Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценивание письменных работ по математике ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и т.п.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). Для проверки прочности усвоения учебного материала учитель может в начале каждого учебного года использовать в качестве входной проверочной работы текст итоговой контрольной за предыдущий год. На проведение математического диктанта отводится 10 минут. На уроке проводится только один математический диктант по выбору учителя. На проведение письменных контрольных работ отводится полный урок, 35 – 40 минут во всех классах, кроме 1-го класса, в котором время на контрольную работу постепенно увеличивается с 15 до 25 минут.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки Ошибки: Ø незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; Ø неправильный выбор действий, операций; Ø неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительный умений и навыков; Ø пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; Ø несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам; Ø несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам. Недочёты: Ø неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений и т.д.); Ø ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; Ø неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков; Ø наличие записи действий; Ø отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание по чтению Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности: Ä в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения: осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения, соответствующего программным требованиям; понимание значения отдельных слов и предложений; Ä во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла содержания прочитанного текста при темпе чтения, соответствующего программным требованиям; умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев; Ä в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения вслух и про себя, соответствующего программным требованиям; проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений; использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка; Ä в четвёртом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста при темпе чтения вслух и про себя, соответствующего программным требованиям; выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения. Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки: Ошибки: Ø искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов); Ø неправильная постановка ударений (более двух); Ø чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух; Ø непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; Ø неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; Ø неумение выделить основную мысль прочитанного; Ø неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного; Ø нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; Ø нетвёрдое знание наизусть подготовленного текста; Ø монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
|