, даже в парцуфим более высших, чем з”а.

Но сказано в тайнах творения БЕРЕШИТ, что скрытый святой утвердил законы в бина, в скрытом и тайном, т.е. в малхут парцуфа Атик, являющегося парцуфом с малхут 1-го сокращения, поднявшейся до бина и убравшей АХА”П А”А ниже его головы. А тот же закон, который утвердил в бина, утвердил, скрыл все в нем и все спрятано под одним ключом. А тот ключ спрятал в одном зале. И хотя все спрятано в этом зале, самое главное находится в том ключе, потому что он все открывает и закрывает.

СКРЫВАЕМЫЙ СВЯТОЙ – А”А, потому что его хохма скрыта. УТВЕРЖДЕНЫ ЗАКОНЫ В НЕМ – в малхут Атика. Утвержден недостаток келим АХА”П. Малхут 1-го сокращения, называемая центральной точкой всего творения, единственное творение, на которую и было 1-е сокращение. В противоположность ей, если экран находится не в малхут, а в сфире есод, вернее, в атэрэт есод, месте союза (обрезания), месте зивуга, разрешенном после 2-го сокращения, то этот экран позволяет принимать свет и потому называется точкой населения, а не центральной точкой.

– кэтэр

– хохма

– бина

– з”а есод

– з”а – малхут, получившая свойства з”а «отдавать», – населенное место

– малхут – нельзя производить зивуг, пустынное место

Дело в том, что в А”А нет га”р, потому что высшая, находящаяся внутри него малхут Атика исправлена уже так, что находится в Н”Э своего парцуфа. В большом состоянии экран спускается с Н”Э в рот, отчего АХА”П возвращаются на свое место и происходит зивуг на все 10 сфирот, получая га”р света, свет хохма. Поэтому экран в Н”Э называется замок, ведь он перекрывает собою вход в парцуф га”р света. Га”р света называется светом хохма. Но, спускаясь с Н”Э в рот, экран открывает вход свету в парцуф, а потому называется вход «отверстия глаз».

Хотя Атик сам находится с малхут в Н”Э, но это действует на А”А, а не на сам Атик, потому что А”А создан экраном, стоящим не в малхут, а в атэрэт есод (или просто в есод) и нет в нем малхут. Поэтому в Н”Э А”А властвует не малхут, а атэрэт есод. Поэтому его свет можно постичь, в отличие от света Атика. Потому что в Атике малхут – это центральная точка, которая не делает зивуг на свет хохма. Хотя относительно Атик А”А – это АХА”П Атика, но сам А”А имеет свои Г”Э и АХА”П.

Затем А”А создал АВ”И и утвердил также в них отсутствие света хохма, вследствие отсутствия АХА”П келим. И этот АХА”П – есть ЗАЛ, в котором скрыт весь свет хохма (га”р нэшама, га”р хая, га”р йехида). Этот КЛЮЧ СПРЯТАН В ОДНОМ ЗАЛЕ: зал – это бина, являющаяся залом для света хохма. В га”р бина, АВ”И, властвует поднявшаяся туда малхут, но там не ощущается отсутствие света хохма, потому что свойства АВ”И желать только света хасадим, он важен им, полностью заменяя свет хохма. А в ва”к бина властвует ключ, атэрэт есод.

В ТОМ КЛЮЧЕ, ПОТОМУ ЧТО ОН ВСЕ ОТКРЫВАЕТ И ЗАКРЫВАЕТ, – скрытие и открытие производится малхут, стоящей в Н”Э: когда малхут поднимается в Н”Э, она скрывает свет хохма, потому что в таком случае парцуф остается без своих келим АХА”П, не может использовать свои желания «получить» ради Творца. А потому, соответственно, отсутствует в нем свет хохма – ведь свет хохма можно получить только в келим АХА”П.

А когда парцуф получает свыше силы противодействия эгоистическим желаниям своих келим АХА”П «получить» и может «получить» ради Творца, это означает, что он приобрел экран против своих желаний и может с ними также работать на Творца. Тогда он возвращает свою малхут из Н”Э в рот, или, что то же, поднимает в голову свои келим – желания АХА”П и начинает на них производить расчет, сколько может в них получить ради Творца, но чтобы не было полученное наслаждение таким большим, что начал самонаслаждаться – и затем получает этот свет хохма в свое тело.

Таким образом, только малхут, стоящая в Н”Э, открывает или закрывает доступ света в парцуф. А так как открывать доступ света она должна в за”т, в котором властвует не малхут, поднявшаяся в Н”Э, а атэрэт есод, называемая ключ, а га”р всякого парцуфа остаются со светом хасадим (желающими только свет хасадим), то открытие и закрытие поступления света­ хохма в парцуф, постижение Творца, зависят только от ключа, а не от самой малхут.

В том зале скрыты огромные сокровища, одни над другими. В том зале есть наглухо закрытые ворота, чтобы закрыть доступ света. И их 50. Разделились они по четырем сторонам и стали – 49, потому что у одних ворот нет стороны и неизвестно: они наверху или внизу. А потому остались они закрытыми.

Есть много видов га”р: га”р света нэшама, или хая, или йехида. И в каждом из них есть бесконечное множество частных ступеней, деталей. Поэтому сказано ОДНИ НАД ДРУГИМИ. Но пока малхут находится в Н”Э, все эти ступени света скрыты и неизвестны.

Ворота означают сосуд – желание получить свет. В духовном мире нет тел, есть только желания, само желание называется телом. Нет желания – нет тела, некуда получать свет-наслаждение. Чем больше желание, тем «больше» тело. Но все тела своим строением подобны друг другу: как тело человека нашего мира состоит из 613 частей, так и духовное тело состоит из 613 духовных частей-желаний.

Если человек может использовать какое-то из желаний своего духовного тела для, ради Творца, то это действие называется «Заповедь». Получаемый свет называется Тора. У духовного парцуфа есть голова – место принятия решений. Там находятся только такие желания, у которых заранее известно наличие экрана, сопротивления этим желаниям, чтобы духовно, альтруистически использовать их, повернуть их из «ради себя» в «ради Творца». Если человек выполнил все 613 Заповедей Торы и 7 Заповедей народов мира, всего 620 Заповедей, то он поднялся т.о. на 620 ступеней и полностью слился с Творцом.

Выполнить все Заповеди означает полностью наполнить свой духовный парцуф светом Торы – вследствие выполнения Заповедей действия (мицвот осэ) и запретительных Заповедей (мицвот ло таасэ). Выполнение последних заключается в нежелании получать наслаждения, находящиеся в них.

Есть два вида желаний или ворот: когда они находятся закрытыми и не получают ничего; когда они открываются и получают высший свет. Когда все они закрыты, их 50. Но раскрыть можно только 49 из 50. 10 сфирот к-х-б-х-г-т-н-х-е-м или 5 сфирот к-х-б-з”а-м (потому что з”а состоит из 6: х-г-т-н-х-е). Но малхут состоит также из этих 6, и потому есть в ней все 10 сфирот. А поскольку каждая из 5 сфирот состоит из 10, то всего 50.

Но так как зивуг происходит не на малхут, а на атэрэт есод, то сама малхут дэ малхут не получает свет: получают свет 4 сфирот к-х-б-з”а, находящиеся до малхут. Каждая из них состоит из 10, поэтому 4 х 10 = 40. И 9 сфирот в самой малхут от кэтэр до есод. Итого 40 + 9 = 49. Только 1 сфира из всех 50, малхут сфиры малхут не получает света, потому как до конца исправления всех келим – желаний нельзя получать в нее свет, ибо заранее известно, что у нее нет сил противодействовать такому большому эгоистическому желанию самонасладиться.

В сфире есод дэ малхут стоит экран вместо малхут дэ малхут, и это место называется брит – союз, место, в котором необходимо совершить Заповедь обрезания, чтобы производить зивуг не на саму малхут, на 1-е сокращение, а на есод, вернее, на атэрэт есод, на 2-е сокращение. Сама малхут дэ малхут называется «Шаар нун» – пятидесятые ворота. Это касается малхут каждого парцуфа миров АБЕ”А.

И хотя малхут парцуфа АВ”И опускается с Н”Э АВ”И на свое место в рот, а их АХА”П и одевающийся на АХА”П Ишсут поднимаются на ступень АВ”И, и соединяются АВ”И и Ишсут в один парцуф, вследствие чего нисходит к ним свет хохма от А”А, но АВ”И не желают, а потому не получают ничего от этого света хохма, а остаются только со своим светом хасадим, будто малхут и не спускалась с их глаз в рот.

Поэтому по свету АВ”И нельзя знать, находится малхут в Н”Э или во рту. Наоборот, глядя на АВ”И, нам всегда кажется, что малхут стоит в Н”Э. И только по состоянию Ишсут можно судить, где находится малхут, потому как в большом состоянии, когда поднимается в АВ”И, он получает свет хохма.

Хотя в АВ”И сама малхут может получать свет хохма, но поскольку АВ”И вообще не получают свет хохма, то они не используют свою малхут. А в Ишсут уже есть вместо малхут атэрэт есод, и потому он получает свет, что называется, «открывается», а АВ”И остаются закрытыми.

Но отсутствие 50-х ворот, зивуга на саму малхут в Ишсут, вызывает отсутствие соответствующего света хохма во всех парцуфим, о чем сказано: «50 ворот бина, и все вручены Моше, кроме одного, последней тайны отсутствия высшего света». Потому что этот высший свет можно получить только в келим -желания самой малхут, первозданного эгоизма, что произойдет после конца всего исправления, после 6000 лет.

В тех воротах есть один замок и узкое место, чтобы просунуть в него ключ. Не записан, а узнаваем только по записи ключа, о чем не знают в том узком месте, а только в самом ключе. И об этой тайне сказано БЕРЕШИТ БАРА ЭЛОКИМ – ВНАЧАЛЕ СОЗДАЛ ТВОРЕЦ. Вначале – это ключ, и все скрыто в нем, он открывает и закрывает. И шесть ворот включает в себя тот ключ, открывающий и закрывающий. Когда закрывает те ворота – включает их в себя, то написано ВНАЧАЛЕ, открытое слово, хотя обычно закрытое. БАРА – СОЗДАЛ – везде это закрытое слово, говорящее о том, что ключ открывает и закрывает его.

Малхут, стоящая в Н”Э, называется «замок», потому что закрывает доступ света хохма в парцуф. Весь парцуф заканчивается в хохма – только в к-х может быть свет, а потому он всего нэфэш-руах. Ведь при отсутствии келим-сфирот б-з”а-м, отсутствуют света нэшама-хая-йехида. Есод дэ малхут – это 49-е ворота – максимум того, что может быть до конца исправления, потому что сама малхут дэ малхут – это 50-е ворота.

Если в есод дэ малхут, в 49-е ворота, входит ключ, атэрэт есод света, то этот свет опускает малхут на ее место, с Н”Э до рта, парцуф открывается этим светом и наполняется светом хохма. Поэтому атэрэт есод называется ключом.

Но есть особая запись, чтобы не использовать малхут дэ малхут как место зивуга до окончательного исправления всех остальных, кроме малхут дэ малхут, келим-желаний. Эта запись находится в АВ”И: так как в них самих никогда нет получения света хохма, т.е. они не используют этот ключ, то их настоящий АХА”П не поднимается. Но и ненастоящего АХА”П АВ”И достаточно, чтобы Ишсут получил свет хохма и осознал, что знание означает наличие света хохма.

Если свет, соответствующий атэрэт есод, входит в соответствующую ему сфиру в малхут, т.е. в есод дэ малхут, 49-ю сфиру, то малхут, 50-е ворота, не запрещает этому свету наполнить парцуф, не запирает парцуф, потому как в ней есть запись запрета только на то, что входит в саму малхут. Причина этого в том, что запись-память ключа властвует в за”т бина, т.е. в Ишсут. Поэтому этот свет называется «ключ».

А слово БЕРЕШИТ – ВНАЧАЛЕ, включает в себя только ключ, только атэрэт есод, 49 сфиру, кроме малхут дэ малхут, 50-е ворота. Но все к-х-б всех парцуфов мира Ацилут не получают свет хохма, а вместо этого светит в них свет хасадим. Поэтому слова ВНАЧАЛЕ СОТВОРИЛ означает ХОХМА СКРЫЛ, потому что слово сотворил – БАРА, происходит от понятия бар – вне, что означает – вывел за пределы получения света хохма, отчего эта часть келим заперлась отсутствием света.

АВРААМ

 

Сказал раби Йоси: «Слышал я от великого источника света, т.е. от раби Шимона, что БАРА – это скрытое слово, ключ к которому закрыл его и не открывал. А потому как ключ закрыл слово БАРА, не было мира и возможности его существования, а пустота покрывала все. А когда пустота властвует, нет ни мира, ни его существования.

Когда же открыл ключ те ворота и готово все к существованию и развитию поколений? Это когда явился Авраам, свойство хэсэд, милосердия, о котором сказано: «Это поколения неба и земли бэ-барам – которыми строил. Но читать надо не бэ-барам, а бэ Авраам (на иврите эти два слова имеют те же буквы, но ввиду отсутствия огласовки можно читать по-разному). Тогда все, что было скрыто в слове БАРА, открылось буквами, т.е. келим открылись слушать. И выходит столб, производящий поколения, святой есод, на котором основано существование мира. Потому что БАРА – это буквы слова ЭВАР – открыт.

Спрашивает: «Когда он откроется, можно действовать и производить поколения?» – в этом вопросе есть 3 вопроса:

а) Когда откроется? – когда спустится малхут с глаз, куда она поднялась вследствие 2-го сокращения, на ее прежнее место, в рот, вследствие чего раскрываются 49 врат хохма;

б) Когда можно использовать? – когда одевается свет хохма в свет хасадим, от чего АХА”П может получить свет хохма, потому что без одеяния в хасадим МИ = Г”Э не может светить в ЭЛЭ = АХА”П, свет еще не годен для получения и использования низшими;

в) Производить, размножать поколения? – поколения – это души, находящиеся в мирах БЕ”А, рожденные зо”н мира Ацилут. После того как з”а получает свет хохма и хасадим, т.е. свет совершенства, этот свет дает ему возможность сделать зивуг с нуква и родить души праведников.

Авраам – это свойство сфиры хэсэд в парцуфе з”а во время его большого состояния, когда хэсэд поднимается и становится хохма: сфирот х-г-т становятся х-б-д:

Прежде чем явился Авраам, все было скрыто в слове БАРА и властвовала пустота в мире – в зо”н не было ни света хохма, ни света хасадим. Но когда явился Авраам, свет сфиры хэсэд, нисходящий в з”а, открылись ворота для света хохма, потому что малхут спустилась с глаз в рот, и Ишсут соединился с АВ”И в одну ступень, отчего снизошел в Ишсут свет хохма, потому как уже был в з”а свет хасадим от свойств Авраама.

Тогда оделся свет хохма в свет хасадим, и соединились вместе МИ и ЭЛЭ, Г”Э и АХА”П, и имя Творца стало полным: ЭЛО-ИМ, и хохма наполнила з”а. Тогда спустилась малхут с глаз до рта в з”а и получил з”а новый АХА”П от бина, перешел в большое состояние, передал через свой есод свет в малхут, «называемую низший мир», вследствие чего малхут рождает души праведников.

Когда есод з”а соединяется со словом БАРА-малхут, создается закрытое высшее деление на имя и на величие Творца, называемое МИ, и сотворяется ЭЛЭ. Также святое имя М”А вышло из БАРА. Святой закрытый ЭЛЭ существует, как и есод. Но когда достигает полного состояния есод, достигает полного состояния парцуф, соответствует есоду буква хэй, а ЭЛЭ – буква юд.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал