Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шины michelin, предназначенные для езды в пустыне
Такие названия, как «Sahara» и «Enduro», являются притягивающими взгляд рыночными этикетками, но я с удовольствием могу заявить, что шины «Michelin desert tyre» — это настоящая вещь, предназначенная для использования в условиях пустыни, и не раз использованы большинством мотоциклистов Ралли Дакар. Езда на шинах «Michelin Desert» со сверхпрочными внутренними камерами (камеры имеются в наличии) и надежными колесами является одним из лучших технических решений, которое ты можешь предложить своему мотоциклу, если у тебя на уме сложная многомильная трасса в условиях внедорожья на тяжелом или тяжелогруженом мотоцикле.
Эти шины были изначально разработаны для мощных спортивных мотоциклов в условиях пустыни, которые, будучи заправленными, способны двигаться в два три раза быстрее, нежели ты сам бы «летел», если на хвосте висела стая бешеных гиен. Из-за этого они могут показаться слишком жесткими для более легких машин, хотя несмотря ни на что, они хорошо подходят, при условии, что ты пользуешься хорошими баловниками, небольшим количеством масла и правильной техникой (см. далее). Это может быть последним разом, когда ты пользуешься балонником для монтажа шин до полного износа через тысячи миль; проколы покрышек «Michelin desert» случаются довольно редко. Эти шины могут (а иногда и приходится) использоваться фактически без воздуха (пустыми) для обеспечения необходимого сцепления протектора с грязью и мягким песком. Я заметил, что при езде на несильно загруженных мотоциклах, предназначенных для пустынь, таких как F650, я не мог добиться достаточного сцепления заднего колеса, на котором был установлен протектор «Desert», с мягким песком. Раскрутка двигателя определенно не помогала, и мне приходилось довольно непросто в тех местах, где менее жесткая шина распределилась бы по поверхности и получила большую область сцепления. Вот почему мы ставили шины «Michelin T63» на XRL от DesertRiders, даже если некоторые из нас получали большее количество проколов, нежели бы нам понравилось. Для этой цели созданы шины «Michelin Desert», но с любыми шинами, работающими на чрезвычайно низких давлениях (0. 5 бар или 7 Пси) необходимо соблюдать пониженную скорость во избежание перегрева, что повысит износ и может вызвать проколы.
Шины для кругосветного путешествия
Отправляясь в кругосветку, на заднее колесо своего R80G/S установил Metzeler МЕ88 (теперь МЕ880), а на переднее — обычный Trial wing 101 от Bridgestone. Они изнашивались одинаково. Африку мы пересекли на одном комплекте, а Южную Америку на другом. На таких груженых до придела туристических мотоциклах, как наши, шины с «шишечками» попросту не нужны, потому что дополнительная трековая устойчивость требуется редко. Страх поломки в незнакомом месте делает тебя осторожнее. Более того, с высокой грузоподъемностью даже при максимальном давлении предельно разрешенная нагрузка на шины для мотоцикла двойного назначения может быть превышена. У моего аппарата предельная нагрузка около 410 кг при рекомендуемом максимальном давлении 3, 4 бар. Обнаружил, что при 3, 4 бара при 50 °C даже при высоких скоростях давление не превышает 4, 1 бар. Это приемлемый диапазон изменения давления при холодном и прогретом состоянии шины. Во время езды при давлении приблизительно 2, 64 бар давление при высокой температуре из-за мягкости каркаса шины поднимается очень высоко. Идеальный диапазон изменения давления при холодном и горячем состоянии шины около 0, 5 бар. Также помни: чем сильней нагревается шина, тем сильней она изнашивается. Меня много раз спрашивали, где в Африке, Таиланде или Южной Америке лучше покупать шины. Это извечная проблема, поскольку тамошние мотопокрышки обычно небольшого размера или плохого качества, а завозить продукцию именитых фирм просто невыгодно. Думаю, лучшее решение этого вопроса — использовать шины, на которых ты можешь доехать от одного цивилизованного пункта А до другого цивилизованного пункта В, и менять их в каждом пункте. Если это невозможно, шины можно отправить по DHL и Fedex, но сборы могут удвоить стоимость, поэтому прежде чем воспользоваться такой услугой, хорошенько все просчитай. Многие путешественники покупают покрышки, где они есть, и потом медленно и осторожно едут до того места, где найдется следующий «хороший» магазин шин. Что касается споров по поводу бескамерных шин, за сорок лет поездок у меня шины спускали много раз, и все камерные. Но после одного случая… Представь: едем вдвоем, скорость 110 км/час, высота 2400 м в Андах, вот крутейший поворот, пропастью глубиной 600 м всего в 3 м от моих ног, и нет ограждения… Едем на бескамерных! Трехдюймовый винт мгновенно спустил шину, и мы начали крутиться как юла, не рассчитывая даже остаться в живых. Кончилось тем, что шина отвалилась от обода, а винт через боковину насквозь прошил ее. Все обошлось… На переднем колесе теперь перехожу на бескамерную шину и устанавливаю маятник и колесо R100GS, главным образом для того, чтобы мог использовать исключительно бескамерные покрышки. Бескамерные шины, в отличие от камерных, обычно мгновенно не сдуваются, да и на ободе держатся лучше. Для ремонта в дороге нужно возить камеру — в нее легче накачать воздух и установить шину обратно в обод. И, конечно, можно проехать некоторое расстояние, установив камеру в бескамерную шину. Грант Джонсон
|