![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Режиссер – автор спектакля
Четвертый год обучения венчает процесс в режиссерской школе. Завершив его, студенты уезжают самостоятельно ставить преддипломные и дипломные спектакли в профессиональных театрах и возвращаются в институт только через год, чтобы, защитив диплом, покинуть его стены навсегда. Последний год, когда можно еще указать на ошибку, если необходимо, — подсказать ответ, дать творческие напутствия. Мера ответственности студентов на четвертом курсе особенно велика — здесь решается вопрос о праве каждого вскоре начать самостоятельную жизнь в театре. Это право нужно окончательно подтвердить работами последнего года обучения в школе. Разнообразные этические аспекты профессии в этот период проявляются с особенной остротой — в процессе сотворчества. Студенты на собственной практике постигают взаимосвязь между всеми участниками создания спектакля, включая автора и зрителей. В программе четвертого курса наиболее существенны два раздела: 1 Работа над общекурсовым спектаклем (как своеобразный итог процесса освоения режиссерами основ актерского мастерства). 2 Самостоятельная постановка спектакля на материале одноактной драматургии, с участием профессиональных актеров, — практическая проверка умения студентов привести к гармоническому единству все компоненты спектакля, создать целостный художественный образ, пройти весь путь от замысла к его воплощению. Приведу тематический план лекций этого года: 1. Проблемы художественной целостности спектакля. 2. Режиссерский замысел и решение. 3. Сверх-сверхзадача автора и сверхзадача спектакля. 4. Сверхзадача и сквозное действие артиста—роли. 5. Режиссер — автор спектакля. 6. Работа режиссера со сценографом и художником по костюмам. 7. Музыка в спектакле. 8. Проблемы этики сотворчества. 9. Сценический ансамбль. 10. Стратегия и тактика репетиционного процесса. Основные практические задания четвертого курса: 1. «Режиссер наедине с пьесой» — анализ пьесы или создание инсценировки для общекурсового спектакля. 2. Участие в создании общекурсового спектакля на всех его этапах (и его жизни совместно со зрителем). 3. Анализ одноактной пьесы, выбранной режиссером для работы с профессиональными актерами. 4. Создание, совместно со студентами-сценографами, эскизов макетов сценографии одноактного спектакля и его костюмов. 5. Создание музыкального решения этого спектакля. 6. Постановка одноактного спектакля.
|