Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Служит системой отсчета для оценки самого себя и других людей






187. Интрагенерационная мобильность – это…
1. Переход от одной позиции к другой в различные моменты трудовой жизни индивида
2.Перемещение от позиции к позиции по отношению к позициям родителей
3.Горизонтальная мобильность 4.Нисходящая мобильность

188. Особенностью неформальных групп является то, что они возникают…

1. Как результат управления 2. Стихийно

3. Как результат приказов 4. Целенаправленно

189. Одной из функций первичной группы является…

1. Аксиологическая функция 2. Гуманистическая функция

3. Социализация личности 4. Экономическая функция

190. Два человека, ожидающие автобус на остановке называются …

1. Ин-группой 2. Аут-группой 3. Референтной группой 4. Квазигруппой

191. Отношения между основными классами в буржуазном обществе К.Маркс охарактеризовал как классовую (-ый, -ое)...

1. Кооперацию 2. Соперничество 3. Антагонизм 4. Конкуренцию

192. Класс, современного общества, выступающий за политическую, экономическую и культурную стабильность – это _____________ класс.

1. Низший 2. Андеграунд 3. Средний 4. Высший

193. Переход к всеобщей грамотности и формирование национальных систем образования это – характерная черта ______ общества.
1. Традиционного 2. Индустриального 3. Постиндустриального 4. Классового

194. Экономическая зависимость женщины от супруга и признание безусловного приоритета мужчины в вопросах семейного главенства характерны для ______ семьи.

1. Номинальной 2. Нуклеарной 3. Эгалитарной 4. Патриархальной

195. Наличие взаимодействия между членами группы является признаком социальной …

1. Общности 2. Роли 3. Группы 4. Связи

196. Совокупность не политических и не государственных организаций, объединений, движений – это …

1. Общественность 2. Партия
3. Государство 4. Гражданское общество

197. Представители _____________ определяют общество как стабильную и упорядоченную систему, устойчивость которой достигается благодаря общим ценностям, убеждениям, а также социальным ожиданиям.

1. Интеракционизма 2. Социальных групп 3. Функционализма 4. Теории конфликта

198. Экономическую основу традиционного общества составляет …

1. Сельское хозяйство 2. Наука 3. Торговля 4. Промышленность

199. Процесс упорядочивания статусов и ролей в систему для удовлетворения общественных потребностей называется …

1. Институционализацией 2. Стратификацией
3. Социализацией 4. Урбанизацией

200. Совокупность формальных предписаний, определяющих права и обязанности мужа и жены, а их двоих – по отношению к своим детям и родственникам, называется …

1. Семьей 2. Браком 3. Девиацией 4. Санкцией

201. Группа людей, объединенная решением определенных общественных задач, характеризующаяся общими интересами и целями, чувством солидарности и самоопределением, называется …

1. Толпой 2. Общностью 3. Коллективом 4.Организацией

202. Общество имеет такие признаки, как территориальная определенность и наличие …

1. Полного равенства 2. Политических интересов
3. Общей культуры 4. Географической среды

203. Наличие формальной организации – является признаком __________ группы.

1. Большой 2. Реальной 3. Малой 4. Вторичной

204. Принятие решений методом всеобщего согласия как разновидность социального взаимодействия называется _____.

1. Кооперацией 2. Консенсусом 3. Компромиссом 4. Конкуренцией

205. В _______ обществе школьное образование приобретает массовый характер и становится одним из ведущих факторов социальной стратификации.

1. Индустриальном 2. Феодальном 3. Традиционном 4. Рабовладельческом

206. Верны ли следующие суждения:
А) Для современных обществ Западной Европы характерна классовая система социальной стратификации;
Б) Для современных обществ Западной Европы характерна сословная система социальной стратификации.

1. Верно только Б 2. Оба суждения неверны

3. Верно только А 4. Оба суждения верны

207. Верны ли следующие суждения:
А) К «среднему классу» в современной России относятся менеджеры среднего звена управления, работники интеллектуального труда высокой и средней квалификации;
Б) К «среднему классу» в современной России относятся интеллигенция, рабочие, служащие и крестьяне.

1. Оба суждения неверны 2. Верно только Б

3. Верно только А 4. Оба суждения верны

208. С точки зрения теоретиков либерализма, конкуренция между продавцами в условиях рыночной экономики приводит к _____.

1. Повышению цен 2. Ухудшению качества обслуживания потребителей

3. Росту экономической эффективности 4. Дефициту товаров и услуг

209. Г. Блумер определил ______ как усредненную агрегацию индивидов. Разобщенных и анонимных.

1. Массу 2. Семью 3. Квазигруппу 4. Группу

210. Конвейерное производство товаров привело к формированию:

1. Экономики 2. Общества массового потребления

3. СМИ 4. Машиностроения

211. По мнению М. Вебера, на формирование капиталистического общества оказали влияние:

1. Нормы и ценности протестантизма 2. Природа

3. Экономика 4. Политика

212. Главный фактор, который был необходимым условием перехода от традиционного общества к индустриальному:

1. Промышленный переворот 2. Научная революция

3. Культурная революция 4. Политические перемены

213. Формированию капитализма в России способствовала отмена:

1. Налогов 2. Крепостного права 3. Льгот 4. Законов

214. Процесс появления в обществе различных профессий, статусов и групп в результате усложнения разделения общественного труда называется …

1. Социальной дифференциацией 2. Социальной стандартизацией

3. Социальной мобильностью 4. Социальной интеграцией

Тема 5. Общество и личность: проблемы взаимодействия.

1. Принятый культурой соответствующего общества тип личности, в наибольшей степени отражающий особенности данной культуры:

1. Нормативная личность 2. Типичная личность

3. Традиционная личность 4. Культурная личность

2. Поведенческая реакция (Мертон), которая выражается в полном отрицании провозглашаемых обществом целей и средств и замене их на новые цели и средства.

1. Ритуализм 2. Мятеж 3. Конформизм 4. Ретритизм

3.Совокупность всех статусов, занимаемых данным индивидом, это:

1.Главные статусы 2. Социальные статусы

3. Статусное положение 4. Статусный набор

4. Обобщенная характеристика, охватывающая профессию, экономическое положение, политические возможности, демографические параметры человека, это:

1.Социальный статус 2. Личный статус

3. Ролевой набор 4. Социальное положение

5. Модель поведения, ориентированная на конкретный статус – это:

1. Социальная роль 2. Статусная роль

3. Образец социальных действий 4. Социальная норма

6. К разновидности статусов не относится:

1. Социальный статус 2. Личный статус

3. Межпоколенный статус 4. Предписанный статус

7. Процесс превращения внешних реальных действий, социальных форм общения в устойчивые внутренние качества личности путем усвоения ею групповых ценностей и установок:

1. Конформизм 2. Интериоризация 3. Девиация 4. Обучение

8. Социальные нормы, которые поддерживаются моральным сознанием верующих, верой в наказание за грехи при отступлении от норм:

1. Религиозные нормы 2. Моральные нормы

3. Правовые нормы 4. Законные нормы

9. К методам социального контроля не относится:

1.Манипулирование 2. Убеждение 3. Принуждение 4. Внушение

10. Синонимом понятия «социальный статус» не является термин:

1.Социальный ранг 2.Социальное положение

3.Социальная позиция 4.Социальная роль

11. Положение индивида или группы в социальной системе, обусловленное выполняемыми ими социальными функциями с вытекающими из них правами и обязанностями, это:

1.Социальная позиция 2. Обязанности 3. Субъективизм 4. Мобильность

12. Вид социального контроля, характерный для небольших групп:

1. Неформальный контроль 2. Формальный контроль

3. Изоляция 4. Обособление

13. Принцип поведения, основанный на мировоззрении, ценностях и нормах, готовность к действию:

1. Ценностные ориентации 2. Жизненная позиция

3. Социальные нормы 4. Ценности

14.Устойчивая система связей индивидов, сложившаяся в процессе их взаимодействия друг с другом в условиях данного общества:

1. Дружба 2. Социальные отношения 3. Кооперация 4. Интеграция

15. Тип личности, наиболее распространенный на данной территории:

1. Социальная личность 2. Нормативная личность

3. Модальная личность 4. Типичная личность

16. Общее понятие, представляющее собой биосоциальную категорию, это:

1. Личность 2. Человек 3. Субъект 4. Объект

17. Неповторимое сочетание природных и социальных свойств индивида, это:

1. Неповторимость 2. Индивидуальность 3. Уникальность 4. Неподражаемость

18. Социально одобряемые большинством людей представления о том, что такое добро, долг, справедливость, дружба и т.д., это:

1. Добродетели 2. Правила 3. Нормы 4. Ценности

19. Разновидностью _________ статуса является социально-классовый статус.

1. Главного 2. Предписанного 3. Достигаемого 4. Личного

20. Фактическое, реальное поведение человека, занимающего ту или иную социальную позицию (социальный статус):

1. Нормативное поведение 2. Социальное поведение

3. Ролевое исполнение 4. Конформизм

21. Комплимент даме может выступать примером …
1.Формальных позитивных санкций 2.Неформальных негативных санкций
3.Формальных негативных санкций 4. Неформальных позитивных санкций
22. Целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития:

1. Личность 2. Человек 3. Субъект 4. Объект

23. Проявление общественных отношений на межличностном уровне, зависимость поведения одного индивида от другого:

1. Социальное 2. Общественное 3. Психологическое 4. Гуманистическое

24. А. Маслоу разработал иерархию потребностей: базовые (витальные), безопасности, __________, признания, самореализации.

1. Материальные 2. Общения 3. Экономические 4. Любви

25. Дж.Мид в формировании личности выделил три стадии: стадия принятия роли другого, ________, стадия принятия роли «обобщенного другого».

1. Стадия принятия роли других 2. Стадия принятия себя

3. Стадия осознания себя 4. Стадия осознания других

27. Каждый, живущий в обществе и прошедший социализацию, это:

1. Личность 2. Человек 3. Субъект 4. Объект

28. Человек, разделяющий те же культурные образцы, что и большинство членов данного общества, адаптированный к социальным условиям:

1. Конформист 2. Модальная личность 3. Культурный человек 4. Правильный человек

29. В теории _____человек предстает в качестве продукта или объекта общественных отношений – он таков, какова окружающая его социальная среда.

1. Позитивизма 2. Фрейдизма 3. Марксизма 4. Рационализма

30. Совокупность социальных факторов, влияющих на формирование и поведение личности:

1. Общество 2. Социум 3. Социальная среда 4. Макросреда

31. Статус, характеризующий общественное положение человека, определяющий его образ жизни:

1. Важный 2. Главный 3. Первый 4. Аскриптивный

32. Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования индивида в данном обществе – это:

1. Социализация 2. Социальная реформа

3. Социальная эволюция 4. Социальная стабильность

33. Социальная позиция, которая занимается индивидом и закрепляется через его индивидуальный выбор, собственные усилия, это статус:

1. Личный 2. Предписанный

3. Социальный 4. Достигнутый (дескриптивный)

34. Образец поведения, укрепившийся, утвердившийся, отобранный как целесообразный для людей, занимающих ту или иную социальную позицию (статус) в системе общественных отношений – это:

1.Ролевое ожидание 2. Социальная роль

3. Социальная позиция 4. Социальная норма

35. Статус, который проявляется на уровне малой группы и определяется личными качествами и чертами характера, это статус:

1. Ожидаемый 2. Личный 3. Заслуженный 4. Групповой

36. Ожидаемая модель поведения для людей данного статуса в данной социальной системе:

1. Роль 2. Ролевое ожидание 3. Ролевое исполнение 4. Нормативное действие

37. Осознание своего «Я» формируется с осознанием других «Я», считал:

1. З. Фрейд 2. К. Маркс 3. В. Парето 4. Ч. Кули

38. Опытный процесс, в ходе которого роли идентифицируются и наполняются содержанием, изменяются по мере изменения системы координат, это:

1. Построение роли 2. Анализ роли

3. Проигрывание роли 4. Взаимодействие ролей

39. В агенты первичной социализации не входят:

1.Родители 2. Близкие родственники

3. Сверстники 4. Администрация школы

40. Поведенческая реакция (Мертон), выражающаяся в приятии целей, но неприятии средств их достижения:

1. Инновация 2. Депривация 3. Социализация 4. Конфликт

41. Столкновение ролевых требований, предъявляемых человеку, вызванное множественностью одновременно выполняемых им ролей:

1. Конценсус 2. Противоречие 3. Ролевой конфликт 4. Конформизм

42. Исследователь _______организовал и провел “тюремный” эксперимент:

1. Э. Мэйо 2. К. Маркс 3. Г. Тард 4. Ф. Зимбардо

43. Процесс формирования социальных качеств, свойств, ценностей, знаний и умений, благодаря которым человек становится дееспособным участником социальных связей, институтов, общностей:

1. Социализация 2. Воспитание 3. Обучение 4. Научение

44. Процесс сокращения или лишения возможностей удовлетворять основные жизненные потребности индивидов или групп по причине низкого социального статуса, называется …
1.Дезинтеграция 2.Деперсонализация 3.Десоциализация 4. Депривация

45. Статус, который характеризует индивида как члена большой социальной группы, как представителя класса, нации, профессии, это статус:

1. Ожидаемый 2. Личный 3. Заслуженный 4. Групповой

46. Агенты социализации: родители, родственники, друзья, учителя и другие референтные (значимые) люди, они важны на ранних этапах жизни, это агенты:

1. Главные 2. Важные 3. Референтные 4. Первичные

47. Совокупность социальных предписаний и церемоний, посредством которых отмечается вступление индивида в члены группы, изменение его статуса, приобретение новой социальной роли:

1. Инициация 2. Коронование 3. Церемониал 4. Принятие

48. Процесс усвоения новых социальных норм взамен утраченных или их восстановление:

1. Социализация 2. Девиация 3. Ресоциализация 4. Депривация

49. Приспособление индивида к ролевым функциям, социальным нормам, социально- экономическим условиям, институтам:

1. Привыкание 2. Принятие 3. Социальная адаптация 4. Обучение

50. Конфликт, когда индивиду приходится выбирать между необходимостью выполнять служебные обязанности и прийти на помощь другу, оказавшемся в беде:

1. Межролевой конфликт 2. Субъективный конфликт

3. Статусный конфликт 4. Межличностный конфликт

51. Средства поощрения и наказания, заставляющие людей соблюдать социальные нормы:

1. Санкции 2. Приказы 3. Указания 4. Пожелания

52. Представители администрации школы, института (куратор группы), предприятия, армия, церквь, государство, сотрудники СМИ – их роль важна на более поздних этапах жизни, это агенты социализации:

1. Вторичные 2. Групповые 3. Нереферентные 4. Общественные

53. Механизм социализации, выражающийся в более или менее точном копировании индивидом поведения других людей:

1. Подражание 2. Имитация 3. Повторение 4. Копирование

54. Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется:

1. Ролевым набором 2. Ролевым подбором

3. Проигрывание ролей 4. Спектаклем

55. Процесс включения социальных норм, ценностей во внутренний мир человека, т.е. придание социальным нормам личностного характера, это:

1. Конформизм 2. Интериоризация 3. Девиация 4. Обучение

56. Процесс отучения от старых норм, ценностей, ролей, правил поведения:

1. Десоциализация 2. Социализация 3. Девиация 4. Депривация

57. Состояние разрыва между биологическим и социокультурным взрослением молодежи, проявляющееся в непринятии социальных обязанностей и обязательств:

1. Девиация 2. Социализация 3. Отчуждение 4. Инфантилизм

58. Противоправные поступки, нарушающее закон, не являющиеся в собственном смысле преступлениями, наказуемые в административном порядке:

1. Делинквентное поведение 2. Девиация 3. Криминал 4. Конформизм

59. Поведенческая реакция (Мертон), которая выражается в неприятии целей, но приятии средств достижения этих целей:

1. Ритуализм 2. Согласие3. Конформизм 4. Договоренность

60. Механизм, обеспечивающий поддержание социально приемлемых образцов поведения и функционирования социальной системы в целом:

1. Нормы 2. Социальный контроль 3. Армия 4. Полиция

61. Поведенческая реакция (Мертон), заключающаяся в приятие целей и средств данной социальной общности, даже путем отказа от собственных убеждений:

1. Принятие 2. Согласие 3. Конформизм 4. Договоренность

62. Разновидностью _______статуса может быть профессионально-должностной статус.

1. Аскриптивного 2. Достигаемого 3. Личного 4. Группового

63. Понятие, отражающее социальный атрибут, дискредитирующий индивида или группу с целью исключения их из социального взаимодействия, это «ярлык», навешиваемый на человека:

1. Стигма 2. Исключение 3. Депривация 4. Конформизм

64. Функциональность девиантного поведения для общества, по-мнению _________проявляется в том, что оно ведет к совершенствованию социальных норм в обществе.

1. Э. Дюркгейма 2. К. Маркса 3. М. Вебера 4. М.М. Ковалевского

65. Подчинение индивида принятым в обществе нормам, установки и поведение индивида, соответствующие ожиданиям и нормам социальной группы:

1. Принятие 2. Конформность 3. Девиация 4. Социализация

66. _______представляют собой предписания того, как надо правильно себя вести в обществе.

1. Нормы 2. Правила 3. Законы 4. Наказания

67. По мнению социологов, основным видом «социальных лифтов» в современном обществе является

1.Личные способности индивида 2. Социальный институт образования
3.Конкуренция между индивидами 4.Межличностные отношения

68. Социальные нормы, которые фиксируют установившийся порядок поведения людей, основанный на привычках и поддерживающийся силой общественного мнения:

1. Ритуал 2. Нормы обычая 3. Церемония 4. Правила

69. Социальная позиция, которая заранее предписана индивиду обществом или группой независимо от его способностей или усилий, это:

1. Предписанный (аскриптивный) статус 2. Главный статус

3. Достигаемый статус 4. Характерный статус

70. Конкретное действие человека, и система поступков, и относительно устойчивое массовое социальное явление, которые не соответствуют нормам группы, общества:

1. Нарушения 2. Преступления 3. Аномалии 4. Девиантное поведение

71. Социальные нормы, имеющие преимущественно оценочный характер и обеспечивающиеся силой общественного мнения:

1. Моральные нормы 2. Правовые нормы 3. Нормы этикета 4. Нормы закона

72. Факторы, детерминирующие девиантное поведение: биологические, ________, социальные.

1. Экономические 2. Психологические 3. Политические 4. Личностные

73. Нормы, которые регулируют отношения между личностью и властью, между отдельными государствами и находят свое отражение, как в законах, так и в международных договорах:

1. Политические нормы 2. Моральные нормы

3. Религиозные нормы 4. Правовые нормы

74. Меры воздействия социальной группы на поведение индивидов, отклоняющееся от социальных ожиданий и норм:

1. Приказы 2. Санкции 3. Наказания 4. Поощрения

75. Тип социализации, которой индивид подвергается в детском возрасте, становясь членом общества, она осуществляется в сфере межличностных отношений:

1. Личная 2. Первичная 3. Главная 4. Социальная

76. Физические лица и организации, которые реализуют действия социальных норм и применяют социальные санкции:

1. Агенты социального контроля 2. Контролеры 3. Полиция 4. Армия

77. Виды социального контроля: формальный контроль и __________.

1. Неформальный контроль 2. Обязательный контроль

3. Административный контроль 4. Армейский контроль

78. Делинкветность – это…
1.То же, что и девиация 2.Нарушение моральных табу
3.Равнозначна аномии 4.Нарушение правовых и социальных норм

79. Статус, который достигается через личные усилия и конкуренцию с другими индивидами, называется ______ статусом.

1. Досигаемым 2. Личным 3. Приписанным 4. Главным

80. Процесс перевода социальных норм и ценностей во внутреннюю нормативно-ценностную структуру личности называется …

1. Интеграцией 2. Социализацией 3. Интериоризацией 4. Адаптацией

81. Наказание и поощрение в системе социального контроля называются…

1. Функциями 2. Сегрегацией 3. Санкциями 4. Контркультурой

82. Обобщенные правила, управляющие поведением индивида, которые изменяются и совершенствуются, приводящие индивидов к достижению коллективных целей, называются…

1. Санкциями. Нравами 3. Нормами 4. Контркультурой

83. Совокупность всех статусов, занимаемых конкретным человеком в определенный момент времени называется….

1. Неформальной санкцией 2. Статусным набором

3. Социальной дистанцией 4. Ролевым поведением

84. Социальная ____ это тип поведения личности, обусловленный ее социальным положением.

1. Роль 2. Позиции 3. Идентичность 4. Интериоризация

85. Полное использование своих талантов, способностей, возможностей А. Маслоу определил как ______ человека.

1. Самопрезентацию 2. Самопознание 3. Самоактуализацию 4. Самомнение

86. Исходные побудители деятельности, отражающие объективные условия существования человека, называются…

1. Потребностями 2. Ролями 3. Целями 4. Инстинктами

87. Желание отдохнуть после длительного путешествия может являться примером действия потребностей…

1. Идеальных 2. Биологических 3. Социальных 4. Духовных

88. Мотив – внутренняя побудительная причина действия, в то время как ___ - внешняя.

1. Фактор 2. Условие 3. Стимул 4. Обстоятельство

89. Способность к саморефлексии характеризует ________ личность

1. Современную 2. Первобытную 3. Патриархальную 4. Традиционную

90. В социологии термином «личность» обозначается …

1. Каждый, живущий в обществе и прошедший социализацию 2. Девиант

3. Всякий человек с момента рождения 4. Представитель вида Homo sapiens

91. Отклоняющееся поведение может иметь позитивный характер в случаях, если оно...

1. Направлено против человека, но не общества


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.031 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал