Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Живопись
АРХИТЕКТУРА 1.Церковь Вознесения в Коломенском. 2.Церковь Воскресения в Кадашах. 3. Церковь Св.Климента Папы Римского на Пятницкой. 4.Церковь Св.Троицы в Никитниках. 5.Церковь Покрова в Филях. 6.Собор Успения на Городке в Звенигороде. 7.«Меншикова башня». 8.Церковь иконы Богоматери Всех Скорбящих Радости. 9.Смоленский собор Новодевичьего монастыря. 10.Ансамбль дома Найденовых в Москве. 11.Дом Апраксиных-Трубецких и дом Демидовых на Гороховом поле. 12.Церковь Голицинской больницы и ротондальные церкви ее времени. 13.Усадьба Хрущевых-Селезневых на Пречистенке. 14.Особняк Рябушинского. 15.Клуб им.Русакова.
СКУЛЬПТУРА 1.Надгробие всадника из ГМИИ. 2.Надгробие Собакиной Ф.Гордеева. 3.Памятник Н.В.Гоголю Н.Андреева. 4.Памятник Минину и Пожарскому И.Мартоса. 5." Помона" Майоля и " Ева" Родена. 6. «Времена года» Майоля. 7.Надгробие Д.М.Голицына работы И.Мартоса. 8.Памятник Ф.М.Достоевского работы С.Меркурова. 9." Грация" А.Архипенко. 10." Ева" Родена. 11.К.Растрелли " Портрет неизвестного". 12.Ф.Шубин " Портрет Голицына".
ЖИВОПИСЬ 1.Иконы " Успение Богоматери" 12 века и " Богоматерь Донская" (оборот) из ГТГ. 2.Иконы " Благовещение" 12 века и " Благовещение" к.14-нач.15 в. из ГТГ. 3.Икона Толгской Богоматери из ГТГ. 4.Икона " Мадонна с младенцем" пизанской школы из ГТГ. 5.Иконы " Троица" Рублева и " Троица Ветхозаветная" (Псков, 16в) из ГТГ. 6.Две житийные икона св.Николая московской и новгородской школ из собра- ния Музея им.Андрея Рублева. 7." Благовещение" Боттичелли. 8." Благовещение" Мастера из Хоогстратена. 9." Святое Семейство" Бронзино и " Мадонна со св.Иоанном Крестителем и св. Георгием" Бордоне. 10." Св.Семейство" Бронзино. 11." Мадонна с Иоанном Крестителем и св.Георгием" Бордоне. 12." Мадонна с младенцем" школы Перуджино и " Мадонна с младенцем" Кранаха. 13." Мадонна с младенцем" Кранаха. 14." Вид деревни Эгмонт" Я.ван Рейсдаля. 15." Атрибуты искусств" Шардена. 16." Флейтист" и " Драка" А.ван Остаде. 17." Завтраки" Класа и Хеды. 18.Голландский натюрморт в ГМИИ (в разных сочетаниях). 19." Рынок в порту" Э.де Витте. 20." Рынок" И.Бейкелара и " Рынок в порту" Э.де Витте. 21.Два портрета Рембрандта из ГМИИ. 22." Натюрморт с часами" Переды и " Натюрморт" П.Класа. 23." Аллегория бренности" Стрека, " Натюрморт с часами" Переды и " Атрибуты искусств" Шардена. 24." Ринальдо и Армида" Пуссена и " Геркулес и Омфала" Буше. 25." Вакханалия" Рубенса. 26." Эсфирь, Артактеркс и Аман" Рембрандта. 27." Вакханалия" Рубенса. 28." Пейзаж с Геркулесом" Пуссена. 29." Похищение Европы" Лоррена. 30." Геркулес и Омфала" и " Юпитер и Антиопа" Буше. 31." Венецианский дворик" Ф.Гварди. 32. Ведуты Каналетто и Мариески из ГМИИ. 33." Венецианский дворик" Ф.Гварди и " Утро в Венеции" Коро. 34." Воз сена" Коро и " Стог сена" Моне. 35." Красные виноградники" Ван Гога и " Сбор плодов" Гогена. 36." Портрет Жанны Самари" Ренуара и " Женщина с веером" Пикассо. 37." Портрет Жанны Самари" Ренуара, " Испанка" Ван Донгена и " Девушка с Майорки" Пикассо. 38." Скалы в Бель-Иле" Моне и " Берег Марны" Сезанна. 39." Обнаженная Ренуара и " А, ты ревнуешь? " Гогена. 40." Мастерская художника" Матисса. 41." Городок Ветейль" Моне и " Берега Марны" Сезанна. 42." Портрет Жанны Самари" Ренуара и " Королева Изабо" Пикассо. 43." Сбор плодов" Гогена и " Красные виноградники в Арле" Ван Гога". 44." Бульвар капуцинок в Париже" К.Моне и " Оперный проезд" К.Писсаро. 45." Танцовщицы на репетиции" и " Голубые танцовщицы" Дега. 46." Обнаженная" Ренуара. 47." Жена короля" Гогена. 48." Красные виноградники" Ван Гога. 49." Дорога в Овере после дождя" Ван Гога. 50." Сбор плодов" Гогена. 51." Берега Марны" Сезанна. 52." Персики и груши" Сезанна. 53." Персики и груши" Сезанна и " Фрукты и бронза" Матисса. 54." Марокканский триптих" Матисса. 55." Девочка с персиками" и " Портрет Гиршман" Серова. 56." Портрет Струйской" Рокотова и " Портрет Дьяковой" Левицкого. 57." Екатерина-законодательница" Левицкого и " Екатерина II на прогулке" Боровиковского. 58." Портрет Голицына" Кипренского и " Портрет Кукольника" К.Броюллова. 59.Картины Венецианова " Жатва.Лето" и " На пашне. Весна". 60." Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" Алексеева и " Гавань в Сорренто" Сильвестра Щедрина. 61." Сватовство майора" и " Анкор, еще анкор! " Федотова. 62." Вечерний звон" и " Над вечным покоем" Левитана. 63." Плес. После дождя" и " Март" Левитана. 64." Меншиков в Березове" Сурикова и " Не ждали" Репина. 65." Царевна-лебедь" Врубеля и " Дама в голубом" Сомова. 66." Портрет Бебутовой" Кузнецова и " Портрет Мухиной" Нестерова. 67." Розовый натюрморт" Петрова-Водкина и " Натюрморт с селедкой" Штеренберга. 68." Петр 1" Серова и " Прогулка короля" Бенуа. 69." Сирень" и " К ночи" Врубеля. 70." Изумрудное ожерелье" Борисова-Мусатова и " Девушки на Волге" Петрова- Водкина. 71." Розовый натюрморт" Петрова-Водкина и " Сухие краски" Кончаловского. Так писали раньше. Мне это не нравится.
----------------------------------------------------------------------------
Темы курсовых работ в семинаре " Описание и анализ памятников" (исследовательский вариант) АРХИТЕКТУРА
1. Архангельский собор Московского Кремля (и его непосредственное влияние на архитектуру своего времени). 2.Церковь Петра Митрополита Высокопетровского монастыря (и история определения ее авторства) 3.Дворец Апраксиных-Трубецких на Покровке (и петербургское барокко). 4. Церковь Успения на Покровке (на грани " Нарышкинского" и " евро- пейского" барокко в русской архитектуре). 5.Церковь Св.Троицы в Никитниках (и стилистика московской архитектуры 17 века) 6.Собор Успения на Городке в Звенигороде (и его исключительные особенности в свете последней реставрации). 7.Меншикова башня (и начало европейского барокко в Москве). 8. Церковь Св.Никиты Мученика на Старой Басманной (и место Ухтомского в архитектуре русского барокко). 9.Церковь Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радости на Большой Ордынке (среди других ротонд русского неоклассицизма). 10. Дом Игумнова на Якиманке (и грамматика " русского стиля") 11. Странноприимный дом графа Шереметьева (и проблема композиции в архитектуре русского неоклассицизма). 12. Особняк Зинаиды Морозовой Шехтеля (имитация и симуляция в архитектуре второй волны романтизма). 13. Собственные особняки Шехтеля (эволюция стиля). 14. Собственный дом К.Мельникова (на фоне последних особняков модерна). 15. «Дома-комунны» конструктивизма (как форма и как социальная задача).
СКУЛЬПТУРА
1.Надгробие всадника из ГМИИ (типы и формы античных надгробий) 2.Надгробие Собакиной Ф.Гордеева (и рельеф в эпоху классицизма) 3.Памятник Н.В.Гоголю Н.Андреева (и раннее творчество Андреева) 4.Памятник Минину и Пожарскому И.Мартоса (среди своих европейских современников) 5.Римский саркофаг из ГМИИ (и иконография римских саркофагов) 6." Времена года" Майоля (и античная традиция) 7.Надгробие Д.М.Голицына работы И.Мартоса (и другие работы Мартоса) 8.Скульптурные работы в керамике М.Врубеля (определение стиля) 9." Грация" А.Архипенко (приемы авангарда в трехмерной форме) 10." Ева" Родена (и тема обнаженной натуры в это время) 11.К.Растрелли " Портрет неизвестного" (и барочный скульптурный портрет) 12.Ф.Шубин " Портрет Голицына" (и французский скульптурный портрет этого времени) 13.П.Трубецкой - любое произведение из экспозиции ГТГ – (определение импрессионизма в скульптуре). 14.С.Коненков (любое произведение из экспозиции ГТГ). 15.М.Антокольский (любое произведение из экспозиции ГТГ)
ЖИВОПИСЬ
1.Иконы " Успение Богоматери" 12 века из ГТГ. 2.Икона " Нерукотворного Спаса" 12 века из ГТГ. 3.Икона Толгской Богоматери из ГТГ. 4.Икона " Мадонна с младенцем" пизанской школы из ГМИИ. 5.Иконы " Троица Ветхозаветная" (Псков, 16в) из ГТГ. 6." Св.Людовик" Больтраффио (и почерк школы Леонардо да Винчи) 7." Благовещение" Боттичелли (и другие его " Благовещения"). 8." Св.Семейство" Бронзино (и язык живописи маньеризма) 9." Апостол Андрей" Эль Греко (и проблема мастерской Эль Греко). 10." Мадонна с младенцем" школы Перуджино (и работа мастерской итальянского Возрождения) 11." Адам и Ева" Кранаха (и иконография этого сюжета в немецкой живописи его времени). 12." Вид деревни Эгмонт" Я.ван Рейсдаля (в сравнении и рисунками и гравю- рами Рейсдаля: проблема авторского почерка). 13." Атрибуты искусств" Шардена (и история этого сюжета в натюрморте). 14." Флейтист" и " Драка" А.ван Остаде (обоснование авторства и жанровый диапазон Остаде и его круга). 15.Голландский натюрморт: Клас, Кальф, Бейерен (проблема малых жанров в голландском натюрморте 17 века). 16." Рынок в порту" Э.де Витте (и традиция изображения рынков в нидерландской живописи). 17. Картины учеников Рембрандта в ГМИИ (и чему, если судить по ним, в его мастерской учили). 18. Картины А.Маньяско в ГМИИ (и особенности авторской манеры Маньяско). 19." Ринальдо и Армида" Пуссена (и тема героя в живописи классицизма). 20." Вакханалия" Рубенса (проблема авторства и история этого сюжета в но- воевропейской живописи). 21." Эсфирь, Артактеркс и Аман" Рембрандта (в сравнении с другими ветхо- заветными темами в его творчестве). 22." Пейзаж с Геркулесом" Пуссена (и пейзажи в рисунках Пуссена). 23." Похищение Европы" Лоррена (и рисунки Лоррена). - (в иконографической традиции). 24." Геркулес и Омфала" и " Юпитер и Антиопа" Буше. 25." Венецианский дворик" Ф.Гварди (и натурные рисунки Гварди) 26. Пейзажи М.Вламинка в ГМИИ (и испытанные Вламинком влияния) 27." Дорога в Арле после дождя" Ван Гога (и пейзаж 19 века). 28." Сбор плодов" Гогена (Европа в поисках географического Рая). 29." Портрет Жанны Самари" Ренуара (идеал и реальность для импрессио- нистов). 30." Женщина с веером" Пикассо (в истории раннего кубизма). 31." Скалы в Бель-Иле" Моне (и другие его пейзажи в ГМИИ: проблема твор- ческой эволюции мастера). 32. " Берег Марны" Сезанна (и классическая традиция французского пейзажа). 33." Обнаженная" Ренуара (и та же тема у его современников). 34." А, ты ревнуешь? " Гогена (и ее аналогии в творчестве самого Гогена: к определению его метода работы). 35." Мастерская художника" Матисса (и ее иконографические аналоги этого времени и позже) (или - и раньше). 36." Бульвар капуцинов в Париже" К.Моне и " Оперный проезд" К.Писсаро (и Париж в творчестве их последователей). 37." Голубые танцовщицы" Дега (и рисунки Дега. Путь от натурной штудии к законченной работе). 38." Персики и груши" Сезанна (и зрительный опыт Сезанна). 39." Фрукты и бронза" Матисса (и развитие его художественной манеры в эти годы). 40." Марокканский триптих" Матисса (и тема Востока в творчестве его пред- шественников). 41." Девочка с персиками" Серова (и портрет 19 века). 42." Портрет Гиршман" Серова (и европейский парадный портрет этого же времени). 43." Портрет Дьяковой" Левицкого (как произведение одной из европейских школ). 44." Портрет Е.А.Нарышкиной" Боровиковского (и критерии портрета во времена сентиментализма). 45.Пейзажи А.Иванова " Каменные дубы" и " Вилла Адриана" (или другие на собственный выбор) (и художественные возможности эскиза в творчестве мастера). 46.Картины Венецианова " Жатва.Лето" и " На пашне. Весна" (и их аналоги в русской живописи первой половины 19 века). 47." Гавань в Сорренто" Сильвестра Щедрина (и круг русских пристрастий в итальянском пейзаже). 48." Плес. После дождя" и " Март" Левитана (и пейзажи импрессионистов). 49." Дама в голубом" Сомова (и его возможные аналоги в живописи этого времени). 55." Портрет Бебутовой" Кузнецова (и его европейские аналогии). 56." Розовый натюрморт" Петрова-Водкина (как пример его концепции натуры). 57." К ночи" Врубеля (и проблема станкового и декоративного в его твор- честве). 58." Изумрудное ожерелье" Борисова-Мусатова (и работы художников " Мира искусства": сходное и различное). 59." Девушки на Волге" Петрова-Водкина (и его художественное формирование: истоки стиля). 60." Сухие краски" Кончаловского (и европейский кубизм).
Я предпочел бы исследовательский вариант. Все, что в скобках написано при каждой теме - это направление исследования. Может быть - иным, будем искать разные аспекты. И конечно, можно предлагать свой памятник - но он должен быть в поле видимости.
|