Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели структуры капитала.






Капитал предприятия любой формы собственности и вида деятельности по источникам формирования делятся на собственный и заемный. Составляющими собственного капитала являются: уставный капитал (в случае акционерных обществ – акционерный) и нераспределенная прибыль. Заемный капитал формируется из банковских кредитов и выпущенных облигаций. Под структурой капитала понимают соотношение собственного и заемного капитала фирмы.

Методы анализа структуры капитала пока еще мало известны отечественным специалистам. За последнее время появилось весьма немного работ, в которых бы излагались положения современной теории анализа структуры капитала. В то же время недостатком всех таких изданий и публикаций является отсутствие примеров, которые показали бы практическую значимость теории. Между тем, структура капитала является не отвлеченным или оторванным от действительности предметом исследования, а важнейшим понятием, которое используется в методиках определения оптимального способа финансирования инвестиционных программ, расчета экономической эффективности инвестиционных проектов, прогнозирования цен акций, оценки цены капитала фирмы и т.д. Практически решение любой задачи управления капиталом фирмы связано с методологией анализа структуры капитала.

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заёмного капитала и степени влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку.

Теории структуры капитала

Статические (поиск оптимальной структуры и следование ей)

• традиционный подход;

• теория ММ, модель с учётом налогов

• компромиссный подход.

Динамические

(инвестиционный объекты при использовании этих моделей связаны с многократными поступлениями и выплатами во времени).

Пример – сигнальная модель (теория сигнализирования).

Исследование динамики показателей поступлений и выплат по нескольким периодам — существенная специфика отличия динамических моделей от статических моделей.

2.1 Статические теории структуры капитала

Наибольшую известность и применение в мировой практике получили статические теории структуры капитала, обосновывающие существование оптимальной структуры, которая максимизирует оценку капитала. Эти теории рекомендуют принятие решений о выборе источников финансирования (собственные или заёмные средства) строить исходя из оптимальной структуры капитала. Если оптимальная структура определена, то достижение этой пропорции в элементах капитала должно стать целью руководства и в этой пропорции следует увеличивать капитал.

Статическая теория структуры капитала –
это теория, в соответствии с которой структура капитала предприятия определяется
путем сравнения стоимости налоговых льгот и издержек банкротства. В статическом подходе существуют две
альтернативные модели структуры капитала, которые объясняют влияние привлечения
заемного капитала на стоимость используемого капитала и соответственно на
текущую рыночную оценку активов (V): 1.

традиционная теория 2.
теория Модильяни –Миллера. Но сейчас наибольшее признание получила
компромиссная теория структуры капитала (т.е. оптимальная структура капитала
находится как компромисс между налоговыми преимуществами привлечения заемного
капитала и издержками банкротства), которая не позволяет для конкретного
предприятия рассчитать наилучшее сочетание собственного и заемного капитала, но
формулирует общие рекомендации для принятия решений. Каждую теорию (модель) я рассмотрю по
отдельности.

2.1.1 Традиционный подход

Ещё до работ Модильяни – Миллера по
теории структуры капитала (т.е. до 1958г.) был распространен подход, который
основан на анализе финансовых решений. При использовании этого подхода, практика
показывала, что с ростом доли заемных средств до некоторого уровня стоимость
собственного капитала не менялась, но затем увеличивалась возрастающими темпами.
Стоимость заемного капитала (независимо от его величины) ниже стоимости
собственного капитала из-за меньшего риска: т.е. kd < ks
, где kd – это риск использования заёмного капитала, а ks – это риск использования собственного капитала. При небольшом увеличении доли заёмных средств стоимость заёмного капитала остаётся неизменна или даже снижается (т.к. больший заём обходится дешевле), а уже начиная с некоторого уровня (D*V) стоимость заёмного капитала растёт. Исходя из того, что
средневзвешенная стоимость капитала определяется как (Ц = Уд i + Ц i)или из стоимости собственного и заёмного капиталов и их весов (WACC = kd * D/V + ks (V-D)/V), то с увеличением коэффициента задолжности WACC до определённого уровня D* снижается, а затем начинает расти.

Коэффициент структуры капиталаявляется показателем степени финансового риска. С увеличением значения x стоимость заемного и собственного капитала растет. Исследователи, разделяющие традиционные взгляды утверждают, что стоимость (ставка доходности) собственного капитала фирмы резко растет, начиная с некоторого значения xm (рис.). Основное предположение традиционного подхода заключается в том, что существует такое значение коэффициента структуры капитала x, при котором средняя стоимость капитала достигает ярко выраженного минимума (рис.).

Стоимость собственного (акционерного) капитала, согласно традиционной теории, определяется как отношение величины выплаченных дивидендов к текущей рыночной цене акционерного капитала, т.е. по формуле:

ke = DIV / E,

Эта формула применяется при условии направления на выплату дивидендов всей прибыли.

Средняя стоимость капитала определяется по формуле:

 

2.1.2 Теория Модильяни – Миллера

Первые работы, посвященные проблемам определения оптимальной структуры капитала, появились в 50-е годы. Лидерами в этой области исследования стали американские экономисты. Самыми яркими по своей оригинальности и теоретической аргументации явились статьи американских ученых Модильяни и Миллера – лауреатов Нобелевской премии по экономике 1986 г.

Новаторские статьи Модильяни и Миллера вызвали оживленную реакцию среди экономистов-теоретиков и стали причиной появления многих работ, в которых использовались положения и логика рассуждений этих ученых. Несмотря на критику и замечания, общепризнанные слабости отдельных выводов теории Модильяни и Миллера, их работы 50-х годов остались наиболее интересными и научно аргументированными в области исследования структуры капитала.

Теория Модильяни - Миллера первоначально
была предложена в работе 1958 года, затем уточнялась и модифицировать. Данная модель предполагает наличие следующих допущений:

1) инвесторы ведут себя рационально и одинаково информировано

2) не существует различий между корпоративным и персональным заимствованием;

3) предоставление и получение долга происходит по безрисковой ставке:

4) отсутствует налогообложение прибыли. Эти учёные доказали, что при указанных обстоятельствах стоимость фирмы и средневзвешенная стоимость капитала не зависят от финансового рычага (т.е. вместе с ростом финансового рычага стоимость капитала фирмы растёт таким образом, что полностью нейтрализует эффект от увеличения удельного веса заёмного капитала). В результате при изменении финансового рычага WACC = const. Позднее Модильяни и Миллер совершенствовали свою теорию, введя в неё возможность налогообложения прибыли: • 1963 г. – модель с налогами на прибыль фирмы. • 1978 г. – модель с налогом на прибыль фирмы и подоходным налогообложением владельцев капитала. Учитывая, что проценты по долгу выплачиваются в большинстве стран до налога на прибыль, использование заёмного капитала даёт возможность компании получить экономию на этом налоге. Это позволяет повысить чистые денежные потоки компании и соответственно повышает рыночную стоимость самой компании как приведённую стоимость её денежных потоков: V = V0 + D * T, где, V – это стоимость компании, которая использует заёмный капитал в сумме D (рычаговой компании). V0 – это стоимость той же компании при условии финансирования полностью за счёт собственного капитала (нерычаговой компании). T
– ставка налога на прибыль. Стоимость собственного капитала рычаговой компании (Ке) растёт с увеличением финансового рычага. Однако из – за освобождения процентов по долгу от налога на прибыль этого роста Ке не
достаточно, чтобы скомпенсировать падение средневзвешенной стоимости капитала,
который вызван увеличением доли относительно дешёвых заёмных средств в структуре
компании. В итоге WACC рычаговой компании оказывается ниже, чем аналогичный показатель без рычаговой
компании: WACC = Ке0 * (1 – (D * T) / (E + D), где WACC – средневзвешенная стоимость капитала рычаговой компании; Ке0 – стоимость капитала безрычаговой компании; E – величина собственного капитала рычаговой компании; D - величина заёмного капитала рычаговой компании. Таким образом, по модели Модильяни -
Миллера можно сделать следующие выводы: v
При отсутствии налогов рыночная оценка фирмы не зависит от величины заемного
капитала VD =VO. А оптимальная структура капитала отсутствует. v
При наличии налога на прибыль и отсутствии подоходных налогов или при одинаковом
подоходном налогообложении владельцев собственного и заемного капитала, рыночная
оценка фирмы, использующей заёмное финансирование, превышает оценку фирмы с
нулевым финансовым рычагом на величину экономии на налоге на прибыль
VD = VO + tD.
Оптимальная структура капитала включает 100% заемный капитал. v
При введении в рассмотрение подоходных налогов, отличающихся для владельцев
собственного и заемного капитала, с ростом долга цена фирмы растет. 2.1.3 Компромиссный подход

Согласно компромиссной модели, оптимальная структура капитала оп­ределяется соотношением выгод от налогового щита (т.е. возможности прибавления платы за заемный капитал в себестоимость) и убытков от воз­можного банкротства.

Введение в рассмотрение затрат по организации дополнительно­го привлечения заемного капитала и издержек возможного банкрот­ства при большом финансовом рычаге меняет поведение кривых сто­имости капитала при увеличении заемного финансирования. С ростом финансового рычага стоимость заемного и акционер­ного капитала растет.

Современные теории структуры капитала формируют достаточно обширный методический инструментарий оптимизации этого показателя на каждом конкретном предприятии.

Основными критериями такой оптимизации выступают:

• минимизация средневзвешенной стоимости капитала предприятия;

• максимизация рыночной стоимости предприятия;

• приемлемый уровень доходности и риска в деятельно­сти предприятия.

Приоритет конкретных критериев оптимизации структуры капитала предприятие определяет самостоятельно.

Вывод: я думаю, что не существует еди­ной оптимальной, какой-то конкретной структуры капитала не только для разных предприятий, но даже и для одного предприятия на разных стадиях его развития.

Динамические теории структуры капитала. При использовании динамических моделей
инвестиционные объекты связаны с многократными поступлениями и выплатами во
времени, которые имеют определенные значения, и которые можно спрогнозировать и
соотнести с конкретными сроками.

В динамических моделях платежи производятся в различные сроки, причем из-за зависимости размера платежей и срока реализации их нельзя предварительно суммировать, а необходимо проводить финансово-математические преобразования, например, ревальвацию или дисконтирование.

 

 


78.Дивидендная политика организации: содержание, формы и порядок выплаты дивидендов. Дивидендная политика и цена акций.

Дивидендная политика — это часть финансовой стратегии предприятия, направленная на оптимизацию пропорций между потребляемой и реинвестируемой (капитализируемой) долями прибыли с целью увеличения его рыночной стоимости и благосостояния собственников.

Финансовые отношения между предприятиями и собствен-никами по поводу распределения полученных доходов, выра-жаемые дивидендной политикой, сложны и многогранны. По-этому рассмотрение их содержания целесообразно начать с выявления природы и экономической сущности дивидендов.

Вкладывая средства в акцию, долю, пай в капитале предприятия, инвестор фактически становится его совладельцем и получает право на участие в распределении получаемых доходов. В общем случае реализация данного права осуществляется в виде изъятия в пользу владельцев части прибыли в различных формах. Для корпоративной организации бизнеса (акционерных обществ) реализация права на участие в распределении прибыли традиционно осуществляется в форме дивидендных выплат (получения дивидендов).

Дивиденд — это часть прибыли предприятия, распределяемая между собственниками в соответствии с количеством приобретенных акций, долей, паев с той или иной периодичностью.

В отличие от других видов доходов, получаемых за предоставление капитала, например процентов, выплаты дивидендов не являются обязательными, а их величина, как правило, неизвестна заранее. Для корпораций она устанавливается решением собрания акционеров на основании предложений совета директоров и на практике часто зависит от полученных результатов хозяйственной деятельности.

Право на получение дивидендов дают как привилегирован-ные, так и обыкновенные акции.

В развитых странах по привилегированным акциям обычно выплачивается фиксированный дивиденд. Согласно отечественному законодательству в уставе акционерного общества должен быть определен минимальный размер дивиденда по привилегированным акциям Однако для отечественной практики более характерной яв-ляется фиксация в уставных документах предприятий не размера, а величины процента от прибыли, направляемой на выплаты дивидендов по привилегированным акциям, что затрудняет определение их конкретной суммы. Например, уставы многих российских ОАО («Сургутнефтегаз», АвтоВАЗ, МГТС и др.) обязывают выплачивать владельцам привилегированных акций не менее 10% чистой прибыли; для акционеров «Сибакадембанка» установлена фиксированная ставка доходности в 9% годовых и т. д.

Дивиденды по обыкновенным акциям выплачиваются толь-ко после покрытия всех затрат, уплаты процентов по выпущенным облигациям и взятым кредитам, налогов и дивидендов по привилегированным акциям. Таким образом, права владельцев обыкновенных акций на получение части дохода от деятельности фирмы удовлетворяются в последнюю очередь.

Во многих странах порядок, формы и другие аспекты выплат дивидендов акционерам регулируются законодательством. В Российской Федерации подобное регулирование осуществляется в рамках Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с последующими изменениями и дополнениями).

Согласно данному Закону, акционерное общество:

- вправе принимать решения (объявлять) о выплате диви-дендов по размещенным акциям на периодической (поквар-тально, раз в 6 или 9 мес.) или годовой основе, при этом реше-ние о выплате (объявлении) дивидендов по результатам периода может быть принято в течение трех месяцев после его окончания;

- обязано выплатить объявленные дивиденды по акциям каждой категории (типа).

При этом дивиденды должны выплачиваться:

- деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом, иным имуществом;

- из чистой прибыли общества после налогообложения (по привилегированным акциям определенных типов допускается выплата за счет ранее сформированных для этих целей специ-альных фондов);

- по решению общего собрания акционеров о величине ди-виденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа); при этом размер дивидендов не может быть больше рекомендованного советом директоров (наблюдательным советом);

- в сроки, определенные уставом общества или решением общего собрания акционеров о выплате дивидендов (в случае, если уставом общества срок выплаты дивидендов не определен, он не должен превышать 60 дней с момента принятия решения о выплате дивидендов).

Акционерное общество не вправе принимать решение о выплате дивидендов:

- до полной оплаты уставного капитала;

- до выкупа всех акций по требованию акционеров;

- если на день принятия решения оно отвечает признакам банкротства или эти признаки появятся в результате выплаты дивидендов;

- если на день принятия решения стоимость его чистых активов меньше суммы уставного капитала, резервного фонда и превышения уставной ликвидационной стоимости привилегированных акций над их номиналом либо станет меньше их размера в результате принятия решения;

- по обыкновенным и привилегированным акциям, размер дивиденда по которым не определен, если не принято решение о полной выплате дивидендов по всем типам привилегированных акций, размер дивидендов по которым определен уставом;

- по привилегированным акциям определенного типа, по которым размер дивиденда определен уставом, до решения о полной выплате дивидендов по всем типам акций, предостав-ляющих преимущество по очередности выплат.

Основной и широко применяемой на практике формой ди-видендных выплат является денежная. Вместе с тем законода-тельством Российской Федерации предусмотрены и иные формы выплат, например в виде продукции или иного имущества (т. е. натуральная). Выплаты в натуральной (имущественной) форме, в частности, практикуют отечественные предприятия, функционирующие в отрасли сельского хозяйства.


Долгосрочная финансовая политика организации, ее содержание и характеристика основных

Финансовая политика подразделяется на государственную финансовую политику и финансовую политику отдельно взятого хозяйствующего субъекта. Она выражает интересы тех, кто ее организует.

Государственная финансовая политика определяется и проводится государственными органами в отношении различных хозяйствующих субъектов через законодательную и нормативную базу, а также бюджетную, банковскую, налоговую системы и правоохранительные органы. Основными формами регулирования финансов со стороны государства являются:

1) направление бюджетных средств на наиболее важные объекты финансирования;

2) регулирование экономических отношений через государственную систему налогообложения;

3) регулирование конкурентоспособности отечественных товаров посредством изменения таможенных платежей;

4) участие в регулировании стабилизации курса отечественной валюты по отношению к устойчивым иностранным валютам с помощью Центрального банка.

Финансовая политика предприятия представляет собой целенаправленное использование финансов для достижения долгосрочных и краткосрочных задач, определенных учредительными документами (уставом) предприятия.

Финансовую политику предприятия определяют учредители, собственники, проводит финансовое руководство, исполняют финансовые службы, производственные структуры, подразделения и отдельные работники.

Проводимая финансовая политика находит отражение в балансе предприятия, основной форме, отражающей ее имущественное и финансовое состояние

Реализация финансовой политики включает в себя стратегические и тактические финансовые решения, которые можно разделить на две группы:

1) инвестиционные решения;

2) решения финансирования.

Экономическая политика фирмы включает в себя производственную, коммерческую, инвестиционную, финансовую и другую политику. Финансовая политика - это форма реализации экономической стратегии фирмы в сфере финансов. Отсюда следует, что финансовая политика подчинена задачам экономической политики предприятия. Финансовая политика охватывает нахождение и распределение капитала, финансовую коммуникативность и аналитическо-контрольную сферу деятельности. Она должна отвечать определенным принципам и требованиям и быть научно обоснованной, рациональной, гибкой, адекватной экономической стратегии предприятия, его финансовому и рыночному положению и др. Только в этом случае она способствует реализации стоящих перед предприятием задач.

Финансовая политика есть единство финансовых стратегий и тактики. Финансовая стратегия - это целевая функция финансовой политики, направленная на привлечение и эффективное размещение финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта, определение форм, методов и направлений их последующего использования, а также совокупность долговременных целей финансового менеджмента. Процесс выработки финансовой стратегии хозяйствующим субъектом включает в себя:

анализ предшествующей финансовой стратегии;

обоснование стратегических целей финансовой политики;

определение сроков действия финансовой стратегии;

конкретизацию стратегических целей и периодов их выполнения.

Финансовая тактика - это, прежде всего оперативная финансовая работа на предприятии. Финансовая тактика, в отличие от стратегии, связана с реализацией более узких, локальных, текущих задач финансового менеджмента. Финансовая тактика, прежде всего, опирается на оперативное и текущее планирование на предприятии.


Краткосрочная финансовая политика организации, ее содержание и характеристика основных направлений.

Финансовая политика подразделяется на государственную финансовую политику и финансовую политику отдельно взятого хозяйствующего субъекта. Она выражает интересы тех, кто ее организует.

Государственная финансовая политика определяется и проводится государственными органами в отношении различных хозяйствующих субъектов через законодательную и нормативную базу, а также бюджетную, банковскую, налоговую системы и правоохранительные органы. Основными формами регулирования финансов со стороны государства являются:

1) направление бюджетных средств на наиболее важные объекты финансирования;

2) регулирование экономических отношений через государственную систему налогообложения;

3) регулирование конкурентоспособности отечественных товаров посредством изменения таможенных платежей;

4) участие в регулировании стабилизации курса отечественной валюты по отношению к устойчивым иностранным валютам с помощью Центрального банка.

Финансовая политика предприятия представляет собой целенаправленное использование финансов для достижения долгосрочных и краткосрочных задач, определенных учредительными документами (уставом) предприятия.

Финансовую политику предприятия определяют учредители, собственники, проводит финансовое руководство, исполняют финансовые службы, производственные структуры, подразделения и отдельные работники.

Проводимая финансовая политика находит отражение в балансе предприятия, основной форме, отражающей ее имущественное и финансовое состояние

Реализация финансовой политики включает в себя стратегические и тактические финансовые решения, которые можно разделить на две группы:

1) инвестиционные решения;

2) решения финансирования.

Инвестиционные решения связаны с образованием и использованием активов (имущества) организации и дают ответ на вопрос: «Куда вложить?».

Решения финансирования связаны с образованием и использованием пассивов и дают ответ на вопрос: «Где взять средства?».

Два типа финансовых решений взаимосвязаны и взаимопереплетены. Для организации приоритетными являются решения инвестирования, так как их цель — получение дохода от эффективного вложения капитала.

Ключевой целью разработки финансовой политики организации является создание рациональной системы управления финансовыми ресурсами, направленной на обеспечение стратегических и тактических задач ее деятельности. Указанные задачи индивидуальны для каждого субъекта хозяйствования (например, достижение оптимальной финансовой устойчивости и платежеспособности, рентабельности активов и собственного капитала и др.). Эти аспекты деятельности поддаются управлению с помощью финансового, налогового и управленческого учета и анализа.

Финансовые решения и мероприятия, рассчитанные на период менее чем 12 месяцев или на период продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, относятся к краткосрочной финансовой политике.

Тактическими задачами, достижение которых должно обеспечивать управление финансами, являются:

1) разработка ценовой политики;

2) управление текущими издержками;

3) управление оборотными активами и кредиторской задолженностью;

4) управление финансированием текущей деятельности;

5) организация текущего финансового планирования.


81.Бизнес–план инвестиционного проекта: этапы формирования, содержания и характеристика основных его разделов.

Бизнес-план представляет собой подробный перспективный план развития конкретного бизнеса. Он составляется для организации и координации работ по проекту, проведения переговоров с кредиторами и инвесторами, а также для привлечения участников проекта из числа потенциальных. Бизнес-план содержит сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, персонале, финансах и организационной структуре. Бизнес-планирование - самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством; это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования, продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем его выполнения.

Бизнес-планирование особенно необходимо, если компания решает: • расширить или модернизировать производство, • открыть новые направления деятельности • принять участие в совместном предприятии • освоить новые рынки или продукцию • получить кредит или инвестиции

В соответствии с этим выделяют следующие обобщенные типы бизнес-планов: бизнес-план организации; бизнес-план структурного подразделения организации; бизнес-план как заявка на кредит; бизнес-план как заявка на грант; бизнес-план инвестиционного проекта; бизнес-план развития региона.

Структура бизнес-плана в соответствии с требованиями ЮНИДО:

1. Резюме.Резюме - это часть плана, с которой знакомятся в первую очередь и которая в определенном смысле представляет собой " визитную карточку" бизнес-плана, способную заинтересовать инвестора (другое лицо) и заставить его более подробно ознакомиться с содержанием бизнес-плана.

2. Описание предприятия и отрасли. В данном разделе описываются: Общие сведения о предприятии Финансово-экономические показатели деятельности предприятия Структура управления и кадровый состав Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы Отрасль экономики и ее перспективы Партнерские связи и социальная активность

3. Описание продукции (услуг) Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление товара или изделия, произведенных с помощью Вашей технологии. Лучше всего, если это будет натуральный образец, его фотография или рисунок. В бизнес-плане дается описание отдельно по каждому виду продукции.

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг) Информация данного раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для Вашей продукции (услуги). Покупатели подразделяются на оптовых покупателей, розничных продавцов, конечных потребителей. Потребители характеризуются отраслью, месторасположением (если это предприятия) либо возрастом, полом и др. (если это население). Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид, назначение, цена, прочность, срок службы, безопасность использования и другие

5. Производственный план В этом разделе приводятся общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство

6. Организационный план В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта, механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей

7. Финансовый план Цель раздела - показать основные пункты из массы финансовых данных.Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс

8. Направленность и эффективность проекта В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации, проводится анализ чувствительности проекта.

9. Риски и гарантии Показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

10. Приложения Приложения способствуют разгрузке основного текста от подробностей и предоставляют потенциальным партнерам и инвесторам дополнительные наглядные материалы.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.025 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал