Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель и задачи практики. Целью научно-исследовательской практики является:
Целью научно-исследовательской практики является: - систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, - приобретение навыков владения современными методами и принципами разработки научной проблематики по теме магистерской диссертации; - ориентация на целевое овладение современными методами поиска, обработки и использования научной информации; - творческий анализ научной и научно-методической литературы для развития умений трансляции знаний. Основной задачей практики является приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации. Во время научно-исследовательской практики студент должен изучить: - литературные источники по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении магистерской диссертации; - методы исследования; - методы анализа и обработки полученных результатов; - информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере; - требования к оформлению научно-технической документации; выполнить: - анализ, систематизацию и обобщение научно-технической информации по теме исследований; - теоретическое или экспериментальное исследование в рамках поставленных задач; - анализ достоверности полученных результатов; - сравнение результатов исследования объекта разработки с отечественными и зарубежными аналогами; - анализ научной и практической значимости проводимых исследований. Магистранты в ходе практики уточняют тему собственного исследования, определяют противоречия, на разрешение которых направлено исследование. Особое место занимает изучение организации библиографического поиска литературных источников по исследуемой проблеме: работа с каталогами, знакомство с библиографическими, информационными, реферативными изданиями; ретроспективной библиографией, диссертациями. Для магистранта важно определить этапы работы над рукописью диссертации, которые включают в себя: знакомство с композицией диссертационного исследования; определение актуальности, новизны, практической значимости исследования; уточнение формулировки цели, задач, объекта, предмета, гипотезы исследования; построение нити исследования через формулирование выводов по главам; сопряжение введения, выводов по главам и заключения. В ходе такой работы студент знакомится с приемами изложения научных материалов: строго последовательным, целостным приемом, выборочным языком и стилем диссертации; формально-логическим способом изложения материала; использованием научной терминологии, фразеологией научного исследования, грамматическими особенностями научной речи. Магистрант должен: овладеть приемами организации научного исследования, ознакомиться с методами обработки исследовательского материала, научиться анализировать полученные результаты и представлять их.
|