![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 5. Модель IS – LM
Вопросы для обсуждения: 1. Когда в 2001 г. к власти пришла администрация Дж.Буша (младшего), в экономике США десятилетний подъем сменился циклическим спадом. Для его преодоления ФРС несколько раз снижала учетную ставку. В целях борьбы с международным терроризмом было создано новое силовое ведомство, произведено беспрецедентное увеличение расходов на вооружение, в частности на создание системы ПРО. При помощи макромоделей попытайтесь объяснить, какую фискальную и денежно-кредитную политику проводила администрации Буша и почему оживления экономики так и не произошло вплоть до середины 2002 г.? 2. В экономике страны государственные закупки товаров и услуг и предложение денег одновременно изменились таким образом, что безработица снизилась, а процентная ставка и уровень цен остались на прежнем уровне. Как (в какую сторону) изменились государственные закупки и предложение денег? Какую фискальную политику проводило правительство? Какую денежно-кредитную политику проводил ЦБ? Мотивируйте свой ответ, используя модели.
4. В экономической литературе встречается изображенная на рисунке трактовка расширительной фискальной политики, представляющая собой модель движения экономики к новому равновесию после увеличения государственных закупок товаров и услуг, схожая с паутинообразной моделью. Дайте вербальную и аналитическую интерпретацию этой модели. Сформулируйте присущие ей, на ваш взгляд, достоинства и недостатки.
Задачи 1. Рассмотрим экономическую систему. Функция потребления представлена в виде: С = 38 + 0, 5 (Y - Т); инвестиционная функция: I = 50 — 100 r; государственные расходы и налоги равны: G = Т = 20. Функция спроса на деньги: а) Составьте уравнение кривой IS. б) Составьте уравнение кривой LM. д) Предположим, что предложение денег возросло с 160 до 180. Как изменятся равновесные уровни процентной ставки и дохода? 2. Если инвестиции очень чувствительны к процентной ставке: 3. Если экономика находится в состоянии инвестиционной ловушки: 4. Если экономика находится в состоянии ликвидной ловушки, то: 5. Рост ставки процента, вызванный ростом госрасходов, мог бы привести к росту сбережений и, следовательно, к сокращению потребления при данном уровне дохода. Предположим, что потребление действительно сократилось при увеличении ставки процента. Что в этом случае произойдет с кривой IS? 6. Поясните, как и почему чувствительность спроса на реальные остатки к величине дохода и к уровню процента влияет на наклон кривой LM. 7. Следующие уравнения описывают некоторую экономику: С = 0, 8(1 - t)Y; t = 0, 25; I = 900 – 50i; G = 800; L=0, 25Y- 62, 5i; М/Р = 500. а) Каким уравнением описывается кривая IS? б) Каким уравнением определяется кривая LM? в) Каковы равновесные уровни дохода и ставки процента? 8. Ответьте, используя уравнения предыдущей задачи: а) Чему равна величина госрасходов? б) Чему равны автономные расходы? в) В какой степени изменение государственных расходов (на Δ G) увеличивает уровень равновесного дохода? г) Как изменение правительственных расходов (на Δ G) влияет на равновесный уровень ставки процента? д) Как увеличение ставки налога до 0, 5 повлияет на кривую IS? е) Как такое увеличение влияет на величину равновесного дохода? ж) Как такое увеличение влияет на уровень равновесной ставки процента? 9. Следующие уравнения описывают экономику: С = 100 + 0, 8(Y– Т) (потребление); I = 200 – 1000i (инвестиции); L = 8Y – 7000 i (спрос на реальные денежные балансы). Предположим, что государственные расходы (G) равняются 550, налоги (Т) равны 500, а реальные денежные балансы (М/Р) равны 900. а) Определите уравнение IS. б) Определите уравнение LM. в) Найдите равновесный уровень выпуска (Y), реальную ставку процента (i), потребление, инвестиции (I). 10. Предположим, что функция потребления имеет вид: С=100+ 0, 8 (1-t) Y, где t = 0, 33, госрасходы (G) равны 700, а реальное предложение денег (М/Р) равно 500. а) Напишите уравнение IS. б) Напишите уравнение LM. в) Чему равен размер бюджетного дефицита? г) Как нужно изменить реальное предложение денег для того, чтобы сбалансировать бюджет? д) Чем опасен такой способ борьбы с бюджетным дефицитом? 11. Дана следующая модель закрытой экономики: C = 0, 8(Y-T); Т = 1000; 12. Пусть экономика описывается следующим образом: С=170+ 0.6(Y-T), I = 100-4r, T = 200, G = 350, а) Выпишите уравнение кривой IS. б) Выпишите уравнение кривой LM. 13. Предположим, что в экономике происходит внезапное увеличение спроса на деньги, то есть при тех же уровнях ставки процента и дохода люди хотят иметь больший реальный запас денежных средств. Что случится с кривой спроса на деньги и с LM? 14. Предположим, что планируемые инвестиции увеличиваются по мере роста выпуска и уменьшаются с уменьшением выпуска. Это возможно в случае зависимости инвестиций от ожидаемых прибылей или ожидаемых продаж, которые изменяются в одном направлении с выпуском. Нарисуйте функцию планируемых инвестиций для линейного варианта модели. Как изменится в новой ситуации по сравнению со случаем, когда инвестиции не зависят от выпуска: а) наклон линии планируемых расходов; б) мультипликатор государственных расходов; в) наклоны IS и LM.
|