Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






WEB интерфейс FreePBX встроенный в сервер Elastix, позволяющий управлять ATC Asterisk







 

Общая информация

Система FreePBX предназначена для управления работой АТС Asterisk. Администрирование АТС производится на страницах вкладки Admin системы FreePBX. Доступ к страницам администрирования определяется правами доступа конкретного пользователя системы.

В подразделе 2.1 «Работа со страницами», описываются общие принципы работы со страницами управления системой. В подразделе 2.2 «Основные термины» объясняется значение основных терминов, используемых в данном руководстве.

Вклада Admin состоит из двух разделов: В разделе Конфигурация производится управление настройками системы, в разделе Инструменты собраны дополнительные инструменты управления системой.

Раздел Конфигурация состоит из следующих основных страниц:

• Статус системы FreePBX - страница общей информации о функционировании системы (см. п. 3 3 «Статус системы FreePBX», стр. 9);

• Внутренние номера - управление внутренними номерами АТС: заведение новых номеров, редактирование и удаление существующих (см. п. 4 «Управление внутренними номерами», стр. 10);

• Сервисные коды - редактирование сервисных кодов АТС (см. п. 5 «Сервисные коды», стр. 17)

• Основные настройки - общие настройки работы системы (см. п. 6 «Основные настройки», стр. 21)

• Исходящая маршрутизация - управление маршрутизацией исходящих звонков в системе (см. п. 7 «Исходящая маршрутизация», стр. 26);

• Транки - управление транками (см. п. 8 Управление транками», стр. 30)

• Администраторы - управление администраторами системы: добавление новых администраторов, задание их прав доступа, редактирование и удаление существующих администраторов (см. п. 9 «Управление списком администраторов системы», стр. 36);

• Входящая маршрутизация - управление маршрутами входящих звонков в системе (см. п. 10 «Входящая маршрутизация», стр. 39);

• Приветствия - управление приветствиями, воспроизводимыми для абонентов звонящих в систему в различных ситуациях (см. п. 11 «Приветствия», стр. 44);

• Черный список - редактирование черного списка телефонных номеров системы (см. п. 12 «Черный список», стр. 48);

• Интерактивное меню - управление интерактивными меню системы (см. п. 13 «Интерактивное меню», стр. 50);

• Очереди - управление очередями ожидания (см. п. 14 «Очереди», стр. 55);

• Группы вызова - работа с группами вызова (см. п. 15 «Группы вызова», стр. 62);

• Правила по времени - управление временными правилами перевода звонков (см. п. 16 «Правила по времени», стр. 67);

• Временная группа - задание расписания действия правил по времени (см. п. 17 «Временная группа», стр. 70);

• Конференции - организация и управление телефонными конференециями (см. п. 18 «Конференции», стр. 72);

• Музыка в ожидании - управление музыкальным сопровождением, воспроизводимым абонентам в различных ситуациях (см. п. 19 «Музыка в ожидании», стр. 75);

• Записи в системе - создание и управление звуковыми записями, используемыми в приветствиях, интерактивных меню и т.д. (см. п. 20 «Записи в системе», стр. 78);

На странице Резервное копирование раздела Инструменты производится сохранение резервных копий данных системы и восстановление данных из копий (см. п. 21 «Резервное копирование», стр. 80);

Работа со страницами управления системой

После задания нового элемента страницы (внутреннего номера, администратора и т.д.) требуется сохранить изменения, для этого требуется нажать кнопку Сохранить, или Сохранить изменения в нижней части страницы.

После внесения изменений в настройки системы, в верхней части окна системы отобразится кнопка применения изменений

Рис. 2.1. Кнопка применения изменений

 

Для того чтобы измнения были применены в системе, следует нажать кнопку применения и выберите пункт Continue with reload в открывшемся диалоге.

Рис. 2.2. Диалог применения изменеий к системе

 

Основные термины

В данном руководстве используются следующие термины:

• Транк - канал используемый АТС для связи с внешними номерами. Транки делятся по используемым протоколам связи:

■ Zap-транки - транки использующие каналы традиционной телефонии;

■ SIP, IAX2, DUNDi транки транки, использующие канал IP- телефонии соответствующего стандарта.

• DID - телефонный номер АТС, используемый для связи с внешними номерами;

• Черный список - список внешних телефонных номеров, звонки с которых на номера АТС блокируются;

• Интерактивное меню - голосовое меню, в котором абонент, нажимая кнопки телефона может вызывать различные действия: переадресацию звонка, воспроизведение записей и т.д.;

• Очередь - очередь дозвона до номеров Call-центра;

• Группа вызова - настройка, позволяющая при дозвоне на один номер, вызывать номера входящие в группу вызова. Например, в качестве группы вызова могут быть настроены номера отдела фирмы;

• Правила по времени - система позволяет настроить перевод звонков по различным направлениям, в зависимости от времени;

• Конференция - телефонные конференции позволяют одновременно разговаривать друг с другом нескольким абонентам, проводить совещания и т.д.


Статус системы FreePBX

На странице Статус системы FreePBX отображается текущая информация о состоянии АТС Asterisk.

Рис. 3.1. Страница статуса системы

Информация на странице разделена на несколько информационных блоков:

• FreePBX сообщения - системные уведомления;

• FreePBX Статистика - статистика работы АТС;

• Uptime - Информация о времени непрерывной работы системы;

• Статистика Системы - общая информация о доступных ресурсах сервера;

• Server Status - параметры конфигурации сервера.

 


Управление внутренними номерами

На странице Внутренние номера производится управление внутренними телефонными номерами АТС.

Рис. 4.1. Страница управления внутренними номерами АТС

 

Сразу после перехода на страницу Внутренние номера система предлагает добавить новый внутренний номер (см п. 4.1, «Добавление нового внутреннего номера»).

В правой части страницы располагается список уже заведенных внутренних номеров АТС. Для того чтобы отредактировать параметры какого-либо внутреннего номера следует выбрать его в списке. Откроется страница редактирования параметров уже заданного внутреннего номера.

Для того чтобы перейти на страницу добавления нового внутреннего номера со страницы редактирования, достаточно выбрать в списке внутренних номеров пункт Добавить Внутренний номер.

Добавление нового внутреннего номера

Для добавления нового внутреннего номера, требуется выбрать на странице добавления (Рис. 4.2) тип устройства к которому привязывается номер. Предусмотрены следующие основные типы устройств:

• ZAP. Устройство традиционной телефонии;

• SIP, IAX2. Устройство, поддерживающее соответствующий протокол передачи данных;

• Другое устройство. Устройство, использующее не перечисленные выше протоколы передачи данных.

После выбора типа устройства нажмите кнопку сохранить, после чего откроется страница задания параметров внутреннего номера.


Рис. 4.2. Страница добавления внутреннего номера

 

Набор параметров задаваемых на странице зависит от типа выбранного устройства. Далее описываются основные параметры внутренних номеров. В том случае если параметр (или группа параметров) доступна не для всех типов устройств это будет указано отдельно.

Все параметры внутреннего номера разделяются на несколько групп:

Добавить внутренний номер

В этой группе параметров задаются общие настройки номера:

• Внутренний номер пользователя - номер, по которому доступен абонент внутри сети АТС;

• Отображаемое имя - имя, отображаемое для номера в списке внутренних номеров. Это же имя отображается на экране телефона принимающего вызов при звонках на другие внутренние номера (при поддержке такой возможности принимающим телефоном), если для номера не задан псевдоним номера;

• Псевдоним номера ИД - строка, отображаемая на экране телефона принимающего вызов при звонках на другие внутренние номера (при поддержке такой возможности принимающим телефоном);

• Псевдоним SIP - имя, используемое для совершения прямых SIP-звонков между абонентами внутренней сети АТС.

Опции внутреннего номера

Дополнительные параметры номера:

• Исходящий номер ИД - номер, подставляемый в качестве исходящего при совершении звонков с данного номера во внешнюю сеть, через транк. Если параметр не задан, используется стандартный номер, заданный в настройках транка.

• Как долго звонит? - Время, в секундах, в течение которого ожидается снятие трубки при звонках на данный номер. По истечении времени ожидания звонок переводится на голосовую почту.

Если для параметра выбрано значение по умолчанию, используется время ожидания заданное в общих настройках системы;

• Ожидание звонка. Параметр включает/выключает для номера функцию приема второго звонка во время разговора;

• Защита от звонков. Параметр управляет работой функции защиты от нежелательных звонков от других абонентов внутренней сети АТС.

При использовании функции защиты, абоненту совершающему звонок на данный номер предлагается назвать себя, и произнесенное имя воспроизводится принимающему абоненту, после чего он может принять, либо отклонить вызов.

Функция защиты может работать в двух режимах: с сохранением и без сохранения.

При работе в режиме без сохранения, необходимо представляться при каждом звонке на данный номер.

При работе в режиме с сохранением, абоненту достаточно представиться только при первом звонке на данный номер, в дальнейшем будет использоваться записанное имя.

Если абонент хоть раз записал свое имя при звонке на номер с включенной функцией защиты с сохранением, имя воспроизводится при звонках всем абонентам сети АТС;

• Номер ИД для экстренных служб - номер, подставляемый как исходящий при звонках с данного номера на внешние номера, помеченные как номера экстренных служб.

Назначенные номера DID/ИД

Параметры, задающие связь номера с номерами входящих звонков:

• Описание DID - описание, сопровождающее номер при звонках на внешние номера телефонов;

• Добавить входящий DID

• Добавить входящий Номер ИД

Опции устройства

Параметры устройства использующего номер. Значения параметров данного раздела зависят от используемого устройства и технологии.

Голосовая почта и Директории

Параметры использования голосовой почты для данного номера:

• Статус - Включает/выключает использование голосовой почты для номера;

• Пароль на голосовую почту - пароль для доступа в голосовую почту.

Пароль может состоять только из цифр и вводится абонентом с телефона в тоновом режиме.

Абонент может самостоятельно изменить заданный здесь пароль, введя префикс *89 и новый пароль, находясь в режиме работы с голосовой почтой;

• Адрес эл. почты - Адрес электронного почтового ящика, на который отправляются уведомления о новых сообщениях в голосовом почтовом ящике

• Вложение в эл. Почту - Включает/Выключает передачу записи сообщений в виде вложений к письму с уведомлением;

• Воспроизводить Номер ИД - параметр определяет, следует ли воспроизводить номер абонента записавшего сообщения, перед самим сообщением;

• Воспроизводить дату/время - параметр определяет, следует ли воспроизводить дату и время записи сообщения, перед самим сообщением;

• Удалить голосовую почту - параметр определяет, следует ли удалять сообщения из голосового почтового ящика после отсылки электронного письма с уведомлением.

При использовании удаления сообщений следует в обязательном порядке устанавливать для параметра Вложение в эл. Почту значение Да, - в противном случае сообщения будут удаляться безвозвратно;

• Опции голосовой почты - строка дополнительных параметров работы с голосовой почтой. Параметры должны разделяться знаком «|»;

• Контекст голосовой почты - специальный параметр, рассмотрение которого выходит за пределы данного руководства.

Опции записи

Параметры записи разговор с данного номера. Отдельно регулируется запись входящих и исходящих разговоров. Параметры записи могут принимать три значения:

• По запросу - для записи разговора надо с телефона ввести специальную команду;

• Всегда - принудительно записываются все разговоры в выбранном направлении;

• Никогда - запись разговоров в выбранном направлении запрещена.

 

VmX Локатор

Параметры управляющие работой функции VmX Локатор (персонального Web- интерфейса) для пользователя внутреннего номера.

VmX Локатор включается/выключается параметром VmX Локатор™.

Последующие параметры группы задаются в разделах Web-интерфейса VmX Локатор и могут быть изменены на данной странице.

Редактирование существующего внутреннего номера

Рис. 4.3. Страница редактирования внутреннего номера

 

На странице редактирования существующего внутреннего номера доступны те же параметры, что и при заведении нового номера и, дополнительно две ссылки: Удалить внутренний номер и Добавить настройки функции Следуйте сюда. Первая удаляет данный номер, а по второй производится переход на страницу настройки параметров переадресации входящих вызовов


Сервисные коды

На данной странице собраны параметры, задающие различные сервисные коды, используемые для совершения различных действий с телефона внутренней сети. Коды могут влиять на текущее телефонное соединение, задавать параметры работы с данным абонентом и т.д.

Строка каждого сервисного кода состоит из следующих полей: название кода, его значение, флажок Используется по умолчанию?, и последнее поле, Сервис Статус.

Если установлен флажок Используется по умолчанию?, для кода используется значение по умолчанию. Для того чтобы изменить значение сервисного кода, требуется флажок снять.

Поле Сервис Статус, включает и выключает использование сервисного кода в сети АТС.

Рис. 5.1. Страница сервисных кодов АТС

 

Сервисные коды разбиты на несколько групп:

Blacklist

Коды управления черным списком. Работать с номерами черного списка можно также на соответствующей странице системы управления (см.)

• Номер - в Черный список - добавление номера набранного после ввода этого кода в черный список;

• Последний позвонивший - в Черный список - добавление номера последнего входящего соединения, в черный список;

• Удалить номер из Черного списка - удаление из черного списка номера набранного после ввода этого кода.

 

Перевод звонка

Сервисные коды, управляющие переадресацией звонков поступающих на телефон. В зависимости от настроек, звонки могут переадресовываться на мобильный телефон, голосовую почту, и т.д.:

• Перевод звонков - активировать для всех, Перевод звонков - деактивировать для всех - включение и выключение переадресации всех поступающих звонков;

• Перевод звонков при состоянии Занято, Перевод звонков при состоянии Занято - активировать - включает и выключает переадресацию для входящих звонков в случае занятости номера;

• Перевод звонков при состоянии Не отвечен/Не доступен - активировать, Перевод звонков при состоянии Не отвечен/Не доступен - деактивировать - включение и выключение переадресации входящих, если данный абонент не берет трубку или недоступен.

Ожидание звонка (возможность приёма второго звонка)

Сервисные коды, управляющие приемом входящего звонка во время разговора - режимом ожидания звонка. Если режим ожидания включен - при поступлении входящего звонка во время разговора по данному телефону, абонент слышит сигнал поступающего звонка и может отклонить, либо принять второй поступающий вызов.

Коды задаваемые параметрами Ожидание звонка - актировать и Ожидание звонка - деактировать включают и выключают режим ожидания звонка.

База

Коды, управляющие перехватом и переводом звонков:

• Asterisk General Call Pickup - ответ на звонок совершаемый на один из близлежащих телефонов;

• ChanSpy - прослушать текущий разговор. Последовательный набор кода по очереди перебирает разговоры в сети;

• Dial System FAX

• Directed Call Pickup - ответ на звонок на телефон, номер которого набирается вслед за данным кодом;

• In-Call Asterisk Attended Transfer, In-Call Asterisk Blind Transfer - Перевод текущего разговора на номер введенный после данного кода. При вводе кода In-Call Asterisk Blind Transfer разговор сразу переводится на указанный номер, при вводе кода In-Call Asterisk Attended Transfer - сначала данный абонент соединяется с введенным номером для предупреждения о переводе звонка и, только после этого, звонок переводится

• In-Call Asterisk Toggle Call Recording - последовательный набор данного кода включает и выключает запись текущего разговора;

• Симуляция входного звонка - имитация входящего звонка на АТС при звонке с внутреннего номера. Код использования для тестирования интерактивных меню и т.д.;

Следуйте сюда

Код, последовательный набор которого включает и выключает функцию

переадресации звонков на данный номер, на внешний номер.

Инфо сервис

Коды, отвечающие за работу с различными информационными сервисами:

• Эхо тест - прослушать свой голос в трубке

• Баш внутренний номер - воспроизвести внутренний номер данного телефонного аппарата

• Говорящие часы - воспроизвести информацию о текущем времени

Записи

Работа с записью сообщений и приветствий с телефона

• Проверить запись - проверка записанного сообщения

• Сохранить запись - сохранения сообщения

Голосовая почта

Доступ к голосовому почтовому ящику:

• Набрать номер голосовой почты - перейти в голосовой почтовый ящик абонента, номер которого набран после кода;

 
 

Моя голосовая почта - перейти в голосовой почтовый ящик, привязанный к данному внутреннему номеру.

 

Рис. 6.1. Страница основных настроек АТС

Основные настройки разделяются на следующие группы:

 

Опции набора

Дополнительные параметры, соединений. Параметры задаются двумя полями: Опции команды Dial и Опции команды Dial для исходящих. Значение в первом поле управляет соединениями внутри сети АТС, а во втором - исходящими соединениями с внешними сетями.

Параметры соединения задаются в виде строки, которая может содержать следующие параметры:

• t - принимающий абонент может перевести звонок на другой номер внутренней сети нажав кнопку # телефона;

• T - вызывающий абонент может перевести звонок на другой номер внутренней сети, нажав кнопку # телефона;

• r - в момент соединения на вызывающем телефоне раздается звуковой сигнал (длинные гудки). Параметр может задаваться только в поле Опции команды Dial;

• w - принимающему звонок абоненту разрешается записывать разговор набрав сервисный код *1;

• W - вызывающему абоненту разрешается записывать разговор набрав сервисный код *1.

Запись разговоров

Параметры записи телефонных разговоров:

• Не использовать запись разговоров - Параметр разрешает/запрещает запись всех входящих/исходящих разговоров с внутренних номеров АТС, задаваемую в настройках соответствующих внутренних номеров (п. 4 «Управление внутренними номерами»).

Значение параметра не влияет на запись разговоров по запросу, набором соответствующего сервисного кода.

Пример: для внутреннего номера задана запись всех исходящих разговоров, но все разговоры с этого номера будут записываться только в том случае, если параметр Не использовать запись разговоров будет установлен в значение Выключен. При этом, даже если параметр имеет Включен, доступна запись разговоров по запросу, с помощью соответствующих сервисных кодов;

• Формат записи разговоров - формат файлов, в который сохраняются записанные разговоры;

• Записи сохранять в - каталог сервера, в который сохраняются записанные разговоры. Должна быть разрешена записьв этот каталог для аккаунта asterisk

• Исполнить после записи: - скрипт выполняющийся по завершении записываемого звонка. В вызове скрипта могут использоваться переменные канала и MixMon, такие как \${CALLFILENAME}, \$ {MIXMON_FORMAT} b \${MIXMON_DIR}.

Для вызова переменных используется нотация A{MY_VAR}.

Голосовая почта

Общие параметры перехода на голосовую почту и записи сообщений:

• Время в секундах, в течение которое будут звонить телефоны, прежде чем звонок уйдет на голосовую почту: - время, в секундах, через которое неотвеченный вызов на внутренний номер переводится на голосовую почту.

Параметр используется в том случае, если для внутреннего номера активирована голосовая почта, но не задано время ожидания до перехода на голосовую почту;

• Префикс прямого доступа в голосовую почту: - префикс, который следует набрать перед номером внутреннего телефона для моментального перехода в голосовую почту абонента;

• Тип сообщения при доступе в голосовую почту: - тип сообщения, воспроизводимый при переходе в чью-либо голосовую почту по префиксу прямого доступа в голосовую почту.

Можно выбрать чтобы воспроизводилось сообщение по умолчанию, сообщение при переадресации по недоступности, либо занятости, а также чтобы сообщение не воспроизводилось;

• Опционально - уровень записи сообщений голосовой почты: - уровень записи сообщений в голосовую почту, задается в децибелах;


• Не воспроизводить " Оставьте сообщение после звукового сигнала" — при установке этого флажка после стандартного приветствия голосовой почты не будет воспроизводится фраза: «Пожалуйста оставьте сообщение после звукового сигнала, или нажмите кнопку #».

Факс аппарат

Параметры работы факса во внутренней сети АТС:

• Внутренний номер факсимильного аппарата для приёма факса - внутренний номер телефона, на который переадресуются входящие факсовые вызовы. При выборе значения Система, происходит автоматический прием факсов силами АТС и их отправка на почтовый ящик, указанный параметром Адрес эл. почты для факса, ниже.

При выборе значения отключено, факсы не принимаются;

• Адрес эл. почты для факса: - адрес электронной почты, на который отправляются факсы в случае выбора для номера факса значения система;

• Адрес эл. почты, от имени которой будут приходить факсы: Адрес, проставляемый в поле От сообщений электронной почты с факсами.

Международные установки

Настройки, определяемые регионом в котором располагается АТС:

• Национальная индикация: - страна, в которой установлена АТС;

• 24-х часовой формат: - параметр задает формат отображения времени.

При значении Да, - время отображается в 24-часовом формате, при значении Нет, - в 12-часовом.

Установки безопасности

Настройки, управляющие безопасностью работы АТС, определяются единственной настройкой: Разрешить входящие анонимные SIP звонки?:, которая разрешает/запрещает прием анонимных звокнов по протоколу SIP.

Следует обратить внимание, на то, что данная опция должна быть включена, для обеспечения возможности приема звонков в том числе и на номера ТСОП присоединяемые по протоколу SIP.

Обновления он-лайн

Параметры автоматического обновления ПО АТС:

• Проверять обновления - включение/выключение проверки обновлений;

• Адрес эл. почты для обновлений - адрес электронной почты, на который отправляются уведомления об обновлении.

Исходящая маршрутизация

Маршруты исходящих соединений (как локальных, так и во внешние сети) настраиваются на странице Исходящая маршрутизация.

Рис. 7.1. Страница управления маршрутами исходящих звонков

 

Сразу после перехода на страницу Исходящая маршрутизация предлагается добавить новый маршрут.

В правой части страницы располагается список уже заведенных маршрутов. Для того чтобы отредактировать параметры какого-либо маршрута следует выбрать его в списке. Откроется страница редактирования параметров уже заданного маршрута.

Заведенные маршруты можно перемещать в списке вверх и вниз, кнопками * и

Для того чтобы перейти на страницу добавления нового маршрута со страницы редактирования, достаточно выбрать в списке маршрутов пункт добавить маршрут.

Добавление нового маршрута

При создании маршрута можно задать следующие параметры:

• Название маршрута: - название, служащее для идентификации маршрута;

• Пароль на маршрут: - пароль, который требуется ввести для звонка по данному маршруту.

Пароль обычно используется для междугородних маршрутов и маршрутов на платные телефонные номера;

• Экстренные звонки - установка данного флажка указывает, что данный маршрут используется для совершения звонков по номерам экстренных служб.

При звонке по такому маршруту для внутреннего номера устанавливается ИД для экстренных служб (если задан);

• Внутренний маршрут в компании: - установка данного флажка указывает, что маршрут используется для звонков внутри сети АТС;

• Музыку в ожидании? - музыка, используемая при ожидании соединения по маршруту (п. 19 «Музыка в ожидании»).

Использование различной музыки, в зависимости от маршрута позволяет использовать музыку ожидания связанную с направлением маршрута: например использовать национальную музыку страны в которую осуществляется звонок;

• Шаблон номера - шаблон номера, на который осуществляется звонок, по которому номер сопоставляется с маршрутом. Для маршрута может задаваться несколько шаблонов, по одному шаблону в строке данной обласи ввода.

Шаблон представляет собой номер, некоторые цифры которого заменяются подстановочными символами и группами символов.

В шаблонах страниц могут использоваться следующие подстановочные символы:

■ X - любая цифра от 0 до 9;

■ Z - любая цифра от 1 до 9;

■ N - любая цифра от 2 до 9;

■ [123] - любая из цифр, перечисленных в квадратных скобках. В приведенном примере, 1, 2 или 3;

■. - одна или несколько произвольных цифр;

■ | - символ, позволяющий шаблону удалять префикс набора из номера. Например, шаблон 9|NXXXXXXX будет соответствовать набираемому номеру 95551234, но транку будет передаваться только номер без префикса, 5551234.

Кнопка Очистить и удалить дубликаты под полем ввода проверяет правильность шаблонов в поле и удаляет шаблоны-дубликаты;

• Помощник создания шаблона номера: - выбор одного из значений в данном списке добавляет в список шаблонов набор стандартных шаблонов, соответствующих определенному типу номеров, например междугородним звонкам, или локальным звонкам на 7-значные номера;

• Последовательность выбора транка. Транки, используемые для соединений по данному маршруту. Транки указываются в той последовательности, в которой они будут перебираться в случае использования маршрута.

Редактирование маршрута

Рис. 7.2. Страница редактирования маршрута

 

На странице редактирования существующего внутреннего номера доступны те же параметры, что и при заведении нового номера и, дополнительно одна ссылка: Delete Route название_маршрута, переход по которой удаляет маршрут.


Управление транками

Управление транками, т.е. каналами связи, через которые производится соединение с внешними абонентами, производится на странице Транки. На этой странице добавляются новые транки, редактируются и удаляются существующие. Используемые для соединения транки определяются маршрутами системы

Рис. 8.1. Страница управления транками

 

Сразу после перехода на страницу Транки система предлагает добавить новый транк

В правой части страницы располагается список уже заведенных транков. Для того чтобы отредактировать параметры какого-либо транка, следует выбрать его в списке. Откроется страница редактирования параметров уже заданного транка.

Для того чтобы перейти на страницу добавления нового транка со страницы редактирования, достаточно выбрать в списке транков пункт Добавить транк.

Добавление нового транка

Для добавления нового транка, требуется выбрать на странице добавления () тип канала транка. Предусмотрены следующие основные типы каналов:

• ZAP. Канал традиционной телефонии;

• SIP, IAX2, ENUM, DUNDi. Канал, использующий соответствующий протокол передачи данных.

Система предусматривает ограниченную работу с DUNDi каналами и создание транков с такими каналами не рассматривается в данном руководстве;

• Специальный транк. Канал, использующий не перечисленные выше протоколы передачи данных, например H.323.

После выбора типа канала, нажмите кнопку Сохранить, после чего откроется страница задания параметров транка.

Рис. 8.2. Страница добавления транка

 

Набор параметров задаваемых на странице зависит от типа выбранного канала. Далее описываются основные параметры транков. В том случае если параметр (или группа параметров) доступна не для всех типов каналов это будет указано отдельно.

Все параметры транка разделяются на несколько групп:

Основные настройки

Общие параметры транка:

• Исходящий ИД номер: - номер, подставляемый в качестве исходящего, при соединениях по данному транку.

Если поле пустое, подставляется исходящий номер назначаемый для пользователя, либо стандартный исходящий номер системы;

• Выключить транк: - установка данного флажка запрещает использование транка;

• Следить за отказами транка: При установке флажка Включить справа от параметра, при сбоях транка отличных от NOANSWER и CANCEL, выполняется скрипт AGI, который (в зависимости от настроек в поле справа от параметра) записывает в файл протокола сообщение о сбое, отправляет уведомление письмом электронной почты, либо совершает какое-либо другое действие.

Правила набора для исходящих

Правила, используемые для формирования номеров, используемых для дозвона через транк

• Правила набора: - правила преобразования номеров. Правила позволяют добавлять и убирать определенные префиксы из номеров соответствующих определенным шаблонам.

Правила задаются в области ввода, по одному правилу в строке.

Правила перебираются сверху вниз и к номеру применяется первое правило с подошедшим шаблоном. Если номер не подпадает под действие правил, то он передается без изменений.

Правило состоит из шаблона номера, в котором некоторые цифры которого заменяются подстановочными символами и группами символов, а также из символов добавления и удаления префиксов.

В шаблонах могут использоваться следующие подстановочные символы:

■ X - любая цифра от 0 до 9;

■ Z - любая цифра от 1 до 9;

■ N - любая цифра от 2 до 9;

■ [123] - любая из цифр, перечисленных в квадратных скобках. В приведенном примере, 1, 2 или 3;

■. - одна или несколько произвольных цифр, этот символ не может использоваться перед символами '|' и '+';

Следующие символы используются для удаления и добавления префиксов

■ | - символ, позволяющий шаблону удалять префикс набора из номера. Например, шаблон 9\NXXXXXXX будет соответствовать набираемому номеру 95551234, но соединение будет производиться с номером без префикса, 5551234;

■ + - символ добавления префикса. Например, если правило 543+NXXXXXX сработает для номера 5472525, соединение будет производиться с номером 5435472525.

В правиле могут одновременно удаляться и добавляться префиксы.

Например, при срабатывании правила 12\234+NXXXXXX для номера 122345555 будет производится соединение с номером 2343455555.

Кнопка Очистить и удалить дубликаты под полем ввода проверяет правильность правил в поле и удаляет правила-дубликаты;

• Готовые шаблоны набора: - выбор одного из значений в данном списке добавляет в список правил набор стандартных правил, соответствующих определенному типу номеров:

■ Всегда набирать с префиксом - Ко всем номерам добавляется определенный префикс. Обычно правило используется при соединении по VoIP телефонии;

■ Удалить префикс из локального номера - заданный префикс удаляется из номеров соответствующих локальным в данной местности. Обычно используется для ZAP-транков;

■ Искать номера для локального транка - При создании правила производится поиск локальных номеров на сайте www.localcallingguide (актуально только для США) и определяется,


необходимо ли для выбранного кода набирать 7, 10, или 11­значный номер.

• Префикс выхода на линию: - префикс, который требуется добавлять к номерам по данному транку для выхода на линию.

Например, 9 для выхода на линию, или ‘w’ для паузы ожидания гудка в линии.

Исходящие настройки

Параметры отвечающие за соединение с внешней линией:

• Название транка. Уникальное название используемое для идентификации транка.

Для ZAP-транков название задается по номеру каналов, или группе каналов, заданных в конфигурационном файле zapata.conf. По умолчанию устанавливается значение g0 (группа 0).

Параметр не используется для специальных транков;

• Специальный набор - параметр используется только для специальных транков и задает строку специального набора номера, в которой переменной $OUTNUM$ отмечается передаваемый номер.

Например: CAPI/XXXXXXXXXXX/$OUTNUM$

• опции для PEER: - параметры PEER соединения с VoIP провайдером. Параметр используется только для IAX и SIP транков.

Установки для входящих соединений

Параметры для приема входящих соединений через транк. Параметры задаются только для IAX2 и SIP транков и их значение сообщается провайдером предоставляющим канал.

Управление транками

Управление транками, т.е. каналами связи, через которые производится соединение с внешними абонентами, производится на странице Транки. На этой странице добавляются новые транки, редактируются и удаляются существующие. Используемые для соединения транки определяются маршрутами системы

Рис. 8.1. Страница управления транками

 

Сразу после перехода на страницу Транки система предлагает добавить новый транк

В правой части страницы располагается список уже заведенных транков. Для того чтобы отредактировать параметры какого-либо транка, следует выбрать его в списке. Откроется страница редактирования параметров уже заданного транка.

Для того чтобы перейти на страницу добавления нового транка со страницы редактирования, достаточно выбрать в списке транков пункт Добавить транк.

7.1 Добавление нового транка

Для добавления нового транка, требуется выбрать на странице добавления () тип канала транка. Предусмотрены следующие основные типы каналов:

ZAP. Канал традиционной телефонии;

SIP, IAX2, ENUM, DUNDi. Канал, использующий соответствующий протокол передачи данных.

Система предусматривает ограниченную работу с DUNDi каналами и создание транков с такими каналами не рассматривается в данном руководстве;

Специальный транк. Канал, использующий не перечисленные выше протоколы передачи данных, например H.323.

После выбора типа канала, нажмите кнопку Сохранить, после чего откроется страница задания параметров транка.

Регистрация

Группа параметров, задаваемая только IAX2 и SIP транков и состоящая из единственного параметра, Строка регистрации:, задающего строку регистрации транка у провайдера предоставляющего канал связи.

 

На странице редактирования существующего транка доступны те же параметры, что и при заведении нового номера и, дополнительно ссылка: Удалить транк, удаляющая данный транк.

Также, на странице редактирования транка отображается строка Используется N маршрут, в которой отображается количество маршрутов, использующих транк.

 

Управление списком администраторов системы

Управление администраторами системы производится на странице

Администраторы раздела Конфигурация.

Рис. 9.1. Страница управления администраторами системы

 

Сразу после перехода на страницу Администраторы система предлагает добавить нового администратора.

В правой части страницы располагается список уже заведенных администраторов. Для того чтобы отредактировать параметры какого-либо администратора следует выбрать его в списке. Откроется страница редактирования параметров уже заведенного администратора.

Добавление нового администратора

Все параметры администратора разделяются на несколько групп:

Основные настройки

Данные учетной записи администратора, используемые для доступа в систему задаются параметрами Имя пользователя: и Пароль:

Ограничение доступа

Параметры данной группы настроек задают ограничения накладываемые на администратора по доступу к разделам системы и производимым администратором действий:

• Подразделение: - Если в поле введено название подразделения, то администратору разрешено работать с меню электронного секретаря и прослушивать записи сообщений только для этого подразделения. Если значение поля не задано, ограничения по подразделению не накладываются;

• Диапазон внутренних номеров: диапазон внутренних номеров телефонов, с которыми может работать администратор. Если значение не задано, ограничений по номерам не накладывается;

• Административный доступ: - список разделов системы администрирования в которых можно выбрать разделы, к которым имеет доступ администратор. Если ни один раздел не выбран, администратор имеет доступ ко всем разделам.

Для того чтобы выбрать несколько разделов, необходимо зажать клавишу Ctrl клавиатуры, и, не отпуская ее, выбрать требуемые разделы.

Редактирование параметров уже заведенного администратора

Рис. 9.2. Страница редактирования внутреннего номера

 

На странице редактирования существующего администратора доступны те же параметры, что и при заведении нового администратора и, дополнительно, ссылка: Delete User:, удаляющая данного администратора.

Входящая маршрутизация

Параметры обработки звонков приходящими из внешних сетей, в зависимости от внешнего номера АТС, на который поступает звонок, задаются на странице Входящая маршрутизация.

Рис. 10.1. Страница управления маршрутами входящих звонков

 

Сразу после перехода на страницу Входящая маршрутизация система предлагает добавить новый маршрут.

В правой части страницы располагается список уже заведенных маршрутов. Для того чтобы отредактировать параметры какого-либо маршрута следует выбрать его в списке. Откроется страница редактирования параметров уже заведенного маршрута.

Для того чтобы перейти на страницу добавления нового маршрута со страницы редактирования, достаточно выбрать в списке маршрутов пункт Добавить входящий маршрут.

Добавление нового входящего маршрута

Все параметры маршрута разделяются на несколько групп:

Добавить входящий маршрут

Основные параметры маршрута:

• Описание: - описание маршрута, отображаемое в списке входящих маршрутов

• Номер DID: - внешний номер АТС, для входящих звонков на который используется данный маршрут. Номер может задаваться в виде шаблона.

В этом случае маршрут будет использоваться для всех входящих на


внешние номера АТС, подходящие к шаблону. В шаблоне могут использоваться следующие символы подстановки:

■ X - любая цифра от 0 до 9;

■ Z - любая цифра от 1 до 9;

■ N - любая цифра от 2 до 9;

■ [123] - любая из цифр, перечисленных в квадратных скобках. В приведенном примере, 1, 2 или 3;

■. - одна или несколько произвольных цифр.

Опции

Дополнительные параметры маршрута:

• Информация о сигнале:

• Префикс для ИД номера: - префикс, добавляемый к ИД входящего звонка, использующего данный маршрут;

• Музыку в ожидании: - музыка, используемая в режиме ожидания для входящих звонков по данному маршруту;

• Сигнализация вызова (КПБ): - параметр, требуемый некоторыми провайдерами и устройствами для правильной обработки звонка.

• Пауза перед ответом: - задержка, в секундах, перед обработкой звонка по данному маршруту.

Задержка может быть необходима для того, чтобы факс, сигнализация или иное дополнительное оборудование, подключенное к линии параллельно, успело занять линию.

Конфиденциальность

Параметр Конфиденциальный Менеджер: позволяет включать и выключать функцию конфиденциального менеджера для маршрута.

При включенном конфиценциальном менеджере, перед осуществлением соединения по данному маршруту, происходит запрос секретного пин-кода от вызывающей стороны.

Прием факсов

Параметры приема факсов по данному маршруту. Если в какой-либо параметр в данной группе настроек не задан, используются настройки работы с факсами со страницы основных настроек (п. 6 «Основные настройки»):

• Бнутренний номер факса - внутренний номер телефона, на который переадресуются входящие факсовые вызовы.

При выборе значения Система, происходит автоматический прием факсов силами АТС и их отправка на почтовый ящик, указанный параметром Адрес эл. почты для факса, ниже.

При выборе значения отключено, факсы не принимаются;

• Факс на эл. почту: - адрес электронной почты, на который отправляются факсы в случае выбора для номера факса значения система;

• Метод определения факса: - метод, используемый для автораспознавания поступающего факса. Метод NVFax используется для определения факсов на входящих SIP и IAX2 звонках;

• Пауза после ответа: - Время ожидания, в секундах, перед соединением. Пауза используется для автоматического распознавания тонов факса.

Установить направление

Из переключателей данной группы следует выбрать направление, в котором переводится звонок:

• Конференции: - конференция (п. 18 «Конференции»);

• Группы вызова: - группа вызова (п. 15 «Группы вызова»);

• Очереди: - очередь (п. 14 «Очереди»);

• Приветствия: - приветствие, которое следует воспроизвести (п. 11 «Приветствия»);

• Специальное назначение: - дополнительный модуль АТС

• Терминировать звонок: - завершить звонок одним из доступных способов;

• Внутренние номера: - перевести на один из внутренних номеров;

• Голосовая почта: - перевести в чью-либо голосовую почту;

• Правила по времени: - выполнить временное правило (п. 16 «Правила по времени»);

• Интерактивное меню: - перейти в какое-либо интерактивное меню (п. 13 «Интерактивное меню»).

Редактирование параметров уже заведенного входящего маршрута

Рис. 10.2. Страница редактирования входящего маршрута


Приветствия

Приветствия, воспроизводимые в различных случаях абонентам, звонящим в систему, задаются на странице Приветствия.

При использовании приветствия воспроизводится запись, сопоставленная с приветствием, после чего происходит переход по заданному направлению, либо возврат в меню из которого было вызвано приветствие.

Рис. 11.1. Страница управления приветствиями

 

Сразу после перехода на страницу Приветствия система предлагает добавить новое приветствие.

В правой части страницы располагается список уже заведенных приветствии. Для того чтобы отредактировать параметры какого-либо приветствия следует выбрать его в списке. Откроется страница редактирования параметров уже заведенного приветствия.

Для того чтобы переити на страницу добавления нового приветствия со страницы редактирования, достаточно выбрать в списке маршрутов пункт

Добавить приветствие.

Добавление нового приветствия

Все параметры приветствия разделяются на несколько групп:

Добавить приветствие

Общие параметры приветствия:

• Описание: - название приветствия, используемое для его идентификации в списке приветствии;


• Запись - сообщение, воспроизводимое в приветствии (п. 11 «Приветствия»));

• Повторить - в поле выбирается кнопка, нажатие которой вызывает повтор приветствия. При выборе пункта Disabled, повтор приветствия отключается.

Если функция повтора включена, после воспроизведения приветствия система оставляет небольшую паузу, для нажатия кнопки повтора;

• Разрешить пропустить - если данный флажок установлен, разрешается пропуск приветствия, по нажатию произвольной кнопки телефона;

• Вернуться в 'Интерактивное меню' - флажок определяет поведение системы после воспроизведения приветствия, в том случае, если переход на приветствие производится из интерактивного меню.

Если флажок снят, после воспроизведения приветствия производится переход в направлении, указанном в группе настроек Назначение после воспрозведения. Если же флажок установлен, после воспроизведения приветствия происходит возврат в то интерактивное меню, из которого был переход в приветствие.

Не рекомендуется устанавливать данный флажок для приветствия, переход на который производится не из интерактивного меню, поскольку в таком случае после воспроизведения приветствия может производится переход в непредсказуемом направлении;

• Не отвечать в канал - флажок управляет задержкой перед воспроизведением приветствия.

Если флажок установлен, - приветствие воспроизводится незамедлительно, даже если канал еще не открылся. Если же флажок снят, приветствие воспроизводится с задержкой в 1 секунду. Такая задержка может быть нежелательна при переходе на данное приветствие из интерактивного меню, или другого приветствия.

Назначение после воспроизведения:

Из переключателей данной группы следует выбрать направление, в котором переводится звонок после воспроизведения приветствия:

• Конференции: - конференция (п. 18 «Конференции»);

• Группы вызова: - группа вызова (п. 15 «Группы вызова»);

• Очереди: - очередь (п. 14 «Очереди»);

• Приветствия: - приветствие, которое следует воспроизвести (п. 11 «Приветствия»);

• Специальное назначение: - дополнительный модуль АТС

• Терминировать звонок: - завершить звонок одним из доступных способов;

• Внутренние номера: - перевести на один из внутренних номеров;

• Голосовая почта: - перевести в чью-либо голосовую почту;

• Правила по времени: - выполнить временное правило (п. 16 «Правила по времени»);

• Интерактивное меню: - перейти в какое-либо интерактивное меню (п. 13 «Интерактивное меню»).

 
 

Редактирование параметров уже заведенного приветствия

Рис. 11.2. Страница редактирования приветствия

 

На странице редактирования существующего приветствия доступны те же параметры, что и при заведении нового приветствия и, дополнительно, кнопка Удалить, удаляющая данное приветствие, и ссылка используется в качестве назначения в N objects, при наведении курсора на которую отображаются элементы из которых настроен перевод звонка на данное приветствие.

 

Черный список состоит из записей о заблокированных номерах телефонов, т.е. внешних номеров, звонки от которых игнорируются.

 
 

Для того чтобы добавить новый номер в список, введите требуемый номер в поле Номер и нажмите кнопку Принять изменения, номер будет добавлен в список.

Для того чтобы изменить номер телефона в списке:

1. Нажмите ссылку Редактировать справа от номера в списке. Номер отобразится в поле Номер;

2. Отредактируйте номер и нажмите кнопку применить, чтобы применить изменения к номеру.

Для того чтобы удалить номер из списка нажмите кнопку Удалить справа от номера в списке.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.085 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал