![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профессиональные качества личности специалистаСтр 1 из 26Следующая ⇒
Специалист должен обладать следующими проф. качествами: знанием целей, задач, законов и методов СР, иметь хорошей профессиональной подготовкой, знаниями в различных областях: психологии, педагогики, физиологии, экономики и организации производства, информатики и т.д.; достаточно высокой общей культурой, быть эрудированным специалистом; инфо о современных политических, соц-х и экономических процессах в обществе, иметь широкую осведомленность о различных соц-х группах населения; умением предвидеть последствия своих действий, твердо проводить свою позицию в деле соц. помощи клиенту (группе, общности); профессиональным тактом, способностью вызвать симпатию и доверие у людей, соблюдать профессиональную тайну, быть деликатным во всех вопросах, затрагивающих интимные стороны жизни человека; эмоциональной устойчивостью, быть готовым к психическим нагрузкам, избегать невротических отклонений в собственных оценках и действиях, при всевозможных неудачах оставаться спокойным, доброжелательным и внимательным к клиенту, добросовестно исполнять свой долг; умением принимать решение в неожиданных ситуациях, четко формулировать свои мысли, грамотно и доходчиво их излагать, всегда поддерживать высокие стандарты своего поведения. Профессиональные и духовно-нравственные качества: сострадание, милосердие, чувство гражданской и социальной справедливости. Профессиональная деятельность соц. работника обусловлена совокупностью его личностных качеств, ценностными ориентациями и интересами, которые и оказывают решающее воздействие на систему формирующихся отношений. Осн. качества, которыми должен обладать специалист по СР это – эмпатия и умение устанавливать такие взаимоотношения с клиентом, которые помогли бы расположить его к себе, чтобы изменить трудную жизненную ситуацию. Среди значимых личностных качеств, без которых социальный работник не состоятелен как профессионал, и которые необходимо вырабатывать, если они изначально ему несвойственны, выделяют сдержанность, индифферентность, настойчивость, последовательность, импульсивность, самоконтроль, самооценка своих поступков, физическая тренированность, умение переключиться и управлять своими эмоциями, коммуникативность (умение быстро устанавливать контакт с людьми); эмпатичность (сопереживание, выявление ожиданий, установок, состояний других людей); аттрактивность (внешняя привлекательность); красноречие (умение внушать и убеждать словом).
|