Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 6. Национальная система аккредитации Российской Федерации






Национальная система аккредитации Российской Федерации (далее - национальная система аккредитации) включает в себя:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации;
2) национальный орган по аккредитации;
3) совет по аккредитации при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации (далее - совет по аккредитации);
4) комиссию по апелляциям при национальном органе по аккредитации;
5) экспертов по аккредитации и технических экспертов;
6) аккредитованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
7) государственную информационную систему в области аккредитации.

Статья 7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации

К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, относятся:
1) утверждение критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации;
2) утверждение формы аттестата аккредитации;
3) утверждение формы свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации;
4) утверждение форм заявления об аккредитации, заявления о переоформлении аттестата аккредитации, заявления о расширении (сокращении) области аккредитации, заявления о прекращении действия аттестата аккредитации, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о выдаче копии аттестата аккредитации;
5) утверждение квалификационных требований к экспертам по аккредитации;
6) утверждение квалификационных требований к техническим экспертам;
7) установление изображения знака национальной системы аккредитации и порядка его применения;
8) утверждение положения о совете по аккредитации;
9) утверждение порядка и форм предоставления аккредитованными лицами в национальный орган по аккредитации сведений о результатах своей деятельности, сведений об изменениях состава персонала и его компетентности, технической оснащенности, а также перечня таких сведений;
10) утверждение положения о комиссии по апелляциям при национальном органе по аккредитации;
11) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 8. Национальный орган по аккредитации

1. К полномочиям национального органа по аккредитации относятся:
1) осуществление аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) осуществление контроля деятельности аккредитованных лиц;
3) проведение аттестации экспертов по аккредитации;
4) формирование и ведение реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации и реестра технических экспертов;
5) утверждение методики отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации;
6) создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области аккредитации;
7) представление Российской Федерации в международных организациях по аккредитации;
8) взаимодействие с национальными органами по аккредитации иностранных государств;
9) заключение международных договоров межведомственного характера в пределах своей компетенции;
10) разработка программ профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки экспертов по аккредитации и физических лиц, претендующих на аттестацию в качестве экспертов по аккредитации;
11) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Национальный орган по аккредитации обязан обеспечивать объективность и беспристрастность при осуществлении аккредитации.
3. Сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, иные сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами, и полученные национальным органом по аккредитации при осуществлении своих полномочий, не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Финансовое обеспечение деятельности национального органа по аккредитации, в том числе оплата взносов и участие в международных организациях по аккредитации является расходным обязательством Российской Федерации.

Статья 9. Совет по аккредитации

1. При федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, создается совет по аккредитации, формируемый из представителей федеральных органов исполнительной власти, общероссийских общественных организаций, объединений предпринимателей и потребителей, научных и экспертных организаций.
Представители общероссийских общественных организаций, объединений предпринимателей и потребителей, научных и экспертных организаций должны составлять не менее двух третей от общего числа членов совета по аккредитации.
2. Совет по аккредитации осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в выработке политики и нормативном правовом регулировании в области аккредитации;
2) участвует в подготовке предложений по установлению критериев аккредитации;
3) участвует в подготовке предложений и рекомендаций по гармонизации правил и процедур аккредитации в Российской Федерации международными стандартами, рекомендациями международных организаций;
4) участвует в подготовке предложений по созданию условий для признания за рубежом результатов деятельности аккредитованных лиц;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о совете по аккредитации.
3. Совет по аккредитации действует на основании положения.

Статья 10. Комиссия по апелляциям

1. Комиссия по апелляциям является совещательным органом, создаваемым при национальном органе по аккредитации.
2. Комиссия по апелляциям формируется из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общероссийских общественных организаций, объединений предпринимателей и потребителей, научных организаций.
Представители общероссийских общественных организаций, объединений предпринимателей и потребителей, научных организаций должны составлять не менее двух третей от общего числа членов комиссии по апелляциям.
3. К полномочиям комиссии по апелляциям относится рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) национального органа по аккредитации и его должностных лиц в связи с отказом в аккредитации, приостановлением, аннулированием аттестата аккредитации, сокращением области аккредитации.
Комиссия по апелляциям осуществляет также иные полномочия в соответствии с положением.

Статья 11. Эксперты по аккредитации и технические эксперты

1. К деятельности по аккредитации привлекаются эксперты по аккредитации и технические эксперты, которые отбираются в соответствии с методикой отбора, утверждаемой национальным органом по аккредитации.
2. Экспертами по аккредитации могут быть физические лица, отвечающие установленным квалификационным требованиям, аттестованные национальным органом по аккредитации.
3. Техническими экспертами могут быть физические лица, отвечающие установленным квалификационным требованиям, включенные национальным органом по аккредитации в реестр технических экспертов.
4. Эксперты по аккредитации принимают участие в аккредитации посредством:
проведения экспертизы документов и сведений, представленных заявителем;
участия в подготовке программы проверки заявителей и аккредитованных лиц установленным критериям аккредитации;
выездной экспертизы соответствия заявителя или аккредитованного лица установленным критериям аккредитации.
5. Технические эксперты привлекаются национальным органом по аккредитации для выполнения работы при определении технической компетентности заявителя (аккредитованного лица) в определенной области аккредитации.
6. Эксперты по аккредитации и технические эксперты для целей выполнения работ по аккредитации включаются в состав экспертных групп, формируемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Руководитель экспертной группы обязан:
обеспечить проведение экспертиз в соответствии с утвержденной программой проверки и программой инспекционного контроля;
обеспечить информирование заявителя (аккредитованного лица) о планируемых экспертизах в соответствии с утвержденной программой проверки и программой инспекционного контроля.
7. Эксперты по аккредитации и технические эксперты должны быть компетентны и независимы от любого коммерческого, финансового или административного воздействия, которое оказывает или может оказать влияние на принимаемые национальным органом по аккредитации решения.
8. Эксперты по аккредитации и технические эксперты должны обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных в процессе осуществления аккредитации, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также иных сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами и использовать их только в целях, для которых такие сведения предоставлены.
9. Эксперты по аккредитации и технические эксперты в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за недостоверность или необъективность результатов их деятельности в качестве экспертов, а также нарушение требований, установленных частями 7 и 8 настоящей статьи.
10. Выявление фактов недостоверности или необъективности результатов деятельности экспертов по аккредитации, а также нарушения требований, установленных частями 7 и 8 настоящей статьи, являются основаниями для аннулирования свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, а также исключения технического эксперта из реестра технических экспертов.
11. Неоднократное нарушение обязанностей руководителя экспертной группы, повлекшее за собой нарушение прав заявителей и (или) аккредитованных лиц, является основаниями для аннулирования свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, а также исключения технического эксперта из реестра технических экспертов.

Статья 12. Аккредитованные лица

1. Аккредитованные лица обязаны:
1) соблюдать установленные критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности;
2) предоставлять в национальный орган по аккредитации сведения о результатах своей деятельности, сведения об изменениях состава персонала и его компетентности, технической оснащенности, в сроки, порядке, по перечню и по форме, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации;
3) уведомлять национальный орган по аккредитации о прекращении своей деятельности в качестве аккредитованного лица в срок, не превышающий пятнадцать рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.* Аккредитованные лица имеют право:

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
осуществлять деятельность в соответствии с областью аккредитации;
применять знак национальной системы аккредитации в установленном порядке.
4. Аккредитованные имеют иные права и обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Аккредитованные лица не вправе отказываться или уклоняться от проведения контроля их деятельности, в том числе, инспекционного контроля.
6. Критерии аккредитации устанавливаются на основании международных стандартов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
рь
Статья 13. Особенности участия иностранных лиц в национальной системе аккредитации

1. Иностранные лица, осуществляющие свою деятельность за пределами территории Российской Федерации, вправе наравне с российскими лицами обратиться в национальный орган по аккредитации в целях получения аттестата аккредитации и проведения работ в заявленных областях аккредитации.
2. Особенности аккредитации иностранных лиц устанавливаются Правительством Российской Федерации.
якорь

Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 14 - 23) Статья 14. Требования к порядку представления заявителем заявления и документов, необходимых для аккредитации, и их приема национальным органом по аккредитации

1. Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующее на аккредитацию либо расширение области аккредитации.
2. Для получения аккредитации заявитель представляет в национальный орган по аккредитации заявление об аккредитации по установленной форме, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от имени этого юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем.
3. В заявлении указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) адреса мест осуществления деятельности в заявленной области аккредитации, за исключением мест осуществления временных работ;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) заявляемая область аккредитации.
4. В заявлении о предоставлении аттестата аккредитации заявитель может указать просьбу об осуществлении взаимодействия по вопросам аккредитации с национальным органом по аккредитации в электронной форме.
5. К заявлению о предоставлении аттестата аккредитации прилагаются:
1) копии документов, подтверждающие соответствие заявителя установленным критериям аккредитации, в электронном виде;
2) опись прилагаемых документов;
6. Национальный орган по аккредитации в отношении заявителей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), и учредительные документы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) заявление о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемые к нему документы не рассматриваются и подлежат возврату заявителю.
7. Национальный орган по аккредитации не вправе требовать от заявителя указания в заявлении об аккредитации сведений, не предусмотренных частью 3 настоящей статьи, а также представления документов, не предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
8. Документы, исполненные на иностранном языке, представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
9. Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в национальный орган по аккредитации непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
10. Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы принимаются национальным органом по аккредитации по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
11. В случае если заявление об аккредитации оформлено с нарушением требований, установленных частью 3 настоящей статьи, и установленной формы, и (или) документы, указанные в части 5 настоящей статьи, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления об аккредитации национальный орган по аккредитации вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или такое уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
12. В случае, предусмотренном частью 11 настоящей статьи, срок принятия национальным органом по аккредитации решения о предоставлении аттестата аккредитации или об отказе в его предоставлении исчисляется со дня поступления в национальный орган по аккредитации надлежащим образом оформленного заявления об аккредитации и в полном объеме документов, прилагаемых к нему и соответствующих требованиям настоящей статьи.
Непредставление заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении аттестата аккредитации и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов является основанием для отказа в аккредитации. В этом случае национальный орган по аккредитации в течение трех рабочих дней со дня истечения установленного срока вручает заявителю или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, приказ национального органа по аккредитации об отказе в аккредитации, ранее представленное заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы.
13. В случае если в заявлении об аккредитации указывается на необходимость предоставления аттестата аккредитации в форме электронного документа, национальный орган по аккредитации направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
14. Национальный орган по аккредитации принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации в срок, не превышающий девяносто рабочих дней со дня приема от заявителя заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов.
Статья 15. Требования к порядку проверки соответствия заявителя установленным критериям аккредитации

1. Национальный орган по аккредитации принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации на основании проверки соответствия заявителя установленным критериям аккредитации.
Проверка соответствия заявителя установленным критериям аккредитации проводится в форме документарной проверки соответствия заявителя установленным критериям аккредитации и выездной проверки соответствия заявителя установленным критериям аккредитации, проводимой по месту осуществления его деятельности.
2. Проверка соответствия заявителя установленным критериям аккредитации основывается на принципах законности, защиты прав юридического лица и индивидуального предпринимателя, независимости, беспристрастности и компетентности экспертов по аккредитации и технических экспертов, объективности, всесторонности и полноты проверки, ответственности экспертов по аккредитации и технических экспертов за проведение и качество проверки.
3. В ходе документарной проверки соответствия заявителя установленным критериям аккредитации осуществляется экспертиза представленных заявителем документов и сведений.
Общий срок проведения документарной проверки соответствия заявителя установленным критериям аккредитации не может превышать 40 рабочих дней со дня поступления в национальный орган по аккредитации заявления и прилагаемых к нему документов.
Экспертиза представленных документов и сведений проводится экспертной группой, в состав которой включаются эксперты по аккредитации и технические эксперты, отбираемые в соответствии с методикой отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов.

Состав экспертной группы определяется национальным органом по аккредитации и утверждается приказом национального органа по аккредитации.
4. Национальный орган по аккредитации из числа экспертов по аккредитации, включенных в состав экспертной группы, назначает руководителя экспертной группы.
Руководитель экспертной группы:
организует работу по оценке соответствия заявителя установленным критериям аккредитации;
утверждает экспертное заключение по результатам экспертизы документов и сведений, представленных заявителем;
утверждает акт по результатам выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации.
5. Информация о составе экспертной группы направляется заявителю национальным органом по аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Заявитель вправе в течение трех рабочих дней представить в национальный орган по аккредитации документы, подтверждающие несоответствие эксперта по аккредитации или технического эксперта требованиям, установленным частью 7 статьи 11.
В случае подтверждения факта несоответствия эксперта по аккредитации или технического эксперта требованиям части 7 статьи 11 национальный орган по аккредитации в течение трех рабочих дней принимает решение об исключении таких экспертов из состава экспертной группы.
Информация о принятом национальным органом по аккредитации решении в течение 3 рабочих дней направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
6. Экспертиза представленных заявителем документов и сведений осуществляется в срок, не превышающий тридцать рабочих дней со дня поступления заявления на аккредитацию. Результаты экспертизы документов и сведений, представленных заявителем, оформляются экспертным заключением.
Предметом экспертизы является определение соответствия представленных заявителем документов и сведений, подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации, заявленной области аккредитации.
Экспертное заключение должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место составления заключения;
2) фамилии, имена и отчества экспертов по аккредитации и технических экспертов, с указанием руководителя экспертной группы;
3) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество проверяемого индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при осуществлении проверки;
4) перечень рассмотренных документов, подтверждающих соответствие заявителя установленным критериям аккредитации;
5) сведения о результатах экспертизы, в том числе оценка соответствия представленных документов, подтверждающих соответствие заявителя установленным критериям аккредитации, заявляемой области аккредитации;
6) вывод о соответствии (несоответствии) заявителя установленным критериям аккредитации по результатам экспертизы представленных заявителем документов и сведений.
Экспертное заключение по результатам экспертизы документов и сведений, представленных заявителем, подписывается членами экспертной группы и утверждается ее руководителем.
Член экспертной группы в случае несогласия с экспертным заключением в целом или с отдельными его положениями вправе приложить к экспертному заключению особое мнение, о чем в экспертном заключении делается соответствующая запись.
7. Национальный орган по аккредитации по результатам документарной проверки заявителя принимает решение об отказе в аккредитации (в случае выявления несоответствия заявителя установленным критериям аккредитации) либо о проведении выездной проверки соответствия заявителя установленным критериям аккредитации.
8. В случае принятия решения об отказе в аккредитации национальный орган по аккредитации в течение трех рабочих дней после принятия такого решения вручает заявителю приказ национального органа по аккредитации об отказе в аккредитации с указанием мотивированных причин отказа, реквизитов экспертного заключения, заявку с комплектом документов, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
9. Выездная проверка соответствия заявителя критериям аккредитации осуществляется в соответствии с программой проверки, утвержденной национальным органом по аккредитации. Программа проверки и уведомление о сроках проведения выездной проверки не менее чем за три рабочих дня до начала проведения выездной проверки направляются национальным органом по аккредитации заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Программа проверки содержит:
1) перечень работ по выездной экспертизе соответствия заявителя критериям аккредитации, осуществляемых экспертной группой;
2) перечень проверочных мероприятий, осуществляемых должностными лицами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
Продолжительность выездной проверки не должна превышать двадцать рабочих дней.
10. Выездная экспертиза соответствия заявителя критериям аккредитации осуществляется экспертной группой.
11. По результатам выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации составляется акт выездной экспертизы в двух экземплярах, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта;
2) дата и номер приказа, на основании которого осуществлена проверка;
3) фамилии, имена и отчества экспертов по аккредитации и технических экспертов, с указанием руководителя экспертной группы;
4) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество проверяемого индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при осуществлении проверки;
5) дата, время и место (места) осуществления проверки;
6) сведения о результатах проверки, заключение о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации;
7) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при осуществлении проверки, их подписи или отказ от подписи.
12. Акт выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации подписывается членами экспертной группы и утверждается ее руководителем.
Член экспертной группы в случае несогласия с заключением о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации или с отдельными его положениями вправе приложить к акту выездной экспертизы особое мнение, о чем в акте делается соответствующая запись.
13. Один экземпляр акта выездной экспертизы вручается руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю (либо их представителям) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
14. Экспертиза представленных заявителем документов и сведений, а также выездная экспертиза соответствия заявителя установленным критериям аккредитации являются услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по аккредитации, осуществляются за плату в соответствии с законодательством о предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Методика определения размера платы за проведение экспертизы представленных заявителем документов и сведений, а также выездной экспертизы соответствия заявителя установленным критериям аккредитации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
15. Национальный орган по аккредитации по результатам выездной проверки соответствия заявителя критериям аккредитации принимает решение об аккредитации заявителя, либо об отказе в аккредитации.
Статья 16. Требования к порядку принятия решения об аккредитации или об отказе в аккредитации

1. Решение об аккредитации или об отказе в аккредитации оформляется приказом национального органа по аккредитации.
2. В случае принятия решения об аккредитации одновременно с приказом оформляется аттестат аккредитации.
3. Приказ об аккредитации и аттестат аккредитации подписываются руководителем (заместителем руководителя) национального органа по аккредитации одновременно.
4. В течение трех рабочих дней после подписания приказа об аккредитации аттестат аккредитации вручается заявителю непосредственно или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а сведения об аккредитации вносятся в реестр аккредитованных лиц.
5. В случае принятия решения об отказе в аккредитации национальный орган по аккредитации в течение трех рабочих дней после принятия такого решения вручает заявителю приказ национального органа по аккредитации об отказе в аккредитации с указанием мотивированных причин отказа, реквизитов экспертного заключения и акта выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации, заявку с комплектом документов, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
6. Основанием отказа в аккредитации является:
1) наличие в заявлении об аккредитации и прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) нарушение установленной формы заявления об аккредитации, требований к заявлению об аккредитации и (или) прилагаем к нему документам;
3) несоответствие заявителя установленным критериям аккредитации;
4) отказ или уклонение заявителя от прохождения экспертизы представленных заявителем документов и сведений, а также выездной экспертизы соответствия заявителя установленным критериям аккредитации.

Статья 17. Требования к содержанию, сроку действия аттестата аккредитации

1. Аттестат аккредитации должен содержать:
1) знак национальной системы аккредитации;
2) наименование национального органа по аккредитации;
3) вид деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений, и (или) иной вид деятельности;
4) дату выдачи и номер аттестата аккредитации;
5) наименование и организационно-правовую форму аккредитованного юридического лица, место его нахождения;
6) фамилию, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - аккредитованного индивидуального предпринимателя;
7) идентификационный номер налогоплательщика;
8) срок действия аттестата аккредитации;
9) иные сведения, определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации.
2. Аттестат аккредитации оформляется на бланке строгой отчетности.
3. Неотъемлемой частью аттестата аккредитации является приложение к аттестату аккредитации, содержащее область аккредитации.
4. Срок действия аттестата аккредитации составляет пять лет.
5. Аттестаты аккредитации имеют равную юридическую силу на всей территории Российской Федерации.

Статья 18. Требования к порядку аккредитации на новый срок

1. Аккредитация на новый срок осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 14 -16 настоящего Федерального закона.
Аккредитация на новый срок (в случае, если не предполагается расширение области аккредитации) в случае, если по результатам контроля, проведенного не более чем за 1 год до подачи заявления об аккредитации, не выявлено нарушений критериев аккредитации, отсутствия фактов приостановления действия аттестата аккредитации, неисполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля за аккредитованным лицом, и установления в ходе документарной проверки соответствия заявителя критериям аккредитации проводится без выездной проверки по месту осуществления деятельности.
2. Заявление об аккредитации на новый срок должно быть направлено в национальный орган по аккредитации не менее чем за девяносто рабочих дней до истечения срока действия аттестата аккредитации.

Статья 19. Порядок предоставления национальным органом по аккредитации дубликата аттестата аккредитации и копии аттестата аккредитации

1. В случае утраты аттестата аккредитации или его порчи аккредитованное лицо вправе обратиться в национальный орган по аккредитации с заявлением о предоставлении дубликата аттестата аккредитации.
2. В течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата аттестата аккредитации национальный орган по аккредитации оформляет дубликат аттестата аккредитации на бланке аттестата аккредитации с пометками " дубликат" и " оригинал аттестата аккредитации признается недействующим" и вручает такой дубликат аккредитованному лицу или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3. Аккредитованное лицо имеет право на получение от национального органа по аккредитации заверенной им копии аттестата аккредитации, которая вручается аккредитованному лицу или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении копии аттестата аккредитации.
4. Аккредитованное лицо вправе направить заявление о предоставлении дубликата аттестата аккредитации или копии аттестата аккредитации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в национальный орган по аккредитации.

Статья 20. Расширение области аккредитации

Расширение национальным органом по аккредитации области аккредитации аккредитованного лица осуществляется на основании его заявления на осуществление деятельности в дополнительной области аккредитации и в порядке, предусмотренном статьями 14 -16 настоящего Федерального закона.
Статья 21. Порядок переоформления аттестата аккредитации

1. Аттестат аккредитации подлежит переоформлению в случаях:
расширения области аккредитации аккредитованного лица в порядке, предусмотренном статьями 14 -16 настоящего Федерального закона;
сокращения области аккредитации в порядке, предусмотренном статьей 23 настоящего Федерального закона;
реорганизации юридического лица в форме преобразования в порядке, предусмотренном настоящей статьей;
изменения наименования юридического лица, адреса места нахождения, а также в случаях изменения имени, фамилии, отчества (в случае, если имеется), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
2. Для переоформления аттестата аккредитации аккредитованное лицо, его правопреемник, представляет в национальный орган по аккредитации или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении аттестата аккредитации, оригинал действующего аттестата аккредитации.
3. Заявление о переоформлении аттестата аккредитации может быть направлено в национальный орган по аккредитации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
4. В случае реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения и преобразования в заявлении о переоформлении аттестата аккредитации указываются новые сведения об аккредитованном лице или его правопреемнике, предусмотренные частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона. Заявление о переоформлении аттестата аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются в национальный орган по аккредитации не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
5. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении аттестата аккредитации указываются новые сведения об аккредитованном лице.
6. Национальный орган по аккредитации запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), и учредительные документы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
7. Заявление о переоформлении аттестата аккредитации и прилагаемые к нему документы принимаются национальным органом по аккредитации по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается аккредитованному лицу или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
8. В случае если заявление о переоформлении аттестата аккредитации оформлено с нарушением требований, установленных настоящей статьей, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов национальный орган по аккредитации вручает аккредитованному лицу или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
В случае если в заявлении о переоформлении аттестата аккредитации указана необходимость получения переоформленного аттестата аккредитации в форме электронного документа, национальный орган по аккредитации направляет аккредитованному лицу в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
9. В случае, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, срок принятия национальным органом по аккредитации решения о переоформлении аттестата аккредитации или об отказе в его переоформлении исчисляется со дня поступления в национальный орган по аккредитации надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении аттестата аккредитации и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов.
10. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, национальный орган по аккредитации осуществляет их рассмотрение, а также проверку достоверности содержащихся в указанных заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений и принимает решение о переоформлении аттестата аккредитации или об отказе в его переоформлении.
11. Основанием отказа в переоформлении аттестата аккредитации является наличие в представленных заявлении и прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
12. В течение трех рабочих дней после подписания и регистрации национальным органом по аккредитации аттестат аккредитации вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Статья 22. Порядок прекращения действия аттестата аккредитации

1. Действие аттестата аккредитации прекращается в связи с прекращением деятельности аккредитованного лица в области аккредитации, на осуществление которого предоставлен аттестат аккредитации, в следующих случаях:
1) представление аккредитованным лицом заявления в национальный орган по аккредитации о прекращении деятельности в области аккредитации;
2) прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Аккредитованное лицо, имеющее намерение прекратить деятельность в полученной области аккредитации, не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до дня фактического прекращения указанного вида деятельности обязан представить или направить в национальный орган по аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявление о прекращении деятельности в полученной области аккредитации.
Заявление о прекращении деятельности в полученной области аккредитации принимается национальным органом по аккредитации по описи, копия которой с отметкой о дате приема заявления в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3. Национальный орган по аккредитации принимает решение о прекращении действия аттестата аккредитации и вносит запись об исключении сведений о предоставленном аттестате аккредитации из реестра аккредитованных лиц в течение десяти рабочих дней со дня получения следующих документов:
1) заявление аккредитованного лица о прекращении аккредитуемого вида деятельности;
2) сведения, полученные от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате и регистрации внесенных записей об исключении сведений о юридическом лице из единого государственного реестра юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в связи с прекращением им деятельности.
4. Решение национального органа по аккредитации о прекращении действия аттестата аккредитации оформляется приказом. Национальный орган по аккредитации в течение трех рабочих дней вносит соответствующие сведения в реестр аккредитованных лиц.
5. Уведомление о решении о прекращении действия аттестата аккредитации на основании заявления, направленного в национальный орган по аккредитации о прекращении деятельности в области аккредитации, доводится до сведения юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение двух рабочих дней с даты принятия решения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Статья 23. Порядок приостановления и возобновления действия аттестата аккредитации, аннулирования аттестата аккредитации, сокращения области аккредитации

1. Действие аттестата аккредитации приостанавливается национальным органом по аккредитации полностью в случае:
1) если при проведении проверки, предусмотренной статьей 27 настоящего Федерального закона, выявлено несоответствие аккредитованного лица критериям аккредитации и это несоответствие может повлечь угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, либо вводит в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
2) неоднократного в течение одного года непредставления в установленный срок сведений о результатах своей деятельности или неоднократного в течение одного года представления недостоверных сведений о результатах своей деятельности;
3) отказа или уклонения от проведении инспекционного контроля.
2. Действие аттестата аккредитации приостанавливается национальным органом по аккредитации в определенной области аккредитации в случае неисполнения в установленный срок аккредитованным лицом предписания национального органа по аккредитации об устранении выявленных несоответствий критериям аккредитации в определенной области аккредитации.
3. Срок приостановления действия аттестата аккредитации не может превышать трех месяцев со дня вынесения решения о приостановлении действия аттестата аккредитации.
4. В решении национального органа по аккредитации о приостановлении действия аттестата аккредитации в определенной области аккредитации указываются сведения об области аккредитации, в отношении которой принято решение о приостановлении действия аттестата аккредитации и конкретный адрес места (или мест) осуществления деятельности в этой области аккредитации.
5. Решение о приостановлении действия аттестата аккредитации оформляется приказом национального органа по аккредитации, в котором указывается срок приостановления действия аттестата аккредитации.
6. Срок действия аттестата аккредитации не продлевается на время приостановления его действия.
7. Уведомление о приостановлении действия аттестата аккредитации с указанием сроков устранения выявленных несоответствий критериям аккредитации по результатам проверки направляется национальным органом по аккредитации аккредитованному лицу в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия аттестата аккредитации по результатам проверки. Уведомление о приостановлении действия аттестата аккредитации вручается аккредитованному лицу (либо его представителю) под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
8. Национальный орган по аккредитации в течение десяти рабочих дней с даты получения от аккредитованного лица уведомления об устранении выявленных несоответствий критериям аккредитации проводит внеплановую проверку устранения аккредитованным лицом выявленных несоответствий критериям аккредитации, в порядке, предусмотренном статьей 27 настоящего Федерального закона.
В случае устранения аккредитованным лицом выявленных несоответствий критериям аккредитации, повлекших за собой приостановление действия аттестата аккредитации, национальный орган по аккредитации в течение трех рабочих дней после окончания проверки принимает решение о возобновлении действия аттестата аккредитации и сообщает аккредитованному лицу о принятом решении посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
9. Если в установленный срок аккредитованное лицо не устранило выявленные нарушения, национальный орган по аккредитации принимает решение об аннулировании аттестата аккредитации в случае, если действие аттестата аккредитации было приостановлено на основании, указанном в части первой настоящей статьи.
10. Национальный орган по аккредитации принимает решение об аннулировании аттестата аккредитации в случае наличия выявленных в установленном порядке в течение года более двух случаев выявленных несоответствий критериям аккредитации или в течение срока действия аттестата аккредитации - более трех случаев.
11. Решение об аннулировании аттестата аккредитации оформляется приказом национального органа по аккредитации в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Приказ об аннулировании аттестата аккредитации национальный орган по аккредитации обязан довести до аккредитованного лица в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании аттестата аккредитации.
Приказ об аннулировании аттестата аккредитации вручается аккредитованному лицу под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
12. Область аккредитации аккредитованного лица сокращается в случае:
1) если аккредитованное лицо, действие аттестата аккредитации которого было приостановлено на основании, указанном в части второй настоящей статьи, повторно не устранило выявленные несоответствия критериям аккредитации;
2) представления аккредитованным лицом заявления о сокращении области аккредитации.
13. Аккредитованное лицо, имеющее намерение сократить область аккредитации, обязано не позднее, чем за пятнадцать рабочих дней до дня фактического прекращения деятельности в сокращаемой области аккредитации представить в национальный орган по аккредитации или направить ему заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление о сокращении области аккредитации.

Заявление о сокращении области аккредитации принимается национальным органом по аккредитации по описи, копия которой с отметкой о дате приема заявления в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
14. Решение о сокращении области аккредитации оформляется приказом национального органа по аккредитации одновременно с переоформленным аттестатом аккредитации в течение трех рабочих дней со дня наступления событий, указанных в части 12 настоящей статьи.
15. Приказ национального органа по аккредитации о сокращении области аккредитации аккредитованного лица и переоформленный аттестат аккредитации, вручается аккредитованному лицу в течение трех рабочих дней с даты его принятия или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
16. Сведения о приостановлении, возобновлении, аннулировании действия аттестата аккредитации, сокращении области аккредитации вносятся национальным органом по аккредитации в реестр аккредитованных лиц в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

Глава 4. Информационное обеспечение в области аккредитации (статьи 24 - 25)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал