![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа по новой теме
Орг.момент. + эмоциональный настрой — слайды (методы, приемы, типы урока, формы обучения...) Актуализация опорных знаний Что объединяет все эти слова? Тема нашего педсовета “Современные требования к уроку по ФГОС” Задание (групповая работа) таблица “ЗХУ”. Высказывания представителей от групп + дополнение от остальных групп. Постановка проблемы Вопрос, на который мы с вами должны найти ответ “Современный урок по ФГОС, его особенности” Предполагаемый результат: что мы узнаем? 4. Открытие “новых знаний” Вступительное слово. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: · анализировать свои действия; · самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; · отличаться мобильностью; · быть способными к сотрудничеству; · обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Поэтому учебная деятельность строится на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Работа по новой теме ФГОС вводит новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: · возраста ребенка; · специфики учебного предмета; · меры сформированности УУД учащихся. Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы: · предъявить противоречивые факты, теории; · обнажить житейское представление и предъявить научный факт; · использовать приемы “яркое пятно”, “актуальность”. При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия (работает со справочной литературой, анализирует текст, находит орфограммы, группируя их или выделяя среди них группы). Осваивает характерные для предмета способы действия, т.е. приобретает наряду с предметными, познавательные и коммуникативные компетенции. Учебная ситуация — одно из новшеств современного урока. В чем же еще новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? Рассмотрим более подробно по следующим позициям: · Место в образовательном процессе. Урок утратил роль главной и единственной организационной формы образования. Его конкуренты: информационное, домашнее и дополнительное образование. · Структура.
|