Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс принятия управленческого решения.






Важнейший шаг на пути решения проблемы – это определение проблемы, диагноз полный и правильный. Существует два определения проблемы.

Согласно одному, проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнут. О проблеме узнают потому, что не случается то, что должно было случиться. Например, мастер может установить, что производительность на его участке ниже нормы. Это реактивное управление, его необходимость очевидно. Но ограничивать таким ведением проблем недопустимо.

Согласно другому определению, проблему можно рассматривать как потенциальную возможность. Это, например, активный поиск способов повышения производительности какого-то подразделения, даже когда она и так высока. В этом случаи проблему осознают, когда понимают, что кое-что можно сделать для улучшения дел или для извлечения выгоды из представляющейся возможности. Так поступают предприимчивые менеджеры.

Полностью определить проблему трудно, поэтому диагностика проблемы сама по себе часто становиться процедурой, имеющих несколько шагов с принятием промежуточных решений.

Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятия решений является основой управления.

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения; принятие решения; реализация решения.

На стадии подготовки управленческого решения проводиться экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производиться отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнения, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимально результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей могут быть различными:

1) метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;

2) метод, основанный на понятии «здравого смысла», когда управляющий, принимая решение обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практических опыт;

3) метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновывать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники.

Сталкиваясь с неопределенностью, управляющий может использовать две основные возможности:

1) попытаться получить дополнительную информацию и еще раз проанализировать проблему с целью уменьшить ее новизну и сложить. В сочетании с опытом и интуицией это даст ему возможность оценить субъективную, предполагаемую вероятность возможных результатов;

2) когда не хватает времени и/или средств на сбор дополнительной информации, при принятии решений приходиться полагаться на прошлый опыт и интуицию.

Наиболее сложный и мало разработанный с практической точки зрения является анализ и принятие управленческого решения в условиях конфликта.

Подобные ситуации рассматриваются в теории игр. Безусловно на практике эта и предыдущая ситуации встречаются достаточно часто. В таких случаях их пытаются свести к одной их первых двух ситуаций либо используют для принятия решения неформальные методы.

Оценки, полученные в результате применения формальных методов, являются лишь базой для принятия решения; при этом могут приниматься во внимание дополнительные критерии, в том числе и неформального характера.

 

58. Организация исполнения и контроль за исполнением принятых решений. Документация и ее место в системе информации. Основные виды производственной документации. Оформление, обработка и хранение документов. Оргтехника управления.

59. Основная техническая документация по контролю качества продукции:

паспорт ремонта локомотива,

Основным документом для учета инвентарного наличия локомотивов ОАО " РЖД" является формуляр или технический паспорт локомотива (далее - технический паспорт).

Технический паспорт локомотива - документ, в котором отражаются основные технические и эксплуатационные характеристики локомотива: серия, серийный номер, год постройки и наименование завода-изготовителя, виды, даты и место выполненных видов ремонта, наименование проведенной модернизации, пробеги и другие данные. Технический паспорт содержит также технические паспорта сменяемого оборудования.

Нанесенные на кузовах локомотивов наименования серий должны соответствовать записям в технических паспортах этих локомотивов. Не допускается изменение наименования серий локомотивов без соответствующего разрешения руководства ОАО " РЖД".

Технический паспорт ведется структурным подразделением балансодержателя, к которому этот локомотив приписан (далее - депо приписки), или структурным подразделением иного, уполномоченного филиала ОАО " РЖД" на каждую единицу локомотива.

При передаче локомотива из одного депо приписки в другое депо приписки, структурным подразделениям ОАО " РЖД", физическим или юридическим лицам, а также при отправке для выполнения плановых видов ремонта и модернизации, в том числе модернизации с продлением срока службы локомотива (далее - модернизация МЛП), вместе с локомотивом пересылается и его технический паспорт.

В случае отправки локомотива на базу запаса при его консервации технический паспорт остается в депо приписки.

 

При выполнении непланового ремонта, связанного с заменой оборудования, технический паспорт на установленное оборудование ремонтным предприятием пересылается в депо приписки.

Автоматизированное ведение и учет технических паспортов локомотивов производится посредством заполнения в специализированном банке данных их электронных копий (далее - электронный паспорт локомотива) в установленном ОАО " РЖД" порядке.

контрольные журналы,

акты испытаний и приемки,

акты брака

Особенности осуществления контроля за качеством продукции в локомотивных депо.

Функции инспекторов-приемщиков

5.1 Целью инспекторского контроля является объективное подтверждение того, что продукция и процессы её изготовления продолжают соответствовать требованиям нормативной и технической документации на данный вид продукции.

5.23адачами инспекторского контроля являются:

а) подтверждение выполнения изготовителем требований нормативной и технической документации при изготовлении продукции;

б) принятия решений о пригодности выпускаемой продукции к использованию по назначению;

в) подтверждение выполнения изготовителем корректирующих и предупреждающих действий по устранению причин нарушений технологии производства продукции, несоблюдения требований нормативной и технической документации на эту продукцию, выявленных ранее в процессе проведения И КПП.

5.3 Функциями инспекторского контроля являются:

а) контроль соблюдения изготовителем требований нормативной и технической документации при проведении входного контроля, при выполнении технологических операций производства, а также при проведении контрольных, предъявительских, квалификационных, приемосдаточных, инспекционных и периодических испытаний продукции, подлежащей инспекторскому контролю:

б) контроль выполнения изготовителем корректирующих действий, разработанных для устранения выявленных в процессе инспекторского контроля несоответствий:

в) контроль наличия необходимой актуализированной технической документации на рабочих местах и участках;

г) контроль соблюдения на рабочих местах и участках требований утвержденной в установленном порядке, актуализированной технологической документации;

д) информирование изготовителя о выявленных в процессе инспекторского контроля несоответствиях продукции требованиям нормативной и технической документации, принятие мер по устранению этих несоответствий изготовителем.

е) информирование органов государственного надзора в области железнодорожного транспорта о случаях систематического невыполнения изготовителем установленных требований на продукцию.

60. Автоматизированные системы управления производством, их роль и значение. Основные принципы построения и функционирования АСУП. Системы и подсистемы АСУП предприятия.

Автоматизированная система управления (АСУ) — совокупность методов и технических средств, обеспечивающих наиболее эффективное управление производством на основе широкого использования экономико-математических методов, сбора, фиксации, передачи, хранения и переработки информации для принятия решений. Внедрение автоматизированных систем управления обусловлено неуклонно возрастающей ролью и значением фактора управления в современном производстве, усложнением задач органов управления, необходимостью перерабатывать огромные массы информации и оперативно принимать оптимальные решения. В этих условиях экстенсивный рост органов управления — увеличение численности работников, создание новых звеньев — не является эффективным путём решения проблемы. Потребности усложнившегося производства выдвинули в условиях научно-технической революции другой путь — автоматизацию управления на базе использования современных, в первую очередь электронно-вычислительных, машин и других автоматических средств переработки и передачи информации. Человек в этой системе осуществляет общее руководство и разрабатывает определяющие решения. При социализме целью создания АСУ является повышение эффективности общественного производства. В отличие от капиталистических стран в социалистических странах создание АСУ, разработка и внедрение их осуществляются на основе единого народнохозяйственного плана, с учётом всех направлений совершенствования управления народного хозяйства. В нашей стране в перспективе будет создана общегосударственная автоматизированная система сбора и обработки информации для учёта, планирования и управления народным хозяйством на базе государственной сети вычислительных центров и единой автоматизированной системы связи страны. Она позволит более полно осуществить комплексный подход к планированию, повысит уровень сбалансированности плана. Общая классификация АСУ предусматривает их деление на три крупные группы:

 

· автоматизированные системы управления предприятиями;

· отраслевые автоматизированные системы управления;

· автоматизированные системы управления функциональных органов управления народным хозяйством (плановых, статистических, финансово-банковских, материально-технического снабжения и др.).

В зависимости от назначения системы автоматизированного управления и от того, как решается в ней проблема сочетания человека и средств вычислительно-управляющей техники, все системы можно подразделить на два основных класса и их разновидности. К первому классу относятся информационные системы, обеспечивающие сбор и вывод информации о ходе производства, на основании которых человек осуществляет управление производством. Другой класс образуют управляющие системы, которые обеспечивают не только сбор информации, но и выдают непосредственно команды исполнителям и исполнительным механизмам. К основным показателям, характеризующим АСУ, относятся следующие:

· экономическая эффективность;

· оперативность (быстродействие, скорость принятия решений);

· надёжность системы;

· общий объем информации, обрабатывающейся в системе;

· уровень автоматизации управления.

В зависимости от функционального оснащения, выделяют следующие Автоматизированные системы управления предприятием:

1)Многофункциональные системы, которые позволяют выполнять весь спектр задач, связанных с управлением предприятия.

2) Системы экспертного анализа, которые направлены на обнаружение основных тенденций и направлений развития предприятия.

3)Системы расчета заработной платы.

4)Комплексные программы управления персоналом. Позволяют решать огромный список задач в области управления персоналом: контактная информация сотрудников, графики работы, зачисления и увольнения, зарплата и многое др.

Основная задача экспертных программ — хранение и сопоставления различных характеристик соискателя с аналогичными характеристиками лучших сотрудников компании. Подобный подход позволяет находить перспективных сотрудников для того или иного департамента. Ввиду дороговизны таких решений, их целесообразно использовать только в рамках крупных предприятий. Автоматизированные системы управления предприятием, которые призваны решать комплексные задачи, рекомендуется интегрировать с системами бухгалтерского учета. Такая особенность обуславливается тем, что руководитель сможет принять адекватное решение, только при наличии актуальных данных о состоянии предприятия. Внедрение систем управления предприятием способствует принятию эффективных решений в рамках целого комплекса задач.

Автоматизированные системы управления предприятиями (АСУП) обычно представляют собой интегрированные системы. АСУП по характеру производства делят на следующие типы: непрерывного, дискретного (единичное, мелкосерийное, среднесерийное производство) и непрерывно-дискретного типа (поточно-массовое и крупносерийное производство). АСУП производственного предприятия, как правило, включает в себя подсистемы управления:

· складами

· поставками

· персоналом

· финансами

· конструкторской и технологической подготовкой производства

· номенклатурой производства

· оборудованием

· оперативного планирования потребностей производства

1.1 Состав АСУП и основные принципы их создания

Практика создания АСУП различного класса и назначения подтвердили эффективность использования ряда методологических принципов создания АСУП, сформулированных академиком В.М. Глушковым еще в 70-х годах, к основным из них относятся следующие:

1) Принцип новых задач, но – это задачи оптимального управления, которые можно решать, используя возможности вычислительной техники;

2) Принцип комплексного, или системного подхода при разработке АСУП, в соответствии с которым необходимо комплексно решать вопросы технического, экономического и организационного характера;

3) Принцип первого руководителя предполагает, что разработка АСУП должна проводится при участии и под руководством директора предприятия (для всей АСУП) или руководителей функциональных служб (для подсистем АСУП);

4) Принцип непрерывного развития системы, в соответствии с которым количество решаемых задач непрерывно увеличивается, причем новые задачи не заменяют уже внедренные;

5) Принцип модульности и типизации, заключающийся в выделении и разработке независимых частей системы и использовании их в различных подсистемах;

6) Принцип согласованности пропускных способностей отдельных частей системы, для обеспечения максимальной производительности системы в целом;

7) Принцип автоматизации документооборота и единой информационной базы.

1.2 Основные проблемы и задачи АСУП

Основные проблемы и задачи, возникающие в большинстве случаев при внедрении информационных систем управления предприятием и рекомендации по их решению.

1) Отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии

2) Необходимость в частичной реорганизация структуры и деятельности предприятия при внедрении информационной системы управления предприятием.

3) Необходимость в изменении технологии работы с информацией, и принципов ведения бизнеса

4)Сопротивление сотрудников предприятия

5) Временное увеличение нагрузки на сотрудников при внедрении системы управления предприятием

6) Формирование квалифицированной группы внедрения и сопровождения системы, руководителя группы


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал