Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Налоги и сборы доходной базы региона
Практика работы органов местного самоуправления показывает, что для расширения доходной базы региона с целью решения проблем экономического и социального развития следует шире внедрять местные налоги и сборы. Наибольшую часть от общей их суммы составляют поступления от коммунального налога (около 40 %) и рыночного сбора (почти 38 %). Приблизительно 7 % приходится на сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли, около 6 % - на гостиничный сбор. Поступления по другим местным налогам и сборам не превышают 9 %. В регионах взимаются такие налоги и сборы: Коммунальный налог. Плательщиками этого налога являются все юридические лица, за исключением бюджетных и планово-дотационных учреждений и организаций, сельскохозяйственных предприятий. Объектом налогообложения является фонд заработной платы. Ставка коммунального налога не должна превышать 10 % годового фонда заработной платы, вычисленного, исходя из необлагаемого налогами минимума доходов граждан. Рыночный сбор - это плата за торговые места на рынках и в павильонах, на крытых и открытых столах, площадках для торговли из автомашин, тележек, мотоциклов, ручных тележек, которая взимается с юридических лиц и граждан, которые реализуют сельскохозяйственную и промышленную продукцию и прочие товары. Рыночный сбор взимается за каждый день торговли. Его предельный размер не должен превышать 20 % минимальной заработной платы для граждан и трех минимальных заработных плат для юридических лиц в зависимости от рынка, его территориального размещения и вида продукции (товара). Рыночный сбор взимается работниками рынка к началу реализации продукции. Учет плательщиков возложен на администрацию рынков. Налог с рекламы. Плательщиками являются юридические и физические лица. Объектом обложения является стоимость услуг за установление и размещение рекламы, а если рекламные работы выполняются собственными силами рекламодателя – стоимость фактических затрат по ним. Ставки: 1 % стоимости услуг за размещение единоразовой рекламы и 0, 5 % стоимости услуг за размещение рекламы на продолжительный срок. Источник уплаты: для юридических лиц – это себестоимость продукции (работ, услуг), а для граждан – собственные средства. Сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг - это плата за оформление и выдачу разрешений на торговлю в специально отведенных для этого местах. Данный сбор взимается с юридических лиц и граждан, которые реализуют сельскохозяйственную, промышленную продукцию и прочие товары в зависимости от площади торгового места, его территориального размещения и вида продукции. Предельный размер сбора за выдачу разрешения на торговлю не должен превышать 20 необлагаемых налогами минимумов доходов граждан для субъектов, которые постоянно осуществляют торговлю в специально отведенных для этого местах, и одного необлагаемого налогами минимума доходов граждан в день - за одноразовую торговлю. Сбор за участие в бегах на ипподроме взимается с юридических лиц и граждан, которые выставляют своих коней на соревнования коммерческого характера. Предельный размер сбора за участие в бегах на ипподроме, взимаемый за каждого коня, не должен превышать трех необлагаемых налогами минимумов доходов граждан. Сбор за участие в бегах на ипподроме взыскивается администрацией ипподромов к началу соревнований. Сбор за выигрыш на бегах взимается администрацией ипподромов с лиц, которые выиграли в игре на тотализаторе на ипподроме, во время выдачи им выигрыша. Предельный размер сбора составляет 6% от суммы выигрыша. Взимается администрацией ипподрома. Сбор с лиц, которые принимают участие в игре на тотализаторе на ипподроме, взимается в виде процентной надбавки к плате, определенной за участие в игре. Его предельный размер составляет 5% от суммы платы, определенной за участие в игре на тотализаторе на ипподроме. Сумма сбора взимается администрацией ипподромов с участника игры во время приобретения им билета на участие в игре. Сбор за право на проведение кино- и телесъемок вносят коммерческие кино- и телеорганизации, включая организации с иностранными инвестициями и заграничные организации, которые проводят съемки, и которым необходимы от местных органов государственной исполнительной власти дополнительные меры (выделение наряда милиции, окружение территории съемок и т.п.). Предельный размер сбора за право на проведение кино- и телесъемок не должен превышать фактических расходов на проведение указанных мероприятий.
|