Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
При прохождении производственной практики в бюджетных и научных организациях ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
После ознакомления с содержанием и порядком составления планово-нормативной документации, хозяйственных договоров и соглашений, типовыми формами бухгалтерской и статистической отчетности, актами ревизий, справками обследований и проверок, характеризующими деятельность учреждения по отдельным направлениям за истекший год студенту необходимо: 2.1. провести анализ данных плановых и нормативных документов, содержащих задания по развитию сети, уровню обслуживания населения и текущих расходов на содержание учреждений и др. В качестве приложения к отчету по преддипломной практике представить копию хозяйственного договора, предусматривающего сроки выполнения научно-исследовательских работ, показатели научно-технического уровня и другие условия; 2.2. сопоставить данные бухгалтерской и статистической отчетности, характеризующие деятельность учреждения по отдельным направлениям, с данными планово-нормативной документации и выявить уровень эффективности работы учреждений, полноту выполнения возложенных на 2.3. определить влияние факторов на эффективность расходования бюджетных средств и изменение результативных показателей (уровень материалопотребления, фондоотдача, фонд заработной платы, объемы работы и оказанные услуги, продукты питания, медикаменты и перевязочные средства, численность обучающихся, численность получивших аттестат в При выполнении данного задания студент применяет метод сравнения, табличный метод, метод финансовых коэффициентов, способ абсолютных и относительных величин; проводит горизонтальный, вертикальный и факторный анализ.
3. При прохождении производственной практики в банках и других финансово-кредитных учреждениях А. После ознакомления с содержанием и порядком составления типовых форм финансовой отчетности банков за истекший год на основании баланса и отчета о финансовых результатах студенту необходимо: 3.1 провести количественный и структурный анализ кредитных вложений по суммам кредита, сроку, субъектам кредитования, объектам и целям кредитования, видам обеспечения. Указать размер, состав, структуру кредитов по их видам, зарегистрированный уставный капитал, сальдированный финансовый капитал, затраты по видам, рентабельность как соотношение между величиной сальдированного финансового результата и затратами, рентабельность активов 3.2 провести анализ показателей кредитования (длительность 3.3 провести коэффициентный анализ надежности банковской деятельности (ликвидности, защищенности от риска, дееспособности, рентабельности и т.д.); Б. После ознакомления с составом и содержанием бухгалтерской отчетности страховой организации за истекший год студенту необходимо: 3.1Рассмотреть абсолютные показатели финансовой деятельности страховой компании: -количество освоенных видов страхования -число заключенных договоров страхования -суммарная страховая сумма -объем страховых резервов -объем доходов -объем расходов -объем страховых резервов В качестве приложения к отчету по преддипломной практике представить копию договора страхования. 3.2Для оценки финансовой устойчивости определить коэффициент финансовой устойчивости страхового фонда; 3.3Для оценки платежеспособности страховщика определить величину фактической маржи платежеспособности (поквартально); 3.4 Для оценки рентабельности рассчитать показатели: - рентабельность по страхованию жизни - рентабельность по страхованию иному, чем страхование жизни - уровень выплат по страхованию жизни - уровень выплат по страхованию иному, чем страхование жизни - уровень расходов - соотношение прибыли по страховой и нестраховой деятельности. При выполнении данного задания студент применяет метод сравнения, табличный метод, метод финансовых коэффициентов, способ абсолютных и относительных величин; проводит горизонтальный, вертикальный и факторный анализ.
СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ
Завершающим этапом практики является оформление отчета о практике, который составляется на основании записей в дневнике и накопленного материала по изучению каждого раздела программы практики. Отчет начинается с введения и заканчивается выводами и предложениями. В конце отчета – дата сдачи и подпись студента. К отчету делается документальное приложение, отражающее организацию и ведение бухгалтерского учета на предприятии. Все данные документов и учетных регистров в приложении должны быть взаимоувязаны. Копии с документов и регистров лучше делать за один месяц. Если в хозяйстве несколько практикантов, копии делаются за разные месяцы. Основное требование к отчету – никаких теоретических положений, только данные по предприятию с указанием отклонений в ведении учета. Объем отчета (без приложений) 25 - 30 стр. Содержание отчета зависит от особенностей бухгалтерского учета в хозяйстве и порядка прохождения практики студентом. Например, если нет животных в хозяйстве, то не должно быть раздела по учету данных активов. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
Введение 1. Знакомство с общими вопросами производственно-финансовой деятельности предприятия и организацией бухгалтерского учета 2. Учет основных средств, нематериальных активов и вложений во внеоборотные активы 3. ……………. и т.д. в соответствии с порядком прохождения практики……….. 12. Аналитическое использование бухгалтерской финансовой отчетности Выводы и предложения Приложения
Во введении указывается значение бухгалтерского учета, цель и задачи практики, краткая характеристика хозяйства, на базе которого она проходила, как было организовано прохождение практики студентами. В основной части отчета излагается организация учета во всех подразделениях хозяйства со ссылкой номер приложения; ссылка указывается в скобках, например, (запись в дневнике за 10 июня), «…данные отражаются в бухгалтерском балансе (приложение 2)» и т.д. Далее проводится анализ финансового состояния предприятия и т.д. (Что должно быть отражено в этой части отчета прописано в программе практики в пунктах 2 и 3.) В выводах и предложениях студент делает вывод о состоянии учета на предприятии, результатах практики, что удалось изучить лучше. Что хуже, замечания по программе практики и другие наблюдения студента. Затем нужно изложить предложения по улучшению учета в хозяйстве, организации прохождения практики и целесообразности прохождения ее в данном хозяйстве. К отчету дается приложение, где документы, скопированные на предприятии, должны быть отделены друг от друга разделительными листами с указанием наименования раздела отчета. Отчет о практике и дневник должны быть подписаны главным бухгалтером предприятия и заверены печатью. Отчет вместе с дневником сдается на кафедру в первые 2-3 дня начала учебных занятий в вузе. В дневнике в хронологическом порядке должно быть записано содержание работы, выполненной студентом в течение дня.
|