Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа является основной частью учебного процесса
Самостоятельная работа является основной частью учебного процесса. Основной формой самостоятельной работы студентов выступают изучение и конспектирование нормативных актов, судебной практики, научной и учебной литературы. Факультативными формами могут выступать подготовка творческих работ (научных сообщений, обобщений судебной практики, научных публикаций, реферат и т.п.). По спецкурсу, в качестве форм самостоятельной работы студентам предлагается решение конкретных задач поисково-прикладного характера. Решение заданий самостоятельной работы позволяет подвести итог самостоятельных занятий студентов, проверить приобретенные ими знания, закрепить, расширить и углубить эти знания. Цель самостоятельной работы состоит в том, чтобы научить студентов пользоваться приобретенными знаниями на практике, правильно и логично формулировать свои мысли. При работе с предлагаемыми заданиями, студент должен подобрать нормативный и теоретический материал, провести сравнительный анализ, и сформулировать собственные выводы и предложения. Помимо литературы, предусмотренной учебной программой, необходимо также использовать самостоятельно подобранную. У каждого студента должна быть отдельная тетрадь для подготовки к семинарским занятиям, где делаются необходимые записи, выполняются практические задания, решаются задачи. 1. Перечислите основные нормативно-правовые акты, регламентирующие финансовые правоотношения. 2. Опишите систему и правовое положение государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих финансовую деятельность государства, и укажите: - круг полномочий каждого из них; - соотношение этих полномочий. 3. Дайте оценку развитию аудита и аудиторской деятельности в РФ. 4. Опишите стадии налоговой реформы в Российской Федерации. 5. Раскройте соотношение финансового права с наукой о финансах. 6. Соотношение финансового и административного права, критерии их разграничения. 7. Проверка и ревизия как виды финансового контроля, их виды. Порядок проведения и оформления результатов проверок и ревизий. 8. Что такое предварительный, текущий и последующий финансовый контроль? Приведите примеры. 9. Перечислите права субъектов РФ в бюджетной сфере. Как они соотносятся с правами РФ? 10. Каковы особенности бюджетных правоотношений? 11. Как соотносятся бюджетный период и финансовый год? 12. Дайте понятие внебюджетного фонда и назовите виды внебюджетных фондов. 13. Актуальные проблемы правового регулирования деятельности внебюджетных фондов. 14. Перечислите конституционные принципы налогообложения в Российской Федерации. 15. Перечислите виды государственного кредита. 16. В чем состоят отличительные особенности банковских операций. 17. Дайте определение денежной системы. Являются ли безналичные деньги элементами денежной системы. 18. Назовите конституционные и международно-правовые основы правовой регламентации валютного регулирования и валютного контроля. 19. Подготовьте презентационные материалы по темам дисциплины.
В качестве формы самостоятельной работы студентам также может быть предложена организация и участие в работе круглых столов и дискуссионных групп, написание рефератов по спецкурсу. Примерные вопросы для подобных мероприятий: - Развитие аудита в России. - Бюджет России: 1 год или 3 года? - Эффективность казначейского метода исполнения бюджета. - Особенность субъектного состава бюджетных правоотношений. - Принцип самостоятельности бюджетов и принцип бюджетного федерализма: их взаимосвязь и различия. - Практика бюджетный посланий Президента РФ. - Структура государственного долга Российской Федерации, методы его обслуживания. - Резервные фонды: предназначение и порядок использования. - Дефицит бюджета и профицит бюджета: что лучше? - Дотации, субсидии, субвенции, иные формы межбюджетных трансфертов. - Соотношение бюджетных полномочий Министерства финансов РФ, Федерального казначейства, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Счетной палаты. - Правовые позиции Конституционного Суда РФ в сфере налогов и налогообложения. - Правовые позиции Конституционного Суда РФ в сфере защиты прав налогоплательщиков. - Особенность субъектного состава налоговых правоотношений. - Принцип налогового федерализма. - Инвестиционный налоговый кредит. - Налоговый кодекс РФ – самый динамично меняющийся кодекс российского законодательства: оправдано ли это? - Налоговая реформа в РФ. - Эволюция налоговых органов в РФ. - Федеральная налоговая служба РФ: статус, структура, полномочия. - Налоговая амнистия: практика внедрения в зарубежных странах и России. - Налоговая тайна: что это такое? - Правовые позиции Конституционного Суда РФ в области страхования. - Субъекты страховых правоотношений. - Основные этапы развитие страхования в России. - Медицинское страхование: понятие, особенности, виды. - Особенности деятельности обществ взаимного страхования. - Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. - Государственное регулирование страхования в РФ. - Эволюция органов, регулирующих страхование в РФ. - Федеральная служба страхового надзора МФ РФ: статус, структура, полномочия. - Требования к финансовой устойчивости страховщика. - Механизм лицензирования страховщика. - Роль Центрального Банка РФ в проведении денежно-кредитной политики. - Денежная реформа, инфляция, ревальвация и девальвация – что это такое? - Сравнение правовой природы наличных и безналичных денег. - Понятие валюты. Национальная и иностранная валюта. - Валютная монополия, валютное регулирование, свободное совершение валютных операций. - Проблемы мировой валютной системы.
|