Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебная практика первого курса






 

Цель практики: Ознакомление, закрепление и углубление знаний с организационной структурой, принципами деятельности и управления автотранспортными предприятиями и фирмами. Получение данных о реальных системах организации деятельности АТП и их сравнение с теоретическими аналогами.

Задачи практики.

1. Определить общие сведения о предприятии (Местонахождение, тип предприятия, область деятельности, виды выполняемых услуг и работ, виды перевозимых грузов, основные клиенты предприятия, основные показатели деятельности, организационная структура предприятия, его подразделения и их функции);

2. Описать общую структуру управления предприятия (взаимосвязи между отдельными элементами предприятия);

3. Определить цели, задачи, состав и внутреннюю структуру службы эксплуатации, технической службы и внутреннюю структуру вспомогательных служб предприятия;

4. Ознакомиться с работой транспортных предприятий, органов контроля;

5. Научиться заполнять и оформлять первичной документацию, проводить натурные обследования транспортных систем, сбор и отработку информации.

Место учебной практики в структуре ООП ВПО.

Раздел основной образовательной программы бакалавриата " Учебная и производственная практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Учебные практики студентов являются составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов. Неразрывное единство теоретического и профессионального учебного цикла с практической подготовкой составляет один из основополагающих принципов обучения.

Для прохождения данной практики необходимо усвоение следующих дисциплин: ГСЭ.Б.1.2/в1 - История развития транспорта и направления; ЕН.Б.2.2/в6 - Общий курс транспорта; ЕН.Б.2.2/9 - Организационно-производственные структуры транспорта.

Студент при прохождении практики обязан: полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики; подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка; изучить и строго соблюдать правила охраны труда.

Место и время проведения учебной практики

Учебная практика студентов производится на автотранспортных предприятиях или других организаций, в состав которых входят транспортные цехи или участки, содержащие не менее пяти единиц автотранспортной техники, а также другие предприятия, занятые транспортным обслуживанием населения.

Отдельные студенты могут проходить практику по индивидуальному плану, содержание и сроки выполнения которого определяются руководителем практики и утверждаются заведующим кафедрой.

Проведение практики осуществляется в 44-46 недели учебного года.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- знать общие понятия об структуре автотранспортного предприятия, организации взаимосвязей между структурными подразделениями АТП;

- уметь оценивать степень технической и материальной обеспеченности предприятия;

- владеть знаниями, позволяющими охарактеризовать организацию и управление на предприятии транспортными комплексами.

Структура и содержание учебной практики первого курса

Общая трудоемкость учебной практики составляет 4 зачетных единиц, 3 недели.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

Использование современных технологий в образовательной, научно-исследовательской и научно-производственной сфере, позволяет повысить эффективность учебного процесса при прохождении практики. Применение возможностей информационных технологий направлено на повышение объёма и скорости поиска необходимых данных для получения дополнительных знаний при подготовке аттестационных работ (отчётов).

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Для усвоения студентом полученных знаний, необходимо самостоятельное изучение следующих вопросов:

Общие сведения о транспортном предприятии. Местонахождение, тип предприятия, область деятельности, виды выполняемых услуг и работ, виды перевозимых грузов, основные клиенты предприятия, основные показатели деятельности, организационная структура предприятия, его подразделения и их функции.

Общая структура управления предприятия. Иерархическая схема АТП. Взаимосвязи между отдельными элементами предприятия.

Служба эксплуатации предприятия. Цель и задачи службы. Состав и внутренняя структура службы эксплуатации. Техническое обеспечение службы с указанием назначения и характеристик применяемого при работе оборудования. Оценка степени обеспеченности техническими средствами. Взаимосвязи и обмен информацией между отдельными элементами службы. Информационная обеспеченность службы эксплуатации предприятия. Виды и характеристика работ выполняемых с использованием современных информационных технологий и традиционными методами (по каждому из элементов входящих в службу).

Техническая служба. Цель и задачи службы. Состав и внутренняя структура технической службы. Техническое обеспечение службы с указанием назначения и характеристик применяемого при работе оборудования. Оценка степени обеспеченности техническими средствами. Взаимосвязи и обмен информацией между отдельными элементами службы. Информационная обеспеченность технической службы предприятия. Виды и характеристика работ выполняемых с использованием современных информационных технологий и традиционными методами (по каждому из элементов входящих в службу).

Вспомогательные и обеспечивающие отделы и службы АТП. Цель и задачи отделов и служб, обеспечивающих основную деятельность предприятия. Состав и внутренняя структура каждого отдела и службы. Техническое обеспечение вспомогательных отделов и служб с указанием назначения и характеристик применяемого при работе оборудования. Оценка степени обеспеченности техническими средствами. Взаимосвязи и обмен информацией между отдельными элементами, каждого вспомогательного отдела и службы. Информационная обеспеченность вспомогательных отделов и служб предприятия. Виды и характеристика работ выполняемых с использованием современных информационных технологий и традиционными методами (по каждому из элементов входящих в отдел или службу).

Транспортные средства предприятия. Численность подвижного состава, его возраст и условия эксплуатации, назначение различных видов автомобилей, технико-экономические показатели работы подвижного состава, первичная транспортная документация.

Технические устройства и механизмы, обеспечивающие выполнение погрузо-разгрузочных работ. Виды устройств и механизмов, их назначение, технические характеристики.

Средства управления и связи предприятия, обеспечивающие сбор, хранение, переработку и передачу информации. Видысредств управления и связи, их назначение.

Производственно-техническая база предприятия. Здания и сооружения предприятия, предназначенные для мойки (зона мойки транспортных средств), обслуживания (зоны ежедневного обслуживания, диагностики, технического обслуживания и текущего ремонта, ремонтные мастерские, складские помещения) и хранения подвижного состава (открытые и закрытые стоянки для хранения подвижного состава), размещения административно-управленческого аппарата: эскиз зоны, режим работы Оборудование и технические средства: перечень, численность, расположение (с указанием на эскизе), назначение, технические характеристики. Обслуживающий и административно-управленческий персонал: численность и квалификация, расстановка по месту работы.

Пути сообщения Основные маршруты движения транспортных средств, показатели режима движения.

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По окончании практики каждый студент сдает зачет (защищает отчет) с получением дифференцированной оценки.

Защита отчетов производится по установленному графику, который заранее вывешивается на доске объявлений кафедры.

Неявка на защиту в установленное графиком время без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительной оценке при защите со всеми вытекающими отсюда последствиями. Министерство по образованию и науки.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал