Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Почему мы постимся?
Я составил список девяти библейских причин, по которым мы постимся, и они не обязательно соответствуют тем двенадцати пунктам, которые отражают пользу поста в Исайи 58. Многие из этих пунктов нисходят к самым обыкновенным моментам христианской жизни и отвечают на самые общие вопросы о постах, которые мне задавали последние два десятилетия. 1. Мы постимся в послушание Слову Божьему. Пост глубоко укоренён в Божьем Слове. Это – оружие победы для лидеров как Ветхого, так и Нового Завета. Если библейские свидетельства верны, тогда победители – постятся, побежденные – нет. Далее приводится очень короткое послание, содержащее то, что Бог считает нужным дать верующим, особенно служителям, относительно поста: «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании».(Иоиль 2: 12) «Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях. В нуждах, в тесных обстоятельствах, Под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, В чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви». (2Коринфянам 6: 4 – 6) «И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься». (Матфея 9: 15)
2. Мы постимся, чтобы смирить себя перед Богом, чтобы обрести Его милость и силу. Насколько часто вам нужна милость? Вы испытываете потребность достичь Божьей силы, чтобы осуществить видение и призыв, которые Он поместил в ваше сердце? Мы все нуждаемся в Его вечной силе, чтобы жить победоносной христианской жизнью ежедневно. В таком случае, будет ли столь мучительно поститься один день в неделю, чтобы «держать порох сухим» в вашей жизни? Пост хранит вашу честность. Апостол Иаков сделал этот пункт абсолютно ясным. Если вы хотите иметь силу и милость Божью, тогда вам нужно смирить себя: «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иакова 4: 10). Святой Дух называется Духом милости. Если вы хотите Духа милости, если хотите помазания, тогда смирите себя (мы еще рассмотрим этот важнейший вопрос в деталях в пятой главе).
3. Мы постимся, чтобы преодолеть искушения в тех сферах, которые удерживают нас от хождения в Божьей силе. Если помазание не течет свободно на вас, это прямое свидетельство того, что вы нуждаетесь в посте и молитве. Самое время очистить канал, по которому Святой Дух может течь через вас. Вновь взгляните на великого первопроходца нашей веры Иисуса Христа. Согласно главе 4 Евангелия от Луки, Иисус вышел из пустыни искушений в силе Духа. Если вы хотите того же, делайте то, что Он делал. Иисус ничего не ел сорок дней, после чего дьявол пришел искусить Его, когда Он был чрезвычайно голоден. После того как Иисус отбил атаки дьявола, Он пошел дальше в силе.
4. Мы постимся, чтобы очиститься от греха (а также для того, чтобы помочь очиститься другим). Согласно Слову Божьему, Иисус Христос понес на Себе все грехи мира на Голгофский крест. Однако многие из нас (если не все) имеют дело с капканами и силками греха, который, кажется, появляется отовсюду снова и снова. Бог хочет от нас не только победы над этими опутывающими грехами в нашей жизни, но Он также желает, чтобы мы поднялись над собственными нуждами и встали в проломе ходатаями за других. Если у вас есть хронический, часто повторяющийся грех, смирите душу в посте, и Бог очистит вас. Будьте готовы также, когда Бог призовет вас, брать на себя (через ходатайство) грехи других и сочетать ходатайство с молитвой и постом. Великими образцами такого служения являются Сам Иисус и пророк Даниил: «И обратил я лицо мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле. И молился я Господу Богу моему, и исповедовался и сказал: «Молю Тебя, Господи, Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! Согрешили мы, поступили беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей твоих и от повелений Твоих и от постановлений Твоих». (Даниил 9: 3 – 5)
Мы можем молиться по этому великому образцу за себя, свою общину, своих детей и даже за город и нацию. Здесь, фактически, сказано: «Бог, мы согрешили, мы отступили от Твоих путей, о Боже! Мы в поражении из-за наших грехов и беззаконий». Теперь вспомните, что человек, молившийся подобной молитвой, был Даниил – самый праведный в своем поколении! Это был тот, кто по молитве целым вышел из клетки со львами, но все же он сказал: «Боже, мы согрешили!» Многократно делился я своими мыслями об этом принципе с пасторами, которые всякий раз протестовали, говоря: «Ты не понимаешь! С нами все в порядке, мы в норме. Мы живем праведной жизнью». Я говорил им: «Послушайте, это вы не понимаете! С нами может быть все в порядке, но наши города и нации разлагаются! Мы должны взять на себя это бремя и сказать: «Бог, мы согрешили, мы стали ленивыми. Прости и восстанови нас!» Как верующие ходатаи по образу Великого Ходатая, мы призваны (от нас ждут этого) взять на себя бремена других. Это неотъемлемая часть того, к чему призывает нас Господь, - «каждый день брать свой крест». Были времена, когда целые нации постились в покаянии и бывали очищены от греха. Такое произошло в дни пророка Ионы. Ниневитяне были злыми и неистовыми людьми, которых Бог обрек на полное уничтожение. Вот тогда они начали поститься (даже ослы, верблюды и козлы были в посте!). «И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, И повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его, «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, И чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, Бог ещё умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем». И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел». (Иона 3: 5 – 10) Пост за чистоту иногда может быть изрядно запутан самой природой процесса освобождения. Пост – это способ вынесения каждой нечистой привычки и гнева, которые у вас есть, на поверхность. Вы быстро заметите, особенно в долгих постах, одну вещь: если у вас дурной нрав, скрытый от других (но только не от Бога и вашего супруга) настолько глубоко, что никто не может его обнаружить, он обязательно вылезет на поверхность. И люди станут смеяться над вами. Будьте в этом случае терпеливы, ободритесь и не сдавайтесь. Тогда Бог освободит вас.
5. Мы постимся, чтобы стать слабыми пред Богом, только тогда мы сможем быть сильными Божьей силой. Пост – это наш выбор, сделанный для Бога и направленный против плоти. Когда вы поститесь, то делаете сознательный внутренний выбор, внешне выглядящий как желание, чтобы через вас текла Божья сила, а не ваша собственная. Вы хотите Божьих ответов, а не своих. Много лет назад, когда я только готовился совершить первый шаг в служении, ко мне обратилась супружеская пара, которую я любил и за которую часто молился. У меня не было денежных сбережений в то время, но мое сердце устремилось к ним. Когда они сказали: «Брат Махеш, мы в нужде». В то время оба учились в высшей школе и могли быть исключены, если бы как угодно и где угодно не нашли денег, чтобы внести плату за обучение. Они сказали мне: «Махеш, мы хотим, чтобы ты молился за нас», но я слишком сильно любил их, поэтому сказал: «Ладно…» – и был уже готов пообещать, что вышлю им все деньги, которые были на моем счету в банке. Тогда я сам учился в университете и тоже должен был откладывать деньги, чтобы оплатить выпускной курс. Когда они обратились ко мне, я сказал себе: «Надо взять деньги, что я отложил для выпускного курса, и дать им». Мною двигала «рука плоти». Нет ничего плохого в том, чтобы давать нуждающимся. Но на этот раз они просили молиться, я же почти был готов вместо этого просто послать деньги. Неожиданно я почувствовал, что Бог словно бы говорил мне на другое ухо: «Махеш, им хочешь помочь ты или же лучше им помогу Я?» Я ответил: «Ты, Господи!» И помолился за них. На следующий же день эти двое получили право на полный университетский курс. Однако чудо их сверхъестественного обеспечения на этом не кончилось. Бог необыкновенным образом заботился о них все следующие два года. Для сравнения: слабая «рука плоти» Махеша могла бы помочь моим друзьям только в течение трех дней, и лишь в том случае, если бы я полностью оголил свой счет. Божьи пути всегда превосходнее. Посмотрите, что говорит Божье Слово: «Колени мои изнемогли от поста. И тело мое лишилось тука. Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами. Помоги мне. Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, Да познают, что это – Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это. Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется». (Псалом 108: 24 – 28) «Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, В притеснениях за Христа. Ибо, когда я немощен, тогда силен». (2Коринфянам 12: 9 – 10) Я понял: очень важно для нас как для служителей Божьих – стать совершенно слабыми перед Богом. Это та отправная точка, откуда Господь пошлет нас в Своей силе.
6. Мы постимся, чтобы обрести Божью поддержку для осуществления Его воли. Лидеры церкви в Антиохии постились и молились прежде, чем послали на служение Варнаву и Павла. Это делалось потому, что лидеры хотели совершить правильный выбор, а также для уверенности в успехе евангельской миссии. Варнава и Павел следовали их примеру в тех иноземных городах, где они насаждали церкви, - они постились и молились перед назначением старейшин. Пост и молитва помогали им руководствоваться в выборе и быть уверенными в успешном служении тех старейшин. Они искали Божьей поддержки для продолжения деятельности насаждаемых церквей после того, как покинут их (См. Деяния 13: 3 – 4; 14: 23).
7. Мы постимся во время кризисов. Люди всегда обращаются к Богу в трудные времена. Книга Есфири описывает то, что можно назвать самым критическим периодом в истории еврейской нации. Даже во времена Гитлера, когда в течение Второй мировой войны он устроил Холокост и зверски уничтожил шесть миллионов евреев, тысячи евреев все же уцелели в других регионах мира. Во времена же Есфири евреи еще не были рассеяны, и Аман был буквально на пороге полного уничтожения еврейской расы. Царь Персии и Мидии уже подписал смертный приговор, когда Есфирь велела евреям начать пост перед тем, как она рискнет своей жизнью, пытаясь войти в царское присутствие для того, чтобы обрести милость в его глазах и прощение для своего народа. «И сказала Есфирь в ответ Мардохею: Пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью. И я со служанками моими буду так же поститься и потом пойду к царю, хотя это и против закона. И если погибнуть – погибну». (Есфирь 4: 15 – 16) Во времена кризисов мы можем испытывать потребность поститься наиболее воинственным постом, совершенно отказываясь от пищи и воды. Но в этом случае я бы не советовал вам делать так более чем три дня, если в течение этих дней вы не войдете в явное присутствие Божье и в Его славу. Это именно такой пост, которым Есфирь просила поститься свой народ. В конце его Бог прекратил тот кризис и принес полное освобождение всем евреям. И вновь, во 2 книге Паралипоменон, иудеи были почти уничтожены врагами, когда царь Иосафат приказал людям поститься. В конце поста они стали свидетелями одного из самых впечатляющих фактов сверхъестественного освобождения, описанного в Библии, когда ангелы Божьи явились и стерли с лица земли армии трех наций-агрессоров.
8. Мы постимся, когда ищем Божьего водительства. «И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицом Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего, так как мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути, ибо мы, говоря с царем, сказали: «рука Бога нашего для всех, прибегающих к Нему, есть благодеющая, а на всех, оставляющих Его, - могущество Его и гнев Его!» итак, мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас» (Ездра 8: 21 – 23) Когда вы нуждаетесь в Божьем водительстве, когда вы колеблетесь, каким путем идти дальше, самое лучшее, что можно сделать, - это поститься. Это особенно верно для тех случаев, когда речь идет об очень запутанной сфере человеческих взаимоотношений, где человек пытается сделать выбор, с кем вступать в брак. Бог научил меня подобному посту, когда я был холост, и я постился за свою жену еще до вступления в брак, хотя даже не был знаком с ней! Я знал, что Бог не призвал меня к одинокой жизни, знал также и то, что Богу известно, где находится моя будущая жена и кто она. Потому я молился и постился за нее. Впоследствии Бонни и я, обменявшись воспоминаниями, обнаружили, что в некий период жизни, когда ее родители развелись, она проходила тяжелые испытания. И это происходило во время моих молитв и постов за то, чтобы Бог дал ей освобождение!
9. Мы постимся за понимание и Божественное откровение. Как верующие, мы нуждаемся в чем-то большем, чем водительство. Мы нуждаемся в откровении для понимания конкретных явлений, ситуаций или же библейских истин. В Слове Божьем сказано: «Итак, иди ты и прочитай написанные тобою в свитке с уст Моих слова Господни вслух народа в доме Господнем в день поста…» (Иеремия 36: 6). Иногда Божье откровение приходит не в день поста, а позднее. Такое произошло со мной, когда Господь показывал мне чудесный принцип исцеления во время массового крусейда на Гаити. Эти собрания происходили сразу после падения режима Дювалье, и Бог даровал нам несколько замечательных чудес во время нашего служения. Местные жрецы культа Вуду и колдуны были настолько обеспокоены нашим крусейдом, что сразу же по национальному радио призвали собраться всех служителей и последователей этого культа для того, чтобы проклясть нас. Я сказал: Вот и прекрасно! Посмотрим, что вы сможете сделать» (я отвечал таким ответом, ибо твердо знал, подобно Илии, жившему задолго до меня, что Бог окружает нас Своей славой). Во время проведения этой серии собраний одну женщину, которая родилась слепой, все время выводила вперед ее внучка. Каждый раз она шла к авансцене, держа руку на плече своей внучки, и каждый раз я молился за нее. Помазание Господа сходило во время молитвы с такой силой, что она падала на пол, будто я толкал ее изо всех сил, хотя я даже не дотрагивался до нее. Я знал, должно было, в конце концов, произойти хоть что-нибудь. Но каждый раз, поднимая ее с пола и спрашивая: «Как вы, бабуля?» – получал один и тот же ответ. Она моргала своими слепыми глазами и говорила: «Я не могу видеть». И мне ничего не оставалось, как повторять: «Ладно, приходите еще». Так было на каждом служении в течение семи дней. Ее выводила вперед внучка. Сила Божья касалась этой пожилой женщины, тело ее сотрясалось, и она падала. Это было настолько очевидно, что мне порой хотелось, чтобы Господь был помягче. Каждый раз я помогал женщине встать и спрашивал: «Как вы?» Она качала головой и говорила, что все еще не может видеть. Я буквально сражался с этой ситуацией. Как вы можете догадаться, никто не захочет, чтобы на служении исцеления первый же человек, вставший на молитву, оказался слепорожденным. Мы испытываем искушение желать для начала такого служения какую-нибудь головную боль или бородавку. Господь, однако, не думает подобным образом. На четвертый день меня уже утомляло созерцание бабушки, выходящей вперед для молитвы. Слава Богу, что она не искала меня для исцеления, она искала Его. Однако всякий раз происходило одно и то же. Точно так было и на пятый, и на шестой день. Она выходила, я молился, она падала, я поднимал ее, она отрицательно качала головой, я говорил: «Благослови вас Бог! Приходите еще». И так далее. На заключительном собрании в последний день гаитянского крусейда моя любимая бабушка снова вышла вперед, держа руку на плече своей внучки. Снова я молился за нее, снова сошла невероятная Божья сила, старушка упала на пол, как и на всех собраниях до этого. Снова я опустился на колени перед ней и сказал: «Благослови вас Бог, бабуля», после чего пошел прочь. Но на этот раз Господь проговорил ко мне: «Помоги ей встать».Сказал мысленно: «Хорошо» – и вернулся, чтобы помочь этой дорогой даме подняться на ноги. И в очередной раз спросил ее: «Как вы, бабуля?» Она поморгала своими глаза и сказала: «Я отчетливо могу видеть вас!» Бог полностью восстановил ее глаза и дал ей видеть в первый раз за всю жизнь! Я воскликнул: «Как чудесно!» Но внутри себя сказал: «Господь, Ты бы мог сделать это в первый же день!» Много месяцев спустя, в период продолжительного поста и молитв, я ехал вдоль по одной из улиц Южной Флориды, где в то время жил. Я лишь обдумывал свои дела, даже не молился в тот девятнадцатый день поста, как вдруг прямо перед моими глазами замелькали сцены из того времени, когда я молился за ту драгоценную гаитянскую бабушку. Я видел их, словно на видеопленке. Те семь дней молитв за слепую женщину всегда вызывали у меня удивление, а теперь я вдруг обнаружил себя переживающим уже прошедшие события совершенно по-новому. Однако на этот раз я смотрел на них очами Духа. Господь показал мне, что глаза той женщины, семь раз выходившей на молитву, опутывало своими щупальцами существо, напоминающее осьминога. Всякий раз, когда я молился, помазание Божье сходило и отбивало одно из щупалец. В течение следующей молитвы еще одно из щупалец сверхъестественно удалялось. В конце концов, во время последнего собрания женщина вышла на молитву с единственным оставшимся щупальцем, которое все еще опутывало ее глаза похоже, это был дух слепоты, который удерживал женщину в мире тьмы. Когда я молился за нее в последний день, оставшееся щупальце было удалено, и женщина смогла ясно видеть. Господь открыл мне тогда, как демонические силы целыми армиями сдерживают и блокируют нас. Но когда вы молитесь под помазанием, что-то происходит. Вы не можете знать, что именно. Господь словно говорит многим из нас: «Не отчаивайтесь. Молитесь до тех пор, пока последнее щупальце не упадет, и вы не увидите исцеление и освобождение!»
Примечания 1. 1Иоанна 1: 7.
|