Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребители Конкуренты






Приемлемость уровня цен с точки Соответствие уровня продажных зрения потенциальных покупателей цен, запрашиваемых продавцом

уровню цен конкурентов


Рыночный закон установления цен стар как мир: продавец просит больше, чем ожидает получить, а получатели предлагают цену меньшую, чем они готовы заплатить. Итоговая цена – результат их переговоров, который определяется как соотношением спроса и предложения, так и правильностью выбора, осуществляемого участниками отношений рыночного обмена.

Цена наряду со спросом и предложением – один из ключевых пунктов формирующих рынок.

2. Прежде чем назначить цену на товар, руководству фирмы следует решить, какой конечный результат предприятия должно достичь благодаря реализации ценовой политики. Исходя из этого можно определить основные задачи ценообразования:

- обеспечение выживаемости предприятия;

- максимизация текущей прибыли;

- повышение эффективности использования инвестиций;

- увеличение объемов продаж;

- обеспечение стабилизации цен;

- создание противостояния конкурентам и т.д.

В мировой практике применяют различные виды цен, являющиеся главным объектом маркетинговых исследований на макро – и микроуровнях:

1) Мировая – определяется по уровню цен стран-экспортеров или импортеров, ценам бирж, аукционов.

2) Основных мировых товарных рынков – отражает условия производства, сбыта и потребления определенного вида товара.

3) Монопольная – устанавливается монополиями или олигополиями.

4) Базисная – исходная цена на предварительных переговорах.

5) Купли – продажи (фактурная) – определяется условиями поставки, оговоренными в договоре.

6) Номинальная – публикуется в прейскурантах, справочниках и биржевых котировках.

7) Оптовая – цена крупных партий товаров.

8) Предложения – обычно указывается в оферте.

9) Производства – определяется на основе издержек с добавлением средней прибыли.

10) Розничная – товар продается отдельным покупателям малыми партиями.

11) Рыночная – используется при купле-продаже товара на данном целевом рынке.

12) Скользящая – применяется при определенных условиях.

13) Справочная – отражает уровень цен по фактически заключенным сделкам за прошлый период.

14) Спроса – складывается в зависимости от спроса.

15) Твердая – устанавливается в договоре купли-продажи как не подлежащая изменению.

 

3. Предложение товаров – это совокупность всех товаров, которые представлены для продажи в данное время в определенном месте. Предложение включает перечень товаров всех продавцов, каждый из которых согласен продать свой товар по устраивающей его цене, при этом чем выше цена тем больше предложений и наоборот. Зависимость между ценой товара и его предложением называют – кривой предложения. Для того, чтобы определить, насколько чувствителен спрос к изменению цены, следует вывести кривую спроса, которая характеризует эластичность спроса.

Кривая спроса – это графическое отображение зависимости, существующей между ценой товара и объемом продаж.

Ценовая эластичность спроса определяется чувствительностью покупателей к изменению цены на соответствующий товар. Она характеризуется коэффициентом эластичности, который вычисляется по формуле:

где - величина спроса при исходной цене;

- величина спроса при новой цене;

- исходная цена;

- новая цена.

Если коэффициент эластичности , т.е. если небольшое возрастание цены приводит к существенному уменьшению спроса, то спрос эластичен, и наоборот.

При условии соответствия объема спроса и предложения формируется равновесная цена.

 

4. На уровень цены влияет целый ряд различных факторов. Это издержки производства, уровень конкуренции, сложившаяся экономическая ситуация, политико – правовая среда и т.д. Среди всех таких факторов первостепенное значение имеют:

- издержки;

- сложившиеся соответственно между спросом и предложением;

- уровень конкуренции;

- уровень реализации маркетинга;

- государственная ценовая политика.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал