Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Миссис комитет домашнего усовершенствования
Типичная ошибка матери — непрошеные советы когда ребенок плохо себя ведет, совершает ошибки или, как ей кажется, нуждается в помощи. Женщины любят усовершенствовать все в доме и в жизни. Мужчины тоже не прочь что‑ либо усовершенствовать, но мужская позиция такова: «ремонтируй только то, что поломалось, в противном случае оставь в покое».
Женщины исходят из того, что, как бы хорошо ни обстояли дела, они всегда могут идти еще лучше.
Когда женщина любит мужчину, деятельность ее «Комитета по домашнему усовершенствованию» сосредоточивается на нем. А мужчина нередко сопротивляется ее непрошеным советам и вопросам. Когда женщина становится матерью, основная часть деятельности «Комитета» сосредоточивается на детях. Женщинам нужно помнить, что, точно так же как дети не нуждаются в том, чтобы кто‑ то решал их проблемы, не нуждаются они и в усовершенствовании. Если мать слишком беспокоится о своем ребенке или дает ему слишком много советов, она подавляет его своей заботой и лишает доверия, необходимого для нормального развития. Склонность матерей беспокоиться, поправлять и давать советы особенно вредит мальчикам. Общее правило таково: после того как вы один раз поправите своего ребенка, нужно три раза отметить, что он делает что‑ то хорошо. Три позитивных сигнала на один негативный — нормальная пропорция.
После того как вы один раз поправите своего ребенка, нужно три раза отметить, что он делает что‑ то хорошо.
Еще лучше не поправлять детей прямо, при помощи совета, но просто направлять их к определенному поведению. Вместо того чтобы говорить: «Тебе бы следовало помягче вести себя со своей сестрой», —скажите: «Не будешь ли ты помягче со своей сестрой? Я хочу, чтобы вы жили дружно». Давая ребенку новое направление, вы сосредоточиваетесь не на том, что он делал неправильно, а на успешной деятельности. Если вы обращаете внимание на то, чего хотите от ребенка, и на то, как это сделать, малыш сопротивляется меньше. Позже, когда ребенок будет готов принять ваши объяснения, он попросит вас объяснить и выслушает. Несколько примеров:
Ты оставил тарелку на столе Не отнесешь ли ты тарелку в раковину? Не кричи в доме Пожалуйста, говори потише, мы с тобой не на улице. Или (для детей постарше): Пожалуйста, не кричите. У тебя в комнате по‑ прежнему полный бардак. Не уберешь ли ты в комнате? У тебя шнурки не завязаны Не завяжешь ли ты шнурки? Я прождала тебя тут тридцать минут. Если ты опаздываешь нужно позвонить и сказать об этом. Если ты видишь, что опаздываешь предупреждай меня, пожалуйста, об этом по телефону. Я жду тебя тут тридцать минут. Если бы ты был более организованным, то не забыл бы об этом. Пожалуйста, постарайся быть организованнее, и тогда ты не будешь забывать.
Побуждая детей к сотрудничеству при помощи пяти методов позитивного воспитания, женщина освобождается от необходимости читать лекции или поправлять своих детей. Дети естественным образом учатся, что хорошо и правильно, успешно выполняя то, о чем их просят. Если мать поправляет малыша или дает ему непрошеные советы, тот воспринимает это как знак, что он недостаточно хорош или что с ним что‑ то не в порядке. Ребенок понимает, что о нем заботятся, но не чувствует, что ему доверяют. Когда такой малыш станет взрослым, он, возможно, будет вспоминать о материнской любви и заботе с большой теплотой, не понимая при этом, почему он всего боится и никогда не решается пойти на риск.
|