Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схематически полученную модульную программу можно представить в виде схемы.
Структура модульной программы
Последовательность действий учителя при составлении модуля При разработке модулей следует исходить из известных принципов:
Первый шаг - определение интегрирующей цели модуля. Второй шаг - Разбиение на учебные элементы в соответствии с логикой того или иного типа учебного занятия. Третий шаг - формулирование цели каждого учебного элемента. Четвертый шаг - определение содержания каждого учебного элемента. Пятый шаг - формулирование рекомендаций (советов) учащимся. Опыт показал, что наиболее удобна следующая форма учебного элемента (УЭ).
Создание учебных модулей подчиняется системе требований к заданиям, к деятельности учащихся и учителя. Обучением. Изменяется принципиально деятельность учителя. Его главная задача - разработать модульную программу, сами модули, а на занятии он мотивирует, организует, координирует, консультирует, контролирует, т. е., используя потенциал модульного обучения осуществляет рефлексивное управление Чем модульное обучение отличается от других систем обучения? · Содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того, каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д. · Меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и плюс личное индивидуальное общение. · Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях. · Наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками.
ОГРАНИЧЕНИЯ
|