![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Пояснительная запискаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Пояснительная записка
Преддипломная практика для студентов 4 курса заочной формы получения высшего образования, является подготовительной стадией дипломного проектирования, поэтому главной целью ее является сбор и обобщение материалов по теме дипломного проекта, постановка задач исследования и выработка основных предпроектных решений. Целью преддипломной практики является расширение и углубление знаний в области технологии машиностроения, организации и управления производством машиностроительного предприятия, подбор и структурирование материалов для дипломного проектирования. В задачи преддипломной практики входят: - изучение и анализ технологических процессов изготовления и ремонта деталей и изделий; - развитие творческой инициативы студентов в проблемно-поисковой работе; - изучение и анализ прогрессивных технологий обработки деталей машин; - определение экономических показателей изготовления детали; - ознакомление с экологическими проблемами предприятия, охраной труда, с путями ресурсо- и энергосбережения на производственном участке. Студент при прохождении преддипломной практики должен знать и уметь: - полностью выполнять задания предусмотренные программой практики; - подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка; - изучить и строго соблюдать безопасные условия и правила охраны труда и производственной санитарии; - участвовать в рационализаторской и изобретательской работе; - нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками; - составить письменный отчет по практике о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике. Практика проходит на 4 курсе 8 семестре (для заочной сокращенной формы получения образования) в течение 3 недель. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Обязанности руководителя практики от университета: 1. проводить инструктаж студентов перед выездом их на практику о порядке прохождения практики, о мерах безопасности и охране труда т.д. 2. организовывать на предприятиях в период практики обязательные учебные занятия со студентами, а также лекции и семинары по экономике, охране труда инженерной психологии, стандартизации, патентоведению охране окружающей среды и т.д.; 3. вовлекать студентов в общественную жизнь производственного коллектива; 4. контролировать выполнение студентами правил внутреннего трудового распорядка; 5. обеспечить высокое качество практики; 6. организовывать встречи студентов с передовиками и новаторами производства.
Обязанности руководителя практики от предприятия, осуществляющего непосредственное руководство в отделе, лаборатории, цехе: 1. организовать практику в тесном контакте с руководителем от кафедры профессионального обучения; 2. обучать студентов на конкретном рабочем месте и знакомить их с оборудованием, техническими средствами и их эксплуатацией, экономикой производства и т.д.; 3. консультировать студентов по производственным вопросам; 4. осуществлять постоянный контроль за производственной работой студентов.
На установочной конференции руководитель от кафедры знакомит студентов с задачами и организацией практики, а также проводит инструктаж по мерам безопасности и охране труда. О прохождении инструктажа студенты расписываются в протоколе. На предприятии студент проходит инструктаж по мерам безопасности в установленном там порядке.
Содержание преддипломной практики Сбор и обобщение материалов для дипломного проекта Сбор и обобщение технологической информации по изготовлению и сборке изделий. Если тема дипломного проекта включает развитую технологическую часть, то в зависимости от места прохождения преддипломной практики здесь возможны два варианта организации практики. При первом варианте - направлении студента на завод - ему необходимо подробно изучить действующий технологический процесс изготовления заданной детали или детали - представителя группы однотипных деталей, а также ознакомиться с процессом изготовления близких по форме и размерам изделий. Действующий технологический процесс в дальнейшем будет рассматриваться как базовый вариант, и использоваться для сравнения с разработанным технологическим процессом. При втором варианте - направлении студента в проектную технологическую организацию и выдаче ему задания на проектирование технологического процесса механической обработки детали, ранее не изготовлявшейся - дипломник должен изучить технологические процессы механической обработки изделий по архивным материалам базовой проектной организации, а затем создать, по меньшей мере два варианта техпроцесса, что обеспечит возможность проведения их сопоставительного технико-экономического анализа и обоснованного выбора лучшего решения. Изучение технологических процессов изготовления деталей студент должен начинать с ознакомления со служебным назначением, конструкцией и техническими требованиями на их изготовление, с примененным конструкционным материалом, его химическим составом и механическими свойствами. Особое внимание следует обращать на анализ технологичности конструкций заданных деталей Затем изучаются технологический процесс получения заготовки для заданной детали, применяемое оборудование, производительность метода и его количественные показатели (коэффициент использования металла, себестоимость), способы очистки и контроля заготовок, причины брака. Студенты обязаны также дать общую характеристику технологического процесса: последовательность операций механической обработки, количество станков на каждой операции, правильно ли выбраны технологические базы, соблюдены ли принципы единства и совмещения баз. По каждой операции следует установить: - соответствие установленного оборудования: а) по размерам рабочей зоны (размерам обрабатываемой детали или поверхности), б) по установленной мощности (эффективной мощности резания); в) по заданной производительности; г) по заданной точности обработки и шероховатости обработанной поверхности; - коэффициент загрузки оборудования, использования оборудования по основному времени, использования оборудования по мощности; - наличие технологической оснастки, вспомогательные переходы по обслуживанию приспособления (выявить наиболее трудоемкие из них, а также недостатки в конструкции приспособлений); - режущий, вспомогательный, измерительный инструмент; соответствие режущего инструмента данной операции; - наличие средств механизации и автоматизации трудоёмких процессов; - методы контроля размеров, оценки шероховатости обрабатываемых поверхностей и технических требований; - применение методов и средств статистического регулирования; - количество стружки, удаление ее из рабочей зоны и транспортировка к пунктам переработки; - снабжение рабочей зоны СОЖ. На основании анализа отдельных операций сделать общий вывод и внести предложения по модернизации технологического процесса. Если дипломный проект имеет технологическую направленность, то в процессе изучения вопросов экономики, организации и управления производством студенты должны обратить особое внимание на следующие вопросы: 1. Обоснование выбора заготовки и варианта технологического процесса при подготовке производства, 2. Определение типа производства и расчет оборудования. 3. Методика проведения нормативно-плановых расчетов. 4. Организация технического нормирования и научная организация труда. 5. Управление участком (отделением). 6. Методика планирования материальных ресурсов, труда и зарплаты, себестоимость продукции и рентабельность, 7. Расчет технико-экономических показателей участка (отделения). 8. Планировка размещения оборудования на участке, в отделении или цехе предприятия. 9. Уточнение направлений внутрицеховых грузопотоков. При дипломном проектировании узлов металлорежущего станка должны быть зафиксированы следующие данные базового варианта: 1. Штучное время обработки одной детали. 2. Принятый коэффициент загрузки оборудования, 3. Годовое количество обрабатываемых деталей. 4. Габариты станка и площадь по габаритам. 5. Установленная мощность всех электродвигателей. 6. Категории ремонтной сложности механической и электрической частей. 7. Разряда работы станочника и наладчика. 8. Количество станков, обслуживаемых в одну смену наладчиком и станочником. 9. Срок службы станка. При выполнении дипломных проектов о развитой исследовательской частью выполняют укрупненный расчет экономической эффективности по показателям действующего производства или процесса, к числу которых относят: 1. Повышение производительности путем интенсификации режимов обработки. 2. Увеличение наработки инструмента при неизменных элементах режима обработки. 3. Повышение качества обработанных изделий - уменьшение " шероховатости поверхностей, повышение точности формы и улучшение физико-механических свойств поверхностного слоя материала детали.
|