![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар № 2. Философия Древнего Востока.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Семинар № 1. Хайдеггер М. Отрешенность Хайдеггер М. Отрешенность // Разговор на проселочной дороге. М.: Высш. шк., 1991 –с. 102-112.
Вопросы для анализа и обсуждения статьи
1. Что означает, по мысли автора, «бездумность» современности как «бегство от мышления»? 2. Каковы различия «вычисляющего мышления» и « осмысляющегораздумья»? 3. В чем Хайдеггер видит «укорененность» человека и утрату этой укорененностив современном мире? 4. Какая связь между технизированностью мира и осмысляющим мышлением? 5. Что означает у Хайдеггера «отрешенность от вещей» какне-бессмысленность, как постижение смысла мира техники? 6. В чем философ видит опасность технического прогресса, в чем особенности авторского понимания этой проблемы? В словарь: мировоззрение, философия, онтология, гносеология, аксиология, антропология, социальная философия, этика, эстетика.
Проблемные вопросы для дискуссии (общие для группы): 1. Что дает человеку изучение философии и чем она является для системы его мышления? 2. Почему во все исторические времена существует основной вопрос философии?
Семинар № 2. Философия Древнего Востока. 1. Характерные особенности философии Древнего Востока. 2. Сиддха́ ртха Гаута́ ма и основные элементы буддизма как философского направления. 3. Конфуцианство, его влияние на формирование исторического и современного мировоззрения Китая. 4. Философия даосизма.
Проблемный вопрос для дискуссии (общий для группы): «Человек в поисках истинного предназначения: просветление или служение?» ( Задание к дискуссии: Изучите философские традиции Древней Индии и Древнего Китая. Определите, какая точка зрения ближе к вашей мировоззренческой позиции: идея просветления (например, буддизм, даосизм, джайнизм и т.д.) или идея служения (например, конфуцианство, легизм и т.д.). Обоснуйте свою точку зрения в споре.) В словарь: эпистемология, история философии, диалектика, метафизика, догматизм, эклектика, логика, герменевтика
Семинар 3 Античная философия 1. Стихийный (наивный) материализм древнегреческой философии. 2. Объективный идеализм Платона. 3. Аристотель – один из величайших мыслителей человеческой цивилизации. 4. Философия Древнего Рима: особенности, направления, проблематика. Проблемный вопрос для дискуссии (общий для группы): 1. «Что есть наилучшее?» Комментарий к заданию: Рассмотрите концепции первоначала у философов Древней Греции (Фалеса, Анаксимена, Анаксимандра, Пифагора, Гераклита, Платона и т.д.). Выберите одну из концепций, которая на ваш взгляд лучше других объясняет истоки бытия. Объясните, почему вы поддерживаете древнего философа.
Семинар 4 Античная философия(продолжение) 1. Антропоцентризм древнегреческой философии. Учение Сократа 2. Эллинистическая философия: субъективный мир человека (эпикуреизм, стоицизм, скептицизм) 3. Неоплатонизм как завершающий этап античной философии. Читать: А. Швейцер. Этика и культура в греко-римской философии.
Вопросы для анализа и обсуждения статьи
1. Чем отличается «просто доставляющее удовольствие» от «доставляющего удовольствие с точки зрения разума»? Как вы понимаете принцип, идущий еще от Сократа, что добродетель – это подлинное знание? 2. В каком направлении развивается античная этика в эпикуреизме и стоицизме? Почему Эпикура и стоиков можно назвать как продолжателями линии Сократа, так и его критиками? 3. Почему на смену оптимизму приходит разочарованность и пессимизм? В чем Швейцер видит величие пессимизма?
В словарь: космоцентризм, натурфилософия, материализм, идеализм, объективный идеализм, субъективный идеализм, антропоцентризм, майевтика.
Семинар 5. Философия Средних веков 1. Основные философские проблемы патристики в учении Августина Аврелия. Божественное предопределение и свобода человека. Душа и тело. Происхождение зла и теодицея. Идея творения и идея откровения. 2. Основные философские проблемы схоластики: Фома Аквинский. Соотношение веры и разума. Проблема доказательства бытия Бога. 3. Спор о природе общих понятий – номинализм и реализм.
|