Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема № 1. Европейское право: история развития как правовой системы, сфера научного познания и учебная дисциплина.
Право Европейского Союза - это одно из высших достижений современной юридической мысли, воплотившей в себе многовековой правовой опыт наиболее развитых демократических государств Европы и соединивший в себе достоинства разных правовых семей и систем. Будучи интеграционным по своему характеру, право Европейского Союза вводит единые (единообразные) правила поведения граждан и организаций во многих областях их жизни, закладывая тем самым юридические основы для создания " как можно более тесного союза народов Европы". Право Европейского Союза занимает самостоятельное положение и по отношению к международному (публичному) праву, в частности, потому, что оно создается в рамках единой политической организации (Европейский Союз), наделенной властными полномочиями и обладающей рядом общих признаков с федеративным государством (федерацией). Действие права Европейского Союза распространяется на территорию стран, входящих в состав организации Европейский Союз. Эти страны официально именуются государствами-членами, и их количество постоянно возрастает. Субъекты права Европейского Союза - это носители прав и обязанностей, установленных нормами данной правовой системы. Предмет права Европейского Союза - это общественные отношения, которые оно регулирует. Содержание права Европейского Союза складывается из отдельных правил поведения - юридических норм, среди которых особое место занимают нормы-принципы. Право Европейского Союза - результат нормотворческой деятельности организации Европейский Союз. Субъектами этой деятельности выступают государства - члены Союза, действующие совместно, и его руководящие органы (институты), в том числе относящиеся к судебной власти: - государства-члены являются субъектами нормотворческой деятельности Европейского Союза главным образом при заключении и пересмотре его учредительных договоров. Граждане Европейского Союза непосредственно не осуществляют правотворческую деятельность в рамках данной организации. Однако важнейшие реформы учредительных документов Союза во многих его странах выносятся на всенародное голосование (референдум). Граждане Европейского Союза непосредственно не осуществляют правотворческую деятельность в рамках данной организации. В то же время важнейшие реформы учредительных документов Союза во многих его государствах-членах выносятся на всенародное голосование (референдум).
|