![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Список вопросов для подготовки к экзамену
1. Фирма как субъект предпринимательской деятельности. 2. Организационно-правовые формы коммерческих организаций. 3. Концентрация производства и формы хозяйственных объединений. 4. Фирмы и рынки. Виды рынков. Концепция фирмы. 5. Производственный подход в теории фирмы. 6. Институциональный подход в теории фирмы. 7. Функция спроса. Средняя, совокупная и предельная выручка фирмы. 8. Концепция эластичности. Связь между эластичностью спроса и выручкой фирмы. 9. Постоянные и переменные ресурсы фирмы. Функция производства и её параметры. 10. Характеристики краткосрочной функции производства. Функция производства и технический прогресс. 11. Условия эффективного производства. Поверхность производства, характеристики изоквант и изокост. 12. Оптимальная комбинация ресурсов и оптимальный путь роста. 13. Масштаб производства и отдача от масштаба. 14. Концепция издержек фирмы. 15. Взаимоотношения между издержками и объёмом производства. 16. Поведение издержек при разном типе отдачи от переменного ресурса. 17. Связь характеристик функции производства с поведением издержек на единицу продукции. 18. Издержки и объём производства фирмы в долгосрочном периоде. 19. Стратегический анализ издержек. Новая теория издержек. 20. Кривые предложения краткосрочного периода для фирмы на рынке совершенной конкуренции. 21. Кривые предложения всех фирм в условиях совершенной конкуренции. 22. Краткосрочное равновесие фирмы на рынке совершенной конкуренции. Максимизация прибыли. 23. Условия равновесия долгосрочного периода на рынке совершенной конкуренции. 24. Максимизация прибыли фирмы-монополиста. 25. Двусторонняя монополия (вертикально-интегрированная фирма). 26. Регулируемая монополия. 27. Основные положения монополистической конкуренции. Компетенция фирмы. 28. Условия максимизации прибыли фирмой на рынке: краткосрочный период. 29. Условия максимизации прибыли фирмой на рынке: долгосрочный период. 30. Конкурентная стратегия фирм. Избыток мощности. 31. Фирма на рынке олигополии. Виды соперничества фирм. 32. Кривая спроса фирм-олигополистов 33. Стратегия фирмы и предположительные вариации. 34. Модели соперничества по долям и издержкам. 35. Равновесие фирмы на рынке в случае некооперированной олигополии и идентичности фирм. 36. Равновесие фирмы на рынке в случае некооперированной олигополии и разных по долям и издержкам фирм. 37. Взаимосвязь количества и размеров фирм на рынке с их прибыльностью. 38. Взаимосвязь прибыльности фирм от уровня концентрации производства и эластичности спроса. 39. Кооперированная олигополия. Возможные коалиции и выигрыш. 40. Поведение фирм на рынке. Осознанный параллелизм. Прибыль фирмы. 41. Картель. Экономические преимущества и недостатки. 42. Тактика поведения доминирующей фирмы. 43. Доминирующая фирма с конкурентным окружением и закрытым входом. 44. Доминирующая фирма с конкурентным окружением и свободным входом. 45. Фирма с несколькими предприятиями и максимизация прибыли. 46. Тактика ценообразования в условиях многономенклатурного производства при постоянных пропорциях производства разных товаров. 47. Тактика ценообразования в условиях многономенклатурного производства при переменных пропорциях производства разных товаров. 48. Максимизация прибыли фирмой в условиях диверсификации и ограниченных производственных возможностях. 49. Государственная политика в промышленности. 50. Антимонопольная политика.
|