![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отчетная документация практики по МПИЯСтр 1 из 4Следующая ⇒
По итогам практики студент должен представить следующие документы: - «фотографию» (дословный конспект) 2 уроков учителя и их анализ; - глоссарий по теме курсовой работы по методике (10 методических терминов); - аннотацию статьи по теме курсовой работы по методике; - список литературы по курсовой работе по методике (10 источников); - анкетирование по теме курсовой работы по методике; ------------------------------------------------------------------------------ - планы-конспекты уроков с комментариями и оценкой учителя; - план-конспект внеклассного мероприятия на иностранном языке с комментариями и оценкой учителя.
Образцы планов-конспектов уроков («фотография» урока учителя и урок практиканта)
Образец 1
Урок № Дата Тема: Задачи урока: 1.Практические: а) основные, б) сопутствующие. 2.Воспитательная. 3. Образовательная. 4. Развивающая.
Оснащение урока:
Ход урока: 1) начало урока; 2) фонетическая зарядка; 3) речевая зарядка; 4) ознакомление с новым языковым материалом, его тренировка и применение в различных видах речевой деятельности, контроль и самоконтроль; 5) повторение (контроль) домашнего задания; 6) обучающие итоги урока, запись домашнего задания.
Оценка и комментарии учителя ___________________________ (для уроков практикантов) Самооценка _____________________________________________(для уроков практиканта)
Образец 2 Урок № Дата Тема урока: Задачи урока: Оснащение урока: Ход урока:
Оценка и комментарии учителя ___________________________ (для уроков практикантов) Самооценка _____________________________________________ (для уроков практиканта)
Содержание граф Графа «Этапы урока» предусматривает следующие этапы урока: 1) начало урока; 2) фонетическая зарядка; 3) речевая зарядка; 4) ознакомление с новым языковым материалом, его тренировка и применение в различных видах речевой деятельности, контроль и самоконтроль. 5) повторение (контроль) домашнего задания; 6) подведение итогов урока, сообщение оценок и их комментирование, запись домашнего задания.
Графа «Время на этап» регламентирует время для работы над тем или иным этапом урока. В графе «Деятельность учителя» записываются установки, ситуации, вопросы, рассказы, диктанты и т.д. - все то, что исходит от учителя и воспринимается учащимися. Графа «Деятельность учащихся» предусматривает прогнозируемый ответ ученика при выполнении задания. В графе «Методический комментарий» практикант указывает приемы семантизации лексики, способы выполнения упражнений. Образец анализа урока (учителя/других практикантов)
План анализа урока иностранного языка… (ФИО, должность, число)
I. Анализ методической структуры и содержания урока. 1. Задачи, тип и вид урока. А) Правомерность постановки данных задач. Связь данного урока с предыдущим. Б) Определение типа урока и его места в системе других уроков по данной теме. 2. Характеристика языкового и речевого материала. А) Количество отобранных языковых единиц для данного урока, их педагогическая организация в единицы обучения. Б) Использование дополнительного материала и материала для повторения. В) Языковые трудности при восприятии и автоматизации новых лексических единиц. Г) Связь нового материала с изученным. Д) Воспитательная направленность и информативность содержания учебного материала. Е) Оснащение урока. Виды наглядности и технические средства обучения на уроке. 3. Методическая структура урока. А) Этапы урока и их общая характеристика. Б) Основные виды работы на уроке и их методическая характеристика. В) Методическая характеристика упражнений и техники их выполнения: - правильность подбора упражнений согласно поставленной цели урока; - четкость целевых установок учителя перед выполнением упражнений; - способы стимулирования речевой деятельности обучающихся в упражнениях; - охват учащихся выполняемыми упражнениями; - взаимосвязь упражнений и логическая последовательность их выполнения; - затраты времени на выполнение отдельных видов работы и упражнений. Г) Домашнее задание: - содержание и объем домашнего задания; - подготовка учащихся к его выполнению; - своевременность подачи домашнего задания. Д) Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения.
II. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитательная деятельность учителя при реализации плана урока
1. Установление контакта с классом. 2. Ориентировка и мобилизация учащихся на выполнение плана урока. 3. Организация фронтальной и индивидуальной формы работы учащихся и их соотношение на различных этапах урока. 4. Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком. 5. Методическая целенаправленность и эффективность использования наглядных пособий на уроке. 6. Организация учета и контроля за работой учащихся, выявление и исправление ошибок в их речи. 7. Объективная и воспитательная направленность оценок за урок. 8. Педагогический такт учителя. 9. Наблюдательность и оперативность реакций учителя в связи с обстоятельствами, возникающими во время урока, умение перестроиться в связи с этими обстоятельствами.
III. Выводы по результатам урока
1. Достижение поставленных целей на уроке. 2. Предложение по устранению недостатков урока (плана и методики его проведения). 3. Перспективы планирования следующего урока (что следует учесть при планировании последующего урока).
|