Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структуры






 

Возможности языка Си позволяют объединить под одним именем переменные с разным форматом представления данных. Для этого используется понятие структуры.

Структура — это объект, состоящий из данных различных типов. При использовании структур следует различать объявление (или описание) структуры, как нового типа данных, например тип данных «структура x», от фактического определения некоторой переменной с типом данных «структура x». Пример объявления структуры типа car:

struct car {

int doors;

char color[10];

char *maker;

int num_cyl;

int year;

}

Служебное слово struct указывает начало объявления или определения структуры. За ним следует имя, которое присваивается данной структуре, оно называется идентификатором структуры. В фигурных скобках указывается список определений отдельных элементов, образующих структуру. Элементы структуры могут иметь любой тип, включая массивы, другие структуры и объединения.

Анализируя приведенную запись, отметим, что имя car — это имя нового типа данных. Не следует путать его с именем переменных типа car, которые далее будут определены в программе:

struct car your_car;

struct car my_car;

struct car his_car;

Записав приведенные выше строки, мы определили в программе три переменные с именами your_car, my_car, his_car, и каждая из этих переменных представляет собой структуру с одним и тем же набором элементов. Так первым элементом каждой из этих переменных структур будет двухбайтовое целое число. Численные значения этих первых элементов для всех переменных структур различаются, но формат представления данных для всех трех первых элементов одинаков.

Каждый элемент структуры имеет свое собственное имя: doors, color, maker и т.д. Допускается обращение к каждому элементу структуры с использованием его имени:

your_car.doors = 4;

Если переменная типа структура передается в качестве параметра в какую либо функцию, то следует помнить, что передаются не сами элементы структуры, а лишь указатель на первый элемент названной структуры. Поэтому при обращении внутри функции к отдельным элементам структуры следует вместо оператора «.» использовать оператор «–>». Например, в программе определяется функция assign_doornumber, которая присваивает численное значение первому элементу структуры типа car:

void assign_doornumber(struct car *some_car);

:

:

;

assign_doornumber(& your_car)

:

:

void assign_doornumber(struct car *some_car) {

some_car–> doors = 4;

return 0;

}

А сейчас мы обсудим, как создать массив структур. Допустим, что мы уже определили структуру circuit_board как новый тип данных:

struct circuit_board {

int transistor;

int bus;

int serial_port;

int parallel_port;

}

Создадим теперь массив new_board с пятью элементами, каждый из которых является структурой типа circuit_board:

struct circuit_board new_board[5];

К каждой записи внутри каждого элемента этого массива можно обратиться, используя номер элемента (фактически это номер структуры внутри массива) и имя записи внутри структуры:

new_board[2].transistor = 100;

Это выражение присваивает значение 100 записи под именем transistor третьего элемента массива new_board (элементы в составе массива отсчитываются с нулевого). Этим разделом мы закончили краткий обзор техники программирования МК на Си. Перейдем теперь к рассмотрению процесса генерации файла исполняемого кода программы для выбранного типа МК из файла исходного текста программы на Си.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал