№
п/п
| Вопросы
| Эталоны ответов
|
1.
| Выберите несколько правильных ответов.
ПСИХОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ:
1) закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности
2) социально-психологические проявления в больших и малых группах
3) мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком
4) психологические особенности процессов обучения и воспитания
5) психологические особенности трудовой деятельности человека
| 1.3
|
2.
| Выберите один правильный ответ.
СВОЙСТВО ВЫСОКООРГАНИЗОВАННОЙ МАТЕРИИ, ЗАКЛЮЧАЮЩЕЕСЯ В СПОСОБНОСТИ ОТРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ОБРАЗУЯ СУБЪЕКТИВНЫЙ ОБРАЗ ОБЪЕКТИВНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ – ЭТО:
1) анализ
2) психика
3) коммуникация
4) темперамент
5) рефлекс
|
|
3.
| Выберите несколько правильных ответов.
ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЯВЛЕНИЯ:
1) психические уровни
2) психические свойства
3) психические процессы
4) психические операции
5) психические состояния
| 2.3.5.
|
4.
| Выберите один правильный ответ.
ВЫСШАЯ ФОРМА ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ, ПРИСУЩАЯ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ:
1) инстинкт
2) импринтинг
3) рефлекс
4) сознание
5) интеллект
|
|
5.
| Выберите один правильный ответ.
ПЕРВАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ БЫЛА СОЗДАНА:
1) В.Вундтом
2) З.Фрейдом
3) А.Маслоу
4) Д.Уотсоном
5) Л.С.Выготским
|
|
6.
| Выберите несколько правильных ответов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:
1) формулировку проблемы
2) проверку гипотезы исследования
3) проведение психокоррекционной работы
4) интерпретацию полученных результатов
5) оказание психоконсультативной помощи
| 1.2.4
|
7.
| Выберите несколько правильных ответов.
К ОСНОВНЫМ МЕТОДАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОТНОСЯТСЯ:
1) тестирование
2) наблюдение
3) эксперимент
4) анкетирование
5) беседа
| 2.3.5
|
8.
| Выберите один правильный ответ.
СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХИКИ И ЛИЧНОСТИ ИСПЫТУЕМОГО:
1) анкета
2) тест
3) опросник
4) наблюдение
5) эксперимент
|
|
9.
| Выберите несколько правильных ответов.
ДОСТОИНСТВА МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ:
1) большая протяженность во времени
2) невмешательство психолога в процедуру исследования
3) субъективизм психолога
4) естественность поведения испытуемых
5) субъективизм испытуемого
| 2.4
|
10.
| Выберите несколько правильных ответов.
СХЕМА S-R (БИХЕВИОРИЗМ) ДЕЛАЕТ УПОР НА ТО, ЧТО:
1) в формировании поведения стимул порождает реакцию
2) поведение человека определяется количеством психосексуальной энергии
3) поведением можно управлять и формировать желаемые реакции
4) в основе развития личности лежит стремление к самоактуализации
5) запретные влечения и побуждения влияют на поведение человека
| 1.3
|
11.
| Выберите несколько правильных ответов.
ПСИХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОАНАЛИТИКОВ, ВКЛЮЧАЕТ:
1) «Оно»
2) «Я»
3) «Сверх - Я»
4) «Мы»
5) «Вы»
| 1.2.3
|
12.
| Выберите один правильный ответ.
ВРАЧИ, УЧИТЕЛЯ, ПСИХОЛОГИ-ПРАКТИКИ, ЮРИСТЫ, СОЦИОЛОГИ ОТНОСЯТСЯ К ПРОФЕССИЯМ ТИПА:
1) «человек-знаковые систмеы»
2) «человек-художественный образ»
3) «человек-техника»
4) «человек-человек»
|
|
13.
| Выберите несколько правильных ответов.
ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ:
1) изучает влияние бессознательного на поведение человека
2) направлен на расцвет потенциальных возможностей человека
3) основан на изучении приемлемых форм поведения
4) изучает измененные состояния сознания
5) утверждает уникальность и неповторимость каждой личности
| 2.5
|
14.
| Выберите один правильный ответ.
СОЗДАТЕЛЬ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ –
1) А.Н. Леонтьев
2) Л.С. Выготский
3) А.Р. Лурия
4) С.Л. Рубинштейн
5) Б.Г. Ананьев
|
|
15.
| Выберите один правильный ответ.
ПЕРВУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЛАБОРАТОРИЮ В РОССИИ В 1885 Г. ОТКРЫЛ:
1) И.П. Павлов
2) Л.С. Выготский
3) Н.Н. Ланге
4) С.Л. Рубинштейн
5) В.М. Бехтерев
|
|
16.
| Выберите один правильный ответ.
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ И СОЗНАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, СВЯЗАННАЯ С УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ АКТУАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ:
1) сознание
2) личность
3) деятельность
4) поведение
5) операция
|
|
17.
| Выберите несколько правильных ответов.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1) общение
2) учебная деятельность
3) трудовая деятельность
4) изобразительная деятельность
5) спорт
| 1.2.3.
|
18.
| Выберите один правильный ответ.
ОБРАЗ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1) потребность
2) мотив
3) цель
4) действие
5) операция
|
|
19.
| Выберите несколько правильных ответов.
ВНЕШНИЕ МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕ ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВЕННУЮ АКАДЕМИЧЕСКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТА:
1) повышение своего общеобразовательного уровня
2) учеба ради материального вознаграждения
3) получение прочных профессиональных знаний
4) учеба ради лидерства и престижа
5) процесс учения как возможность общения
| 2.3.5
|
20.
| Выберите несколько правильных ответов.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АКАДЕМИЧЕСКУЮ УСПЕШНОСТЬ УЧАЩИХСЯ:
1) высокий уровень интеллектуального развития
2) направленность на получение знаний
3) творческие способности
4) завышенная самооценка
5) направленность на получение диплома
| 1.2.3
|
21.
| Выберите один правильный ответ.
ВЕДУЩИЙ ТИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАННЕГО ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА (ПО Д.Б. ЭЛЬКОНИНУ):
1) предметная деятельность
2) учебная деятельность
3) учебно-профессиональная деятельность
4) трудовая деятельность
5) интимно-личностное общение
|
|
22.
| Выберите несколько правильных ответов.
СТАДИИ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ (КОНЦЕПЦИЯ ЛЕОНТЬЕВА - ФАБРИ):
1) рефлекторная психика
2) элементарная сенсорная психика
3) перцептивная психика
4) концептивная психика
5) сознание
| 2.3.5
|
23.
| Выберите один правильный ответ.
ОТРАСЛЬ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ, КОТОРАЯ ИССЛЕДУЕТ СОСТОЯНИЕ И РОЛЬ ПСИХИЧЕСКОЙ СФЕРЫ В ВОЗНИКНОВЕНИИ БОЛЕЗНЕЙ ЧЕЛОВЕКА, ТЕЧЕНИЯ, ИСХОДА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ:
1) медицинская психология
2) психофозиология
3) парапсихология
4) психология труда
5) педагогическая психология
|
|
24.
| Выберите один правильный ответ.
НАУЧНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ ПОВЕДЕНИЯ И ВНУТРЕННИХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, А ТАКЖЕ ПРАКТИЧЕСКИМ ПРИМЕНЕНИЕМ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ ЗАНИМАЕТСЯ:
1) общая психология
2) педагогическая психология
3) социология
4) патопсихология
5) медицинская психология
|
|
25.
| Выберите несколько правильных ответов.
ОСНОВНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ШКОЛЫ ПСИХОЛОГИИ:
1) структурализм
2) глубинная психология
3) бихевиоризм
4) гуманистическая психология
5) деятельностный подход
| 2.3.4
|
26.
| Выберите один правильный ответ.
ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ОТВЕЧАЮЩИЙ ЗА ОТРАЖЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ПРИ ИХ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ОРГАНЫ ЧУВСТВ:
1) восприятие
2) мышление
3) внимание
4) ощущение
5) воображение
|
|
27.
| Выберите один правильный ответ.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ОЩУЩЕНИЯ СОСТАВЛЯЕТ:
1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором
2) ориентировочный рефлекс
3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга
4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе
5) ассоциация как временная нервная связь
|
|
28.
| Выберите несколько правильных ответов.
ВИДЫ ОЩУЩЕНИЙ ПО МЕСТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ РЕЦЕПТОРОВ:
1) дуорецептивные
2) проприорецептивные
3) интерорецептивные
4) мелорецептивные
5) экстерорецептивные
| 2.3.5
|
29.
| Выберите один правильный ответ.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ОТНОСЯТ К:
1) дистантным
2) экстерорецептивным и дистантным
3) контактным
4) экстерорецептивным и контактным
5) интерорецептивным
|
|
30.
| Выберите один правильный ответ.
В СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ (ПО И. ШЕРРИНГТОНУ) К ЭКСТЕРОРЕЦЕПТИВНЫМ ОЩУЩЕНИЯМ ОТНОСЯТ:
1) органические ощущения, ощущения боли
2) ощущения равновесия, ощущения движения
3) зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые
4) осязательные, тактильные, органические ощущения
|
|
31.
| Выберите один правильный ответ.
СНИЖЕНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО РАЗДРАЖИТЕЛЯ:
1) синестезия
2) абсолютный порог чувствительности
3) адаптация
4) интенсивность
5) контраст
|
|
32.
| Выберите несколько правильных ответов.
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА ОЩУЩЕНИЯ:
1) адаптация
2) пороги чувствительности
3) сублимация
4) апперцепция
5) контраст
| 1.2.5
|
33.
| Выберите один правильный ответ.
СНИЖЕНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ СИЛЬНОГО РАЗДРАЖИТЕЛЯ:
1) адаптация
2) пороги чувствительности
3) сублимация
4) апперцепция
5) контраст
|
|
34.
| Выберите один правильный ответ.
ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЦЕЛОСТНОГО ОТРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ПРИ ИХ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ОРГАНЫ ЧУВСТВ:
1) ощущение
2) восприятие
3) память
4) мышление
5) речь
|
|
35.
| Выберите несколько правильных ответов.
СВОЙСТВА ОБРАЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ МИРА:
1) константность
2) избирательность
3) объем
4) осмысленность
5) переключаемость
| 1.2.4
|
36.
| Выберите один правильный ответ.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ВОСПРИЯТИЯ СОСТАВЛЯЕТ:
1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором
2) ориентировочный рефлекс
3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга
4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе
5) ассоциация как временная нервная связь
|
|
37.
| Выберите один правильный ответ.
ЗАВИСИМОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ОТ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ОТ ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО ЛИЧНОСТИ И ПРОШЛОГО ОПЫТА:
1) апперцепция
2) избирательность
3) перцепция
4) осмысленность
5) переключаемость
|
|
38.
| Выберите один правильный ответ.
ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ:
1) субъективное отражение объективной действительности
2) чувственно-наглядное отражение расстояния
3) отчетливое различение очертаний и их границ
4) процесс психологического познания людьми друг друга в ситуации непосредственного общения
|
|
39.
| Выберите один правильный ответ.
ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПАРТНЕРА ПО ОБЩЕНИЮ:
1) коммуникативная сторона общения
2) интерактивная сторона общения
3) манипулятивная сторона общения
4) перцептивная сторона общения
5) императивная сторона общения
|
|
40.
| Выберите один правильный ответ.
ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОСРЕДОТОЧЕНИЯ СОЗНАНИЯ НА ОДНИХ ОБЪЕКТАХ ПРИ ОТВЛЕЧЕНИИ ОТ ДРУГИХ НАЗЫВАЮТ:
1) восприятие
2) воля
3) внимание
4) концентрация
5) устойчивость
|
|
41.
| Выберите несколько правильных ответов.
К СВОЙСТВАМ ВНИМАНИЯ ОТНОСЯТСЯ:
1) целостность
2) переключаемость
3) устойчивость
4) конгруэнтность
5) избирательность
| 2.3.5
|
42.
| Выберите несколько правильных ответов.
ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ВНИМАНИЯ:
1) произвольное
2) механическое
3) непроизвольное
4) кратковременное
5) послепроизвольное
| 1.3.5
|
43.
| Выберите несколько правильных ответов.
ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА ВНИМАНИЯ:
1) активизирует нужные и тормозит ненужные психофизиологические процессы в тот или иной момент
2) способствует целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с потребностями
3) своевременно доводит до ЦНС информацию о состоянии внешней и внутренней среды
4) накапливает и сохраняет человеческий опыт
5) обобщает познание других людей
| 1.2
|
44.
| Выберите один правильный ответ.
УСТОЙЧИВОСТЬ КАК СВОЙСТВО ВНИМАНИЯ:
1)измеряется тем количеством объектов, которые воспринимаются одновременно
2) степень сосредоточения сознания на объекте
3) умение одновременно выполнять несколько действий
4) длительность сосредоточения внимания на объекте
5) перенос внимания с одного объекта на другой
|
|
45.
| Выберите несколько правильных ответов.
НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ЧАЩЕ ВСЕГО БЫВАЕТ ИЗ-ЗА:
1) низкого интеллекта
2) рассеянности
3) высокой интенсивности и трудной переключаемости внимания
4) низкой креативности
5) переутомления
| 2.3.5
|
46.
| Выберите несколько правильных ответов.
ФУНКЦИИ ПАМЯТИ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПСИХИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА:
1) обрабатывает сигналы от внешней и внутренней среды
2) обеспечивает целостность и развитие личности
3) создает целостный образ предмета из окружающей среды
4) является условием научения, приобретения знаний и жизненного опыта
5) устанавливает связи и отношения между познаваемыми объектами
| 2.4
|
47.
| ФИЗИОЛОГИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ПАМЯТИ СОСТАВЛЯЕТ:
1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором
2) ориентировочный рефлекс
3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга
4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе
5) ассоциация как временная нервная связь
|
|
48.
| Выберите несколько правильных ответов.
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ:
1) запоминание
2) сохранение
3) восприятие
4) воспроизведение
5) амнезия
| 1.2.4
|
49.
| Выберите один правильный ответ.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО ПУТЕМ СВЯЗЫВАНИЯ ЕГО С ПРИОБРЕТЕННЫМ РАНЕЕ:
1) запоминание
2) сохранение
3) восприятие
4) воспроизведение
5) фиксация
|
|
50.
| Выберите несколько правильных ответов.
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СОХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ВЫДЕЛЯЮТ:
1) двигательную память
2) кратковременную память
3) долговременную память
4) эмоциональную память
5) словесно-логическую память
| 2.3
|
51.
| Выберите несколько правильных ответов.
ЗАПОМИНАНИЕ, КАК ПРОЦЕСС ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, БЫВАЕТ:
1) механическим и смысловым
2) активным и пассивным
3) экстерорецептивным и проприорецептивным
4) стандартизированным и творческим
5) произвольным и непроизвольным
| 1.5
|
52.
| Выберите несколько правильных ответов.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, КАК АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗАКРЕПЛЕННОГО РАНЕЕ, МОЖЕТ БЫТЬ В ФОРМЕ:
1) узнавания
2) адаптации
3) воспоминания
4) эмпатии
5) реминисценции
| 1.3.5
|
53.
| Выберите несколько правильных ответов.
УСПЕХ ЗАПОМИНАНИЯ ЗАВИСИТ ОТ СЛЕДУЮЩИХ ФАКТОРОВ:
1) правильной организации повторения материала
2) включеннности материала в деятельность
3) смысловой организации материала
4) отсутствия стереотипов мышления
5) отсутствия коммуникативных барьеров
| 1.2.3
|
54.
| Выберите несколько правильных ответов.
КРИТЕРИИ ХОРОШЕЙ ПАМЯТИ У ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА:
1) длительное запоминание
2) быстрое запоминание
3) быстрое забывание
4) длительное сохранение
5) точное и своевременное воспроизведение
| 2.4.5
|
55.
| Выберите один правильный ответ.
СЕНЗИТИВНЫМ ПЕРИОДОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) младший школьный возраст (7-12 лет)
2) дошкольный возраст (3-7 лет)
3) ранний возраст (1-3 лет)
4) младенческий возраст (1 год)
5) ранний юношеский возраст (16-19 лет)
|
|
56.
| Выберите один правильный ответ.
ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПСИХИКИ, СВЯЗАННОЕ С ПРОВАЛАМИ В ПАМЯТИ, НАЗЫВАЕТСЯ:
1) амнезией
2) синдромом
3) симптомокомплексом
4) дискензией
|
|
57.
| Выберите один правильный ответ.
ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБОБЩЕННОГО И ОПОСРЕДОВАННОГО ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ:
1) ощущение
2) мышление
3) восприятие
4) речь
5) память
|
|
| | |
58.
| Выберите несколько правильных ответов.
КЛИНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ВРАЧА:
1) конкретно
2) наглядно
3) поверхностно
4) несистематично
5) деонтологично (наполнено ценностными ориентациями)
| 1.2.5
|
59.
| Выберите несколько правильных ответов.
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, КАК ВЫСШЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПСИХИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА:
1) осознание проблемной ситуации
2) борьба мотивов и выбор
3) выбор пути решения проблемы
4) исполнительные действия
5) анализ сделанных ошибок при решении
| 1.3.4
|
60.
| Выберите несколько правильных ответов.
К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ МЫШЛЕНИЯ ОТНОСЯТ:
1) длительность сохранения информации
2) самостоятельность мышления
3) гибкость мышления
4) быстроту мысли
5) быстроту запоминания информации
| 2.3.4
|
61.
| Выберите несколько правильных ответов.
К ЛОГИЧЕСКИМ ОПЕРАЦИЯМ ОТНОСЯТСЯ:
1) анализ
2) синтез
3) апперцепция
4) эмпатия
5) обобщение
| 1.2.5
|
62.
| Выберите один правильный ответ.
К КАКОМУ ВИДУ РЕЧИ ОТНОСИТСЯ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ?
1) внутренняя
2) внешняя
3) диалогическая
4) монологическая
|
|
63.
| Выберите несколько правильных ответов.
ПО ГЕНЕТИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ МЫШЛЕНИЕ БЫВАЕТ:
1) наглядно-действенное
2) наглядно-образное
3) творческое
4) словесно-логическое
5) наглядное
| 1.2.4
|
64.
| Выберите несколько правильных ответов.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ:
1) анализ
2) суждение
3) понятие
4) сравнение
5) умозаключение
| 2.3.5
|
65.
| Выберите несколько правильных ответов.
ФУНКЦИИ ВООБРАЖЕНИЯ:
1) является основой наглядно-образного мышления и творчества
2) участвует в регуляции эмоциональных состояний человека
3) позволяет планировать деятельность и формировать внутренний план действий
4) помогает обрабатывать информацию и решать задачи
5) помогает запоминать и сохранять актуальную информацию
| 1.2.3
|
66.
| Выберите несколько правильных ответов.
К ВИДАМ ВООБРАЖЕНИЯ ОТНОСЯТ:
1) непроизвольное - произвольное
2) эмоциональное - неэмоциональное
3) творческое - репродуктивное
4) активное - пассивное
5) смысловое - механическое
| 3.4
|
67.
| Выберите один правильный ответ.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ВООБРАЖЕНИЯ СОСТАВЛЯЕТ:
1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором
2) ориентировочный рефлекс
3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга
4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе
5) ассоциация как временная нервная связь
|
|
68.
| Выберите несколько правильных ответов.
ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ:
1) осознание проблемной ситуации
2) возникновение творческой идеи
3) «вынашивание» замысла
4) реализация замысла
5) выбор тактики и стратегии решения проблемы
| 2.3.4
|
69.
| Выберите несколько правильных ответов.
ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ ВООБРАЖЕНИЯ:
1) сенсибилизация
2) гиперболизация
3) агглютинация
4) акцентирование
5) центрирование
| 2.3.4
|
70.
| Выберите один правильный ответ.
ПЛАЦЕБО – ЭФФЕКТ, СВЯЗАННЫЙ С:
1) параметрами лекарственного свойства
2) факторами неожиданности
3) психологической установкой
4) наркотической зависимостью
|
|
71.
| Выберите один правильный ответ.
НАРУШЕНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ:
1) сенсорной афазии
2) эфферентной афазии
3) динамической афазии
4) оптико-мнестической афазии
|
|
72.
| Выберите один правильный ответ.
РАЗВИТИЕ У ШКОЛЬНИКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ОТНОСИТСЯ К ЦЕЛЯМ ФОРМИРОВАНИЯ:
1) коммуникативной культуры
2) информационной культуры
3) рефлексивной культуры
4) интеллектуальной культуры
|
|
73.
| Выберите несколько правильных ответов.
К ПСИХИЧЕСКИМ СВОЙСТВАМ ЛИЧНОСТИ ОТНОСЯТСЯ:
1) способности
2) характер
3) эмоции
4) темперамент
5) память
| 1.2.4
|
74.
| Выберите один правильный ответ.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА:
1) интеллект
2) характер
3) способности
4) задатки
5) темперамент
|
|
75.
| Выберите один правильный ответ.
КОНКРЕТНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ВЗЯТЫЙ В СИСТЕМЕ ЕГО УСТОЙЧИВЫХ СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК, ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЯХ И ОТНОШЕНИЯХ:
1) индивид
2) личность
3) индивидуальность
4) самость
5) персона
|
|
76.
| Выберите несколько правильных ответов.
К ТЕОРИЯМ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА ОТНОСЯТ:
1) эволюционную теорию Ч.Дарвина
2) гуморальную теорию Гиппократа
3) информационную теорию П.В.Симонова
4) учение о типах высшей нервной деятельности И.П.Павлова
5) культурологическую теорию Л.С.Выготского
| 2.4
|
77.
| Выберите несколько правильных ответов.
СОГЛАСНО КЛАССИФИКАЦИИ И.П.ПАВЛОВА САНГВИНИК:
1) сильный тип
2) уравновешенный тип
3) неуравновешенный тип
4) подвижный тип
5) инертный тип
| 1.2.4
|
78.
| Выберите один правильный ответ.
ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАУКЕ И ИСКУССТВЕ БОЛЛЕ ПРИГОДНЫ ЛЮДИ:
1) холерического типа темперамента
2) сангвиники
3) флегматики
4) меланхолики
|
|
79.
| Выберите один правильный ответ.
К КАКОЙ СТРУКТУРЕ ПСИХИКИ ОТНОСИТСЯ ТЕМПЕРАМЕНТ?
1) психические процессы
2) психические состояния
3) психические свойства
4) деятельность
|
|
80.
| Выберите один правильный ответ.
УСТОЙЧИВАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ - ЭТО:
1) интеллект
2) характер
3) способности
4) задатки
5) темперамент
|
|
81.
| Выберите один правильный ответ.
НЕПОХОЖЕСТЬ, СВОЕОБРАЗИЕ, ОТЛИЧИЕ ОДНОГО ИНДИВИДА ОТ ДРУГОГО:
1) индивид
2) личность
3) индивидуальность
4) самость
5) персона
|
|
82.
| Выберите несколько правильных ответов.
СОГЛАСНО КЛАССИФИКАЦИИ И.П. ПАВЛОВА ХОЛЕРИК:
1) сильный тип
2) слабый тип 3) уравновешенный тип
4) неуравновешенный тип
5) подвижный тип
| 1.4
|
83.
| Выберите один правильный ответ.
СОГЛАСНО КЛАССИФИКАЦИИ И.П. ПАВЛОВА МЕЛАНХОЛИК:
1) сильный тип
2) слабый тип 3) уравновешенный тип
4) неуравновешенный тип
5) подвижный тип
|
|
84.
| Выберите несколько правильных ответов.
АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА – ЭТО:
1) крайний вариант нормы психики
2) типичное явление для всех взрослых людей
3) типичное явление для подросткового возраста
4) чрезмерная выраженность определенных черт характера
5) показатель психопатологии характера
| 1.3.4
|
85.
| Выберите несколько правильных ответов.
В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ (ПО К. ПЛАТОНОВУ) ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОДСТРУКТУРЫ:
1) биологическую
2) генетическую
3) вербальную
4) социального опыта
5) направленности
| 1.4.5
|
86.
| Выберите несколько правильных ответов.
В ПОДСТРУКТУРУ «НАПРАВЛЕННОСТИ» ЛИЧНОСТИ ПО К. ПЛАТОНОВУ ВХОДЯТ:
1) убеждения
2) ощущения
3) интересы
4) восприятие
5) ценностные ориентации
| 1.3.5
|
87.
| Выберите один правильный ответ.
ЧРЕЗМЕРНАЯ ВЫРАЖЕННОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА НАЗЫВАЕТСЯ:
1) акцентуацией характера
2) психопатией
3) деформацией характера
4) интроверсией
5) экстраверсией
|
|
88.
| Выберите несколько правильных ответов.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ПРИ ДЕМОНСТРАТИВНОМ ТИПЕ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА (К. ЛЕОНГАРД):
1) артистизм
2) тревожность
3) лидерские качества
4) стремление к порядку
5) демонстративность поведения
| 1.3.5
|
89.
| Выберите один правильный ответ.
СОВОКУПНОСТЬ УСТОЙЧИВЫХ ИНДИВИДУАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИИ И ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В ПОВЕДЕНИИ:
1) темперамент
2) характер
3) способности
4) чувства
5) воля
|
|
89.
| Выберите несколько правильных ответов.
ИСХОДЯ ИЗ КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ТИПОЛОГИИ Э. КРЕЧМЕРА, ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ:
1) астеник
2) пикник
3) невротик
4) атлетик
5) истерик
| 1.2.4
|
90.
| Выберите несколько правильных ответов.
КАКИЕ ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ ВЫ ЗНАЕТЕ?
1) кризис новорожденности
2) кризис 5 лет
3) подростковый кризис
4) кризис 19 лет
5) кризис среднего возраста
| 1.3.5
|
| Выберите несколько правильных ответов.
ФАКТОРЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА:
1) генетическая наследственность
2) возрастные психологические кризисы
3) социальная среда
4) активность самого субъекта
| 1.3.4
|
| Выберите один правильный ответ.
ОСНОВАТЕЛЕМ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ СЧИТАЕТСЯ:
1) Зигмунд Фрейд
2) Вильгельм Прейер
3) Жан Пиаже
4) Л.С. Выготский
5) Д.Б.Эльконин
|
|
| Выберите несколько правильных ответов.
ПРЕДМЕТ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ:
1) закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности
2) социально-психологические проявления в больших и малых группах
3) раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе
4) психологические особенности процессов обучения и воспитания
5) установление возрастных периодов психического развития, выявление причин перехода от одного периода к другому
| 3.5
|
| Выберите один правильный ответ.
ВЕДУЩИМ ТИПОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА ПО Д.Б. ЭЛЬКОНИНУ:
1) сюжетно-ролевая игра
2) учебная деятельность
3) непосредственно-эмоциональное общение
4) предметно-манипулятивная деятельность
5) интимно-личностное общение
|
|
| Выберите несколько правильных ответов.
ОСНОВНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА, ВЕДУЩИЕ К КРИЗИСУ 1 ГОДА:
1) акт ходьбы
2) комплекс оживления
3) появление первого слова
4) акт хватания
5) слуховое и зрительное сосредоточение
| 1.3
|
| Выберите несколько правильных ответов.
СИМПТОМЫ КРИЗИСА 3 ЛЕТ:
1) эгоцентризм
2) негативизм
3) потеря непосредственности
4) манерничание
5) упрямство
| 1.2.5
|
| Выберите один правильный ответ.
СВОЕОБРАЗНОЙ ПСИХОТЕРАПИЕЙ ДЛЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СЛУЖИТ:
1) изобразительная деятельность
2) восприятие сказок
3) сюжетно-ролевая игра
4) общение
|
|
| Выберите один правильный ответ.
ВЕДУЩАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА:
1) «ребенок-родитель»
2) «ребенок-сверстники»
3) «ребенок-учитель»
4) «ребенок-взрослый»
|
|
99.
| Выберите один правильный ответ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕПОСРЕДСТВННО НАПРАВЛЕННАЯ НА УСВОЕНИЕ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ, НАКОПЛЕННЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ:
1) предметная деятельность
2) учебная деятельность
3) сюжетно-ролевая игра
4) интимно-личностное общение
5) непосредственно-эмоциональное общение
|
|
100.
| Выберите несколько правильных ответов.
ЭТАПЫ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ:
1) размытой идентификации
2) преждевременной идентификации
3) рефлексии
4) зрелой идентификации
5) юношеского максимализма
| 1.2.4
|
101.
| Выберите несколько правильных ответов.
К НАРУШЕНИЯМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ОТНОСЯТ:
1) неврозы
2) страхи
3) агрессивность
4) рассеянность
5) забывчивость
| 1.2.3
|
102.
| Выберите несколько правильных ответов.
НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЙ ОТВЕТ ОРГАНИЗМА НА ЛЮБОЕ ПРЕДЪЯВЛЯЕННОЕ ЕМУ ТРЕБОВАНИЕ, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИСПОСОБИТЬСЯ К ВОЗНИКШЕЙ ТРУДНОСТИ:
1) тревога
2) фрустрация
3) депрессия
4) конфликт
5) стресс
|
|
103.
| Выберите один правильный ответ.
ПЕРЕЖИВАНИЕ, ВЫЗВАННОЕ НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ ДОСТИЧЬ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА, КОГДА НА ПУТИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ ВОЗНИКАЕТ ПРЕПЯТСТВИЕ:
1) тревога
2) фрустрация
3) депрессия
4) конфликт
5) стресс
|
|
104.
| Выберите несколько правильных ответов.
СТАДИИ СТРЕССА (ОБЩЕГО АДАПТИВНОГО СИНДРОМА ПО Г. СЕЛЬЕ):
1) стадия тревоги
2) стадия разрядки
3) стадия моратория
4) стадия сопротивления
5) стадия истощения
| 1.4.5
|
105.
| Выберите один правильный ответ.
ОСНОВОПОЛОЖНИК УЧЕНИЯ О СТРЕССЕ, КАК ОБЩЕМ АДАПТИВНОМ СИНДРОМЕ:
1) З.Фрейд
2) Г.Селье
3) Ж.Пиаже
4) Л.С.Выготский
5) И.П.Павлов
|
|
106.
| Выберите несколько правильных ответов.
К ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ СТРЕССОРАМ ОТНОСЯТСЯ:
1) заниженная самооценка
2) межличностные конфликты
3) повышенная температура
4) интоксикация организма
5) физическая перегрузка
| 1.2
|
107.
| Выберите несколько правильных ответов.
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ СТРЕССА:
1) общение с близким человеком
2) хобби
3) замкнутость
4) интенсивная мышечная нагрузка
5) агрессивность
|
1.2.4
|
108.
| Выберите несколько правильных ответов.
ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АФФЕКТА ХАРАКТЕРНО:
1) двигательная активность
2) резко выраженная экспрессия
3) ограничение произвольной регуляции поведения
4) душевное спокойствие
5) замедленность реакций
| 1, 2, 3
|
109.
| Выберите один правильный ответ.
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПРИСТРАСТНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ СИТУАЦИИ:
1) аффект
2) чувства
3) собственно эмоции
4) настроение
5) стресс
|
|
110.
| Выберите один правильный ответ.
КРАТКОВРЕМЕННОЕ, БУРНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ, СОПРОВОЖДАЮЩЕЕСЯ ЯРКО ВЫРАЖЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ:
1) настроение
2) собственно эмоции
3) чувства
4) аффект
5) кризис
|
|
111.
| Выберите несколько правильных ответов.
К ТЕОРИЯМ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЭМОЦИЙ ОТНОСЯТ:
1) учение о высшей нервной деятельности И.П.Павлова
2) информационную теорию П.В. Симонова
3) гуморальную теорию Гиппократа
4) теорию Джеймса-Ланге
5) теорию Вундта
| 2.4
|
112.
| Выберите несколько правильных ответов.
ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ (ПО З. ФРЕЙДУ):
1) вытеснение
2) соматизация
3) регрессия
4) реминисценция
5)абстрагирование
| 1.2.3
|
113.
| Выберите один правильный ответ.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ НЕПРИЕМЛЕМЫХ МЫСЛЕЙ, ПЕРЕЖИВАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЙ В СФЕРУ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО:
1) вытеснение
2) соматизация
3) регрессия
4) сублимация
5) проекция
|
|
114.
| Выберите один правильный ответ.
ПРЕУМЕНЬШЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ НЕДОСТУПНОГО ОБЪЕКТА ИЛИ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ИМЕЮЩЕГОСЯ – ЭТО МЕХАНИЗМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ, КОТОРЫЙ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) идентификация с агрессором
2) рационализация
3) отрицание
4) замещение
5) проекция
|
|
| Выберите несколько правильных ответов.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ МЕХАНИЗМОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ:
1) импульсивность
2) сознательный контроль
3) создание напряженности
4) искажение реальности
5) отсутствие осознания субъектом защитных форм поведения
| 1.4.5
|
116.
| Выберите несколько правильных ответов.
К ВЫСШИМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЧУВСТВАМ ОТНОСЯТ:
1) нравственные
2) органические
3) интеллектуальные
4) эстетические
5) маргинальные
| 1.3.4
|
117.
| Выберите несколько правильных ответов.
ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ, КОТОРЫЕ СЛУЖАТ ДЛЯ ОТРАЖЕНИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К САМОМУ СЕБЕ И К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ - ЭТО:
1) эмоции
2) характер
3) ощущение
4) задатки
5) чувства
| 1.5
|
118.
| Выберите один правильный ответ.
САМОЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ОКРАШИВАЮЩЕЕ ВСЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА:
1) настроение
2) собственно эмоции
3) чувства
4) аффект
5) стресс
|
|
119.
| Выберите один правильный ответ.
САМАЯ СТАРАЯ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ, ПРОСТЕЙШАЯ И НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННАЯ У ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ФОРМА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ:
1) стыд
2) радость
3) удовольствие
4) грусть
5) гнев
|
|
120.
| Выберите один правильный ответ.
СОЗНАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЕ С ПРЕОДОЛЕНИЕМ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ПРЕПЯТСТВИЙ:
1) поведение
2) контроль
3) внимание
4) воля
5) рефлекс
|
|
121.
| Выберите несколько правильных ответов.
В ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ СТИЛЯ ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ ЛЕЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ МОТИВАЦИИ:
1) самосохранение
2) счастье
3) манипуляция
4) конформизм
5) возможность самосовершенствования
|
1.2.5
|
| Выберите один правильный ответ.
ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:
1) соблюдение режима труда и отдыха
2) удовлетворенность работой
3) высокая медицинская активность
4) экономическая независимость
5) физическая и двигательная активность
|
|
| Выберите один правильный ответ.
СУБЪЕКТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗАБОЛЕВАНИЮ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) ипохондрией
2) внутренней картиной болезни
3) эгоцентризмом
4) рефлексией
|
|
| Выберите один правильный ответ.
СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ-ЭТО СЛЕДСТВИЕ:
1) критики со стороны старших
2) чрезмерной впечатлительности
3) неуверенности в себе и повышенной ответственности
4) профессиональной некомпетентности
|
|
| Выберите несколько правильных ответов.
В СТРУКТУРЕ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ БОЛЕЗНИ ПРИНЯТО РАЗЛИЧАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ УРОВНИ:
1) чувственный (сенситивный)
2) личностный
3) эмоциональный
4) интеллектуальный
5) когнитивный
| 1.3.4
|
| Выберите несколько правильных ответов.
АДЕКВАТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К БОЛЕЗНИ В ПРАКТИКЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ТЕМ, ЧТО:
1) пациент не осознает факта болезни
2) пациент осознает свое заболевание
3) пациент игнорирует лечебные и оздоровительные рекомендации
4) пациент проявляет активное партнерское участие в обсуждении своего заболевания
5) пациент стремиться извлечь выгоду из болезни
| 1.4
|
| Выберите один правильный ответ.
СТОРОНА ОБЩЕНИЯ, КОТОРАЯ ОТВЕЧАЕТ ЗА ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ СОБЕСЕДНИКАМИ:
1) перцепция
2) интеракция
3) императив
4) монолог
5) коммуникация
|
|
| Выберите несколько правильных ответов.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ:
1) монолог
2) диалог
3) императив
4) кооператив
5) манипуляция
|
|
| Выберите несколько правильных ответов.
ПРИЕМЛЕМЫЕ ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ:
1) снятие инцидента
2) договор о сотрудничестве
3) физическое разведение сторон
4) спор
5) мозговой штурм
| 1.2.3
|
| Выберите несколько правильных ответов.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ МАЛОЙ ГРУППЫ:
1) немногочисленные по составу
2) члены объединены общей целью
3) члены находятся в непосредственном общении
4) нет эмоциональных отношений
5) нет совместной деятельности
|
|
| Выберите несколько правильных ответов.
В ГРУППОВОЙ СТРУКТУРЕ ВЛАСТИ ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ:
1) директор
2) руководитель
3) лидер
4) декан
5) менеджер
|
|
| Выберите один правильный ответ.
ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И СОЦИАЛЬНЫХ ГРУППАХ:
1) информатизация
2) развитие
3) обучение
4) социализация
5) воспитание
|
|
| Выберите несколько правильных ответов.
ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ:
1) личностно формирующая
2) экономическая
3) развлекательная
4) коммуникативная
5) экспрессивная
| 1.4.5
|
| Выберите несколько правильных ответов.
ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ОБЩЕНИЯ:
1) эмоциональное
2) деловое
3) примитивное
4) светское
5) конкретное
| 2, 3, 4
|
| Выберите несколько правильных ответов.
СПЕЦИФИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ОБУСЛОВЛЕНА ТЕМ, ЧТО ОНО:
1) возникает на основе определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта
2) характеризуется беспредметностью
3) стороны общения выступают в официальных статусах
4) общение здесь не является самоцелью, а лишь средством для достижения каких-либо других целей
5) используется людьми, постоянно находящимися в центре внимания
| 1.3.4
|
| Выберите один правильный ответ.
ЭМПАТИЯ-ЭТО:
1) умение наблюдать
2) способность ориентироваться в обстановке
3) умение не только понимать, но и сочувствовать
4) умение создать атмосферу эмоционального притяжения
|
|
| Выберите один правильный ответ.
СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ОБОИМ УЧАСТНИКАМ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЛИЧНОСТЬЮ:
1) либеральный
2) индивидуальный
3) демократический
4) авторитарный
|
|
| Выберите один правильный ответ.
СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНО НАПРАВЛЕННЫХ, НЕСОВМЕСТИМЫХ ДРУГ С ДРУГОМ ТЕНДЕНЦИЙ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ ИНДИВИДОВ ИЛИ ГРУПП, СВЯЗАННОЕ С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ:
1) конфликт
2) спор
3) диспут
4) полемика
|
|
| Выберите несколько правильных ответов.
СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ:
1) соперничество
2) сотрудничество
3) компромисс
4) ирония
5) заражение
| 1.2.3
|
| Выберите несколько правильных ответов.
ГОТОВНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА К СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАВИСИТ ОТ:
1) глубоких профессиональных знаний и умений
2) системы мотивов и отношения к выбранной специальности
3) уровня конформизма
4) умения быть гибким в общении
| 1.2.4
|
| Выберите несколько правильных ответов.
К МОДЕЛЯМ ОБЩЕНИЯ ВРАЧА И ПАЦИЕНТА ОТНОСЯТСЯ:
1) совещательная модель
2) интерпретационная модель
3) гуманистическая модель
4) информационная модель
5)аналитическая модель
| 1, 2.4
|
| Выберите один правильный ответ.
педагогика – это наука:
1) о психических особенностях ребенка
2) о поведении людей в больших и малых группах
3) о закономерностях обучения и воспитания
4) о процессах взаимодействия и обмена информацией между людьми
|
|
| Выберите один правильный ответ.
предметом педагогики как науки является
1) поиск эффективных педагогических систем
2) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека
3) педагогический процесс
4) человек, развивающийся в результате воспитательных отношений
|
|
| Выберите один правильный ответ.
Греческое слово пейдагогос обозначает:
1) детоводитель
2) детоучитель
3) руководитель
4) умник
|
|
| Выберите один правильный ответ.
основными категориями педагогики являются:
1) знания, умения, навыки
2) воспитание, среда, наследственность
3) воспитание, обучение, образование
4) способы творческой деятельности, мировоззрение, духовно-нравственные отношения
|
|
| Выберите несколько правильных ответов.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИКИ:
1) прогностическая
2) аналитическая
3) проективно-конструктивная
4) интерактивная
5)нейтральная
| 1.2.3
|
| Выберите один правильный ответ.
ПРОЦЕСС КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗМЕ, ПСИХИКЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ СФЕРЕ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО:
1) рост
2) развитие
3) обучение
4) воспитание
|
|
| Выберите один правильный ответ.
под методом воспитания понимается
1) способ достижения воспитательной цели в результате упорядоченной педагогической деятельности
2) способ воздействия на чувства и поведение воспитанника, создание условий для раскрытия его возможностей
3) взаимосвязанный способ деятельности учителя и учащихся, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы
4) способ управления развитием личности воспитанника
|
|
| Выберите один правильный ответ.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ, ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СОВОКУПНОСТИ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ:
1) педагогическая деятельность
2) педагогический процесс
3) педагогическая технология
4) педагогическая задача
|
|
| Выберите один правильный ответ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА:
1) профилирующая подготовка - общее образование - базовая общепрофессиональная подготовка
2) базовая общепрофессиональная подготовка - общее образование - профилирующая подготовка
3) базовая общепрофессиональная подготовка - профилирующая подготовка-
общее образование
4) общее образование - базовая общепрофессиональная подготовка - профилирующая подготовка
|
|