Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к структуре и содержанию отчета по практике






Студент составляет отчет по практике одновременно с ее прохождением на соответствующем рабочем месте и в установленный срок предоставляет его руководителю на кафедру «Финансы и кредит». Отчет практиканта оформляется в соответствии с представленной структурой:

· титульный лист;

· дневник прохождения практики;

· отзыв с базы прохождения практики (производственная характеристика);

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· приложения.

Во введении формулируются цель и задачи, которые автор ставит и решает в ходе прохождения практики и отражает в отчете, указывается наименование организации, где студент проходил практику, подразделение, выполняемая работа, руководитель практики от организации.

В основной части отчета по преддипломной практике необходимо осветить следующие вопросы:

· краткая характеристика организации (предприятия), в которой (на котором) студент проходил практику;

· цели предприятия (банка) и финансовые возможности бизнеса;

· систему учета и формы отчетности предприятия для проведения необходимых расчетов;

· особенности процесса обработки экономической информации;

· методику проведения анализа и планирования финансовой деятельности предприятия;

· существующие формы и виды финансирования бизнеса;

· эффективность работы предприятия и выявлять резервы ее повышения;

· систему менеджмента предприятия (банка);

· структуру организации финансового менеджмента, основные приемы и методы его оптимизации;

· используемые информационные подсистемы и информационные технологии.

В заключении подводятся итоги преддипломной практики.

Приложения должны содержать заполненные формы отчетности, инвестиционные бизнес-планы, прочие документы, регламентирующие финансовые отношения предприятия. Отчет по практике является базой для написания магистерской диссертации, поэтому должен содержать основные формы бухгалтерской отчетности, необходимые для выполнения расчетов в выпускной работе в динамике за несколько периодов (лет).

К отчету прилагается дневник прохождения практики, а также производственная характеристика, в которой руководитель производственной практики указывает приобретенные студентом-магистром навыки практической работы и др. (приложение 2). Характеристика должна быть подписана руководителем, заверена печатью организации, учреждения.

Отчет по преддипломной практике предоставляется студентом в качестве квалификационной работы по факту прохождения практики на определенном предприятии (банке) в рамках программы курса обучения. Данная работа на 80 % носит практический характер и подразумевает проведение расчетов, исследований и обоснование полученных результатов.

Титульный лист отчета оформляется по установленному образцу (приложение 3). На титульном листе отчета должна быть подпись руководителя практики от предприятия и печать.

Расчеты, табличные и графические материалы приводятся в текстовой части работы. Текстовая часть представляется на листах стандартного формата, собранных в переплет. Общий объем текстовой части не должен превышать 30-40 страниц печатного текста.

Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на учебной практике являются:

1) учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам (см. далее список основной и дополнительной литературы);

2) нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия (организации), на котором проходит практику студент;

3) методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание практики;

4) формы бухгалтерской, финансовой, статистической, внутренней отчетности, разрабатываемые на предприятии (организации) и инструкции по их заполнению.

Отчет о прохождении практики студент обязан предоставить на кафедру для проверки в течение 10 дней после даты окончания практики. В течение следующих 7 дней руководитель практики от университета проверяет его, назначает дату защиты, по результатам которой выставляет окончательную оценку.

Итоговый контроль по практике проводится в форме защиты Отчета по практике по системе оценки, принятой в Университете.

Оценка зачета по преддипломной практике проставляется в ведомость, зачетную книжку студента, а также заносится в приложение к диплому. При выставлении оценки (оценок) необходимо руководствоваться Положением об академическом рейтинге студентов ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет».

Рейтинговая оценка результатов прохождения практики осуществляется в %. При подведении итогов по отдельным позициям и в целом необходимо руководствоваться следующей шкалой соответствия рейтинговых оценок оценкам по пятибалльной шкале:

90-100 % - отлично (5);

75-89 % - хорошо (4)

60-74 % - удовлетворительно (3)

менее 60 % - неудовлетворительно (2).

Студент, не выполнивший программу преддипломной практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, а также не успевший в срок защитить отчет по практике, не допускается к защите магистерской диссертации и могут быть отчислены из ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», как имеющие академическую задолженность. Для студентов, не прошедших практику по уважительным причинам, организуется ее проведение в свободное от учебы время.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Во время практики магистр собирает и анализирует исходный материал, который необходимо отразить в приведенных ниже разделах отчета.

Первый раздел отчета - краткая экономическая характеристика организации.

Практикант собирает сведения о сфере деятельности организации, оценивает ее положением на рынке, знакомится с историей организации; с технологией производства и номенклатурой выпускаемой продукции (работ, услуг); основными источниками доходов и направлением расходования средств; с внутренней организационной структурой; с системой управления и перспективами развития организации.

Первый раздел должен включать следующие данные:

− название организации, история ее создания и развития;

− характеристика (краткое описание) организации;

− структура и органы управления;

− виды, номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции (работ, услуг);

− законы, которыми руководствуется предприятие при организации финансовых отношений с государством, работниками, контрагентами, банками и иными финансовыми институтами; положения и инструкции, отраслевые нормативные документы. К отчету прилагается перечень законов, подзаконных актов и инструкций;

− обеспеченность ресурсами;

− результаты деятельности организации;

− эффективность использования ресурсов;

− основные источники доходов и направления расходования средств;

− положение, занимаемое организацией в отрасли;

− описание (при наличии) плана стратегического развития компании, ее миссии и задач;

− оценка финансовых отношений с внешней средой (банками, материнскими и/или дочерними компаниями, государственными органами и др.);

− оценка возможности привлечения компанией капитала с финансового рынка.

 

Второй раздел отчета (аналитический раздел) – изучить порядок формирования и анализа основных показателей объекта практики, характеризующих эффективность его деятельности.

Практиканту следует дать оценку состояния аналитической работы на предприятии, а также оценку финансовых результатов деятельности последнего на основе финансовой и статистической отчетности и финансовой информации для внутреннего пользования. На основе данных бухгалтерского баланса организации и отчета о прибылях и убытках магистр должен провести анализ состава и структуры необоротных и оборотных активов, источников их финансирования; исследовать схему формирования финансовых результатов с учетом отраслевых особенностей (данные представить в виде таблиц, рисунков, диаграмм). Изучить формирование и использование выручки от продаж. Внутренние и внешние факторы, влияющие на ее величину. Расходы организации и формирование себестоимости продаж. Следует рассмотреть процедуру управления денежным оборотом в организации и составить схему типичных для неё поступлений и платежей. Необходимо сформулировать проблемы, связанные с организацией денежного обращения (наличие дебиторской и кредиторской задолженности и их соотношение по скорости оборота, частоту использования кредитов и займов и др.), возникающих в организации. Все данные представить в виде таблиц, рисунков, диаграмм.

В отчете по практике должны быть представлены цели и основные направления финансового анализа на предприятии, используемые методики анализа, основные результаты, полученные за последние годы. Важно критически оценить состояние аналитической работы на предприятии, наметить пути совершенствования организации анализа, оптимизации его содержания и оперативности обработки информации. Желательно оценить эффективность применяемых методик анализа, внести предложения по их улучшению.

Целесообразно в процессе изучения финансовой информации самостоятельно разработать и применить в ходе анализа формы аналитических таблиц и другой расчетно-графический материал, представляющий в наглядной форме содержание и результаты анализа.

Третий раздел отчета - изучение финансового менеджмента на предприятии.

В данном разделе следует определить цели управления финансами на предприятии, основных приемов и методов управления, оценка эффективности финансового менеджмента с точки зрения его соответствия поставленным целям и условиям деятельности предприятия. Следует определить, каким образом отраслевая принадлежность предприятия, его организационно-правовая форма, размер и структура капитала влияют на финансовое положение предприятия и возможности финансирования его деятельности.

Необходимо дать характеристику государственного регулирования финансовой деятельности и его влияния на систему финансового менеджмента в целом и на процесс управления объектом исследования, в частности. Следует также уделить внимание методам, используемым предприятием для оценки и прогнозирования финансовых рисков, факторам, оказывающим наибольшее влияние на эти риски, способам, при помощи которых предприятие снижает финансовые риски или страхует себя от возможных неблагоприятных последствий финансовых решений. Следует описать действующий на предприятии механизм контроля за принятием решений в области финансового менеджмента.

Третий раздел должен включать следующие данные:

− исследование внешней экономической среды предприятия. Влияние внешней среды на исследуемый объект;

− общие принципы организации финансового управления на предприятии. Основные стратегические задачи финансового управления. Принципы и последовательность выработки финансовой политики предприятия и основные критерии оптимизации;

− организация финансового управления исследуемым объектом;

− организация координации и контроля управленческих решений;

− оценка общего состояния финансового анализа и финансового управления на предприятии. Оценка влияния качества управления исследуемым объектом на общую эффективность деятельности предприятия.

Четвертый раздел - оценка общего состояния финансового анализа и эффективности финансового управления на предприятии и выработка рекомендаций по совершенствованию управления исследуемым объектом. Данный раздел следует посвятить оценке целесообразности использования экономико-математических методов и моделей в анализе и управлении исследуемым объектом.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ДНЕВНИКА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»

Институт финансов, экономики и управления

Кафедра «Финансы и кредит»

 

Продолжение приложения 1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАГИСТРАНТА

 

В характеристике, выдаваемой организацией, банком магистру по окончании практики, подводятся итоги прохождения практики и содержится оценка его работы, деловых и личностных качеств.

Характеристика должна содержать:

– полное наименование организации, предоставившей базу практики;

– период, за который характеризуется практикант;

– перечень подразделений организации, банка, в которых практикант работал;

– характеристика профессиональной компетентности магистра (проявление им теоретических знаний, их глубина, умение применять их на практике, приобретенные практические навыки и умения в профессиональной сфере);

– описание характера и содержания работы, проводимые магистром по поручению руководителя, в том числе в рамках специализации;

– отношение магистра к выполняемой работе, степень выполнения поручений, качественный уровень и степень подготовленности к самостоятельному выполнению отдельных заданий;

– дисциплинированность и деловые качества, которые проявил магистр во время практики; умение контактировать с клиентами, сотрудниками, руководством организации;

– оценка прохождения практики на основе проведенного магистром исследования, выявленных проблем, разработанных предложений и рекомендаций по их решению в сфере будущей профессиональной деятельности;

– дата составления характеристики, подпись руководителя практики от организации (с указанием Ф.И.О., должности, структурного подразделения, контактного телефона), заверенная печатью организации.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

 

ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»

Институт финансов, экономики и управления

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал