Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Циркулярная модель коммуникации.⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Модель Искапе. Данная модель была представлена Берло (источник – сообщение – канал – получатель). Согласно данной модели каждый элемент коммуникативного процесса должен содержать подробный анализ: источник и получатель анализируется с точки зрения имеющихся у них коммуникативных навыков, знаний и соц. принадлежности, культурных характеристик. Сообщение рассматривается с позиции его элементов, структуры, содержания и способа кодирования. Канал коммуникации по Берло выделяет 5 органов чувств, по которым поступает информация. В самом общем виде коммуникационный процесс можно описать след. образом: - отправитель (источник), цель которого заключатся в том, чтобы оказать то или иное воздействие на получателя. Сообщение может быть закодировано с помощью вербальных (невербальных) знаков, символов, содержащих те или иные смыслы. - получатель. Ему для понимания смысла, передаваемого сообщения необходимо декодировать. Коммуникация представляет и обратную связь, благодаря которой можно понять, что сообщение дошло и интерпретированно. - коммуникационные барьеры – все то, что препятствует эффективной коммуникации или блокирует её. Виды барьеров: 1. Антипатии к чужим мыслям 2. Языковой барьер 3. Профессиональное неприятие 4. Дискомфорт физической среды 5. Инерция включенности. Психология коммуниктивистики выделяет барьеры: фонетический, семантический, стилистический, логический. Существуют барьеры, обусловленные факторами среды: акустические помехи (шум в помещении), отвлекающая обстановка, погодные условия, температура. Человеческий барьер коммуникации: психофизические барьеры и социокультурные барьеры.
40. Наружная реклама: виды, характеристика. Наружная реклама - графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях (азс). Все рекламоносители можно подразделить на следующие функциональные группы: - указатели - это вывески, штендеры , рекламные щиты и другие рекламные конструкции, которые расположены вблизи от предприятия и помогают потребителю найти его;- имиджевые конструкции - это, в первую очередь, стильные, оригинальные рекламные конструкции, разработанные строго по индивидуальному проекту -неоновая реклама, дюралайт, объемные буквы; - медиа-носители - стандартные конструкции, на которых размещают рекламу для охвата целевой аудитории и продвижения своих услуг и товаров. Основные виды наружной рекламы: световые короба, объемные буквы, неоновая реклама, крышные установки, панель – кронштейн, козырьки и маркизы, штендеры, таблички, информационные стенды, штендеры. Наружная реклама отличается множеством характеристик: - она очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителя; - рекламные конструкции (щиты) устанавливаются на длительный период, что дает возможность наиболее лучше запомнить торговую марку;
41. Коммуникация: определение, сущность. Коммуникация – это процесс обмена информации пересылка сведений от точки передачи сообщения к точке приёма без изменения последовательности или структуры содержания. Сommunication (англ.) – общение, связь, средство связи, создание и распределение информации. Понятие коммуникации включает 3 направления: 1. Средства связи любых объектов материального или духовного мира. 2. Общение, передача информации от человека к человеку. 3. Общение и обмен информации в обществе. Общение рассматривается как механическое взаимодействие людей при обмене информации познавательной или эффективно - оценочного характера и составляет содержание и понятие межличностной коммуникации. Общение представляется как социально – обусловленный обмен мыслями и чувствами между людьми в различных сферах деятельности. Массовая коммуникация является разновидностью социальной коммуникации. Социальная коммуникация – это коммуникативная деятельность людей, организаций, масс медиа, которая обусловлена совокупностью социальнозначимых ценностей, оценок, конкретных ситуаций, коммуникативных норм общения, принятых в данном обществе. Она и рассматривается как социальнообусловленный процесс передачи и восприятия информации в массовой общности. Аспекты соц. коммуникации: - коммуникативно – социальная; - социально – психологическая.
Социологические исследования как основа медиапланирования. Современное российское общество, все полнее включаясь в рыночные отношения, остро нуждается в информации о состоянии рынка, о различных аспектах поведения населения. В связи с этим все более важной становится роль социологических исследований. Среди прочего, они крайне важны и для планирования рекламных кампаний. В конце 80-х, когда рекламный бизнес в России только еще зарождался, оценивать аудиторию СМИ особой необходимости не было. Однако в последние годы такая необходимость сделалась вполне очевидной: значительно увеличились объемы рекламы, возникла конкурентная борьба за рекламное пространство, возросла его стоимость. Сегодня рекламодатель должен тщательно и обоснованно подходить к выбору носителей рекламы и к медиапланированию в целом. Социологические исследования и нужны прежде всего для получения объективных и достоверных данных, на основе которых определяются оптимальные пути медиапланирования. Исследования телеаудитории - это выборочные исследования, в результате которых появляются статистические данные о количестве зрителей телеканала среди определенной группы населения в некоторый период времени в течение отдельной передачи или рекламной кампании в целом. Измерение аудитории - это исследование, обеспечивающее получение статистических оценок телеаудитории по фактическим замерам для определенного календарного периода. 43. Массовая коммуникация: определение, особенности, функции. Массовая коммуникация – это систематическое распределение сообщений, информации с помощью СМК, среди численно больших и рассредоточенных аудиторий с целью информирования, утверждения духовных ценностей, оказание этического, культурного, политического давления на мысли, чувства и поведения людей. Особенности процесса массовой коммуникации: 1. Массовость аудитории 2. Гетерогенность аудитории 3. Использование СМК 4. Быстрое распространение сообщений. Функции массовой коммуникации: 1. Информационная (обозрение окружающего мира и выявление всего того, что могло поколебать систему ценностей социальной общности или ее части). 2. Преобразующая (воздействие на общество через обратную связь). 3. Познавательно - культурологическая (передача культур наследия).
|