![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Резонанс при работе электродвигателя
Оборудование: универсальный электродвигатель на треноге с эксцентриком и резонирующей пластинкой, автотрансформатор ЛАТР-2. В осветительную сеть включают через реостат или автотрансформатор универсальный электродвигатель переменного тока. К корпусу двигателя привинчивают металлическую насадку, на которой между двух брусочков укреплена упругая пластинка - резонатор (рис. 1). Якорь электродвигателя никогда не бывает центрирован идеально. Поэтому при вращении якоря возникают вибрации с частотой, равной частоте вращения. Эти вибрации передаются корпусу двигателя и столу. При медленном увеличении скорости вращения двигателя частота вынужденных колебаний в некоторый момент совпадает с частотой собственных колебаний пластинки. В это время наступает резонанс, который хорошо наблюдается по интенсивному колебанию пластинки. Затем скорость вращения немного увеличивают и оставляют постоянной, а медленно изменяют длину пластинки-резонатора, перемещая ее за нижний конец в держателе. При этом снова возникает явление резонанса. Подобная настройка резонатора на частоту вибратора может служить механической аналогией процесса настройки приемного колебательного контура на данную радиостанцию. При дальнейшем увеличении числа оборотов двигателя легко подстроиться в резонанс с собственными колебаниями стола. При этом слышен громкий звук (дребезжание крышки стола) и электродвигатель начинает «ползти» по столу. Еще увеличивают скорость двигателя и обращают внимание на то, что он опять начинает работать спокойно. Если двигатель не дает достаточной вибрации и резонанс наблюдается слабо, то на ось двигателя насаживают эксцентрик.
|